Ford Eifel 1937 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Многие, наверное, удивлялись: с какой это стати некоторые автомобили Ford немецкого образца носят название Eifel? Неужели французский инженер, который воздвиг знаменитую парижскую башню, еще и автомобили конструировал? И работал при этом на Германию, а не на родную Францию?

Ну, начать следует с того, что Гюстав Эйфель, строитель упомянутой башни, на самом деле не такой уж и Эйфель. То есть в ­историю-то вошел именно под этим именем, а изначально, как и вся его семья, был ­Бёникхаузеном, так как предки его эмигрировали из Германии и осели в Париже в XVIII веке. Однако со временем Бёникхаузены стали называться ­Бёникхаузенами Эйфельскими — в честь родного нагорья в Западной Германии, обширного, но невысокого. Кстати, знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг именно в тех местах и построена. А Гюстав Эйфель вошел в историю как Eiffel, уже без оригинальной немецкой фамилии и с двумя латинскими f, в то время как нагорье-то пишется как Eifel. И в разработке специфически немецкого автомобиля Ford он участвовать никак не мог, причем даже не в силу своих профессиональных компетенций, а просто потому, что еще в 1923 году скончался.

Корпорация Ford к этому моменту еще на германской территории ничего не выпускала. Хотя пришла она на германские земли в 1912 году, развернув поставки своей знаменитой модели Т и организовав в портовом Гамбурге склад запасных частей к ней.

Лишь к 1925 году фордовцы арендовали складское здание в берлинском районе Вестхафен и превратили его в автосборочный завод: немецкие рабочие из присланных деталей, узлов и агрегатов там собирали все ту же пресловутую «жестянку Лиззи» — ничего другого под маркой Ford тогда и не выпускалось. Пару лет спустя, построив чуть больше трех с половиной тысяч машин, там перешли на производство более современной фордовской модели А — тем же самым методом отверточной сборки. Какое-то время считалось, что этого хватит, но через полгода конкурирующий автогигант General Motors приобрел контрольный пакет немецкой фирмы Opel в Рюссельсхайме — и стало ясно, что придется строить в Германии настоящий завод, с полным циклом, а не только сборочный.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи