Андрей Хрисанфов о Chevrolet Stylemaster FK Model 1508 Sedan Delivery 1948 года

Андрей Хрисанфов о Chevrolet Stylemaster FK Model 1508 Sedan Delivery 1948 года
Кунсткамера | АР №21 2011
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Автомобильной марке Chevrolet сравнялось сто. За эти «годы бессчетные, словно крылья деревьев» машины под этой маркой выпускались самые разные: дешевые ­и­дорогие, большие и маленькие, вместительные и тесные, могучие и маломощные, легковые игрузовые, - и даже такие, которые ни к грузовым, ни к легковым отнести, строго говоря, нельзя. Вот одна из них.

Идея приспособить для перевозки грузов изначально рассчитанную на пассажиров машину стара, как сам автомобиль. Еще в начале минувшего столетия пристроенный за водительской скамьей ящик, - пусть даже и без крышки, - превращал любую машину в маленький грузовичок, очень удобный в тех случаях, когда ради относительно небольшой и мало весящей партии груза очень уж не хочется гонять на короткое расстояние двух-трехтонную «моторизованную телегу». Еще лучше, если подобный экипаж можно было снабдить не ящиком, а своего рода шкафчиком с распашными дверями, установленным там же - позади сидений; тогда груз оказывался защищенным в случае непогоды. (Про такую машину мы рассказывали в АР №5 за 2009 год.)

В дальнейшем архитектура автомобиля (и в частности автомобильного кузова) менялась не раз, причем довольно значительно, но указанный типаж сохранялся неизменно. В двадцатые годы такую модель получали из обыкновенного двухдверного седана, выкинув из него все сиденья, кроме водительского, и устроив в задней стенке кузова распашные дверцы; вторую пару боковых окон при этом не застекляли, а, наоборот, затемняли (фургон же!). Когда кузова легковых машин из двухобъемных стали под конец тридцатых годов трехобъемными, за основу стали брать новомодные грузопассажирские модели; те в большинстве случаев выполнялись в то время на деревянных каркасах и с деревянной же внешней обшивкой, но для развозных фургонов обшивку предпочитали все-таки выполнять из листового металла. Показанная здесь машина восходит к автомобилю модели 1940 года; перед самой войной ему успели поменять оперение, а в дальнейшем освежали только переднюю облицовку.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан