Многоместный: лимузин Chrysler Imperial в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Самую первую машину Chrysler продемонстрировали публике в январе 1924 года, предприятие, ее выпустившее, было перерегистрировано под именем Chrysler Corporation только 6 июня 1925 года, — а уже в декабре месяце того же самого 1925-го параллельно с автомобилями Chrysler там приступили к производству моделей высшего класса под маркой Imperial. Причем это была именно отдельная серия автомобилей — с тремя размерами колесной базы и с шестью разными вариантами кузовов, открытыми и закрытыми. Для нее даже изготовили отдельную фирменную эмблему со всякими «имперскими» атрибутами времен Древнего Рима: фашинами, ликторскими топориками, золочеными перевязями и прочим в этом духе. И самым дорогим автомобилем в этой новой серии Е-80 был, разумеется, длиннобазный лимузин. На семь персон, если считать с водителем.

С тех самых пор машины Imperial многие годы оставались неотъемлемой частью производственной программы корпорации Chrysler и достойно ее собой увенчивали. Но лишь к середине пятидесятых годов руководство корпорации наконец решило предоставить им самостоятельный статус, ведь до того момента они были известны под двойным именем Chrysler Imperial, а теперь им предстояло сменить статус, превратившись в отдельный бренд под общим корпоративным «зонтиком». И по-прежнему возглавлять линейку моделей фирмы.

Держать фронт против конкурентов предстояло двум основным моделям, обе были построены на той же самой платформе, что и автомобили Chrysler, имели общий с ними кузов, но колесная база у них была на 102 мм длиннее и составляла 3302 мм. За счет этой прибавки заметно просторнее стало на ­задних местах. Предлагались четырехдверный седан (таких по итогам года изготовили общим числом 7840 штук) и двухдверная закрытая машина без средней стойки, носившая собственное обозначение Newport, которая разошлась в 3418 экземплярах. Был еще и третий вариант — он-то, собственно говоря, и представлен на ­наших иллюстрациях.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи