Ford Eifel 1937 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Многие, наверное, удивлялись: с какой это стати некоторые автомобили Ford немецкого образца носят название Eifel? Неужели французский инженер, который воздвиг знаменитую парижскую башню, еще и автомобили конструировал? И работал при этом на Германию, а не на родную Францию?
Ну, начать следует с того, что Гюстав Эйфель, строитель упомянутой башни, на самом деле не такой уж и Эйфель. То есть в историю-то вошел именно под этим именем, а изначально, как и вся его семья, был Бёникхаузеном, так как предки его эмигрировали из Германии и осели в Париже в XVIII веке. Однако со временем Бёникхаузены стали называться Бёникхаузенами Эйфельскими — в честь родного нагорья в Западной Германии, обширного, но невысокого. Кстати, знаменитая гоночная трасса Нюрбургринг именно в тех местах и построена. А Гюстав Эйфель вошел в историю как Eiffel, уже без оригинальной немецкой фамилии и с двумя латинскими f, в то время как нагорье-то пишется как Eifel. И в разработке специфически немецкого автомобиля Ford он участвовать никак не мог, причем даже не в силу своих профессиональных компетенций, а просто потому, что еще в 1923 году скончался.
Корпорация Ford к этому моменту еще на германской территории ничего не выпускала. Хотя пришла она на германские земли в 1912 году, развернув поставки своей знаменитой модели Т и организовав в портовом Гамбурге склад запасных частей к ней.