Cadillac Model 57 Style 2750 Opera Coupe 1918 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Под самый конец сороковых годов американский автопром захлестнуло очередное новое поветрие — закрытые кузова без средней стойки. Бралась открытая машина серийного образца, взамен матерчатого откидного тента на нее приваривалась легкая штампованная крыша с очертаниями, которые отчасти напоминали этот самый тент в поднятом состоянии; все это затем снабжалось звучным экзотическим именем и подавалось в качестве «новинки сезона». А между тем не такая уж это была и новинка…

На самой заре автомобилизации, пока автомобиль как таковой еще являлся именно роскошью, а не средством передвижения, машины определенных марок, считавшихся особо престижными, могли поставляться владельцам с двумя кузовами — летним и зимним. С первыми холодами водитель такого автомобиля ослаблял в хозяйском гараже те болты, что крепили открытый, летний кузов к раме, и сдвигал его на особые подставки, а взамен накатывал на шасси зимний, закрытый кузов с застекленным пассажирским салоном и фиксировал его по месту теми же самыми болтами. Многие машины дорогих и престижных марок в любом случае доставлялись тогда покупателям именно в виде шасси без кузова, и конечному пользователю ничто не мешало заказать у кузовного мастера не один кузов, а сразу два.

Затем в Соединенных Штатах ­появился на свет так называемый калифорнийский верх (California top) — жесткая крыша с пристыкованной к ней по задней кромке жесткой же задней секцией, заходившей на борта открытого кузова; ее легко было при необходимости приладить на любую машину «туристического» типа с откидным верхом, предварительно демонтировав штатный складной тент и оставив этот последний опять-таки в хозяйском гараже. Здесь же перед нами — весьма своеобразная разновидность закрытого двухдверного кузова, у которой средняя стойка крыши вроде бы присутствует, а вроде бы и отсутствует. В нашем случае она реализована на шасси автомобиля Cadillac Model 57 модели 1918 года.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи