Bentley S2 Wendler Shooting Brake 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Bentley S2 Wendler Shooting Brake 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №11 2019
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Вот это помесь!.. Кузов, определенно, Mercedes, причем, по всей видимости, W110 Kombi; передняя облицовка — столь же несомненно — Bentley, со всей соответствующей символикой да эмблематикой; заглянешь под капот — а там стоит двигатель опять-таки от Bentley, причем восьмицилиндровый и V-образный… Что же это за рукодельник, которому понадобилось так старательно превращать одну хорошую машину в другую?

Ну, положим, как раз с «рукодельником» все предельно ясно: машину построила кузовная мастерская Wendler в немецком городе Ройтлингене (это 35 км к югу от Штутгарта). Не самый известный из германских кузовостроителей, не Карл Баур, не Георг Аутенрит, не Вильгельм Карманн и уж подавно не Герман Шпон, но все же фирма достаточно солидная и почтенная. А вот заказчик, для которого этот автомобиль был изготовлен в одном-единственном экземпляре, — личность вполне таинственная и загадочная. По сей день не удается точно установить ни имени его, ни фамилии; заказ на машину он оформлял в знаменитом нью-йоркском агентстве J.S.Inskip через своего представителя, а конечным получателем значился… нью-йоркский яхт-клуб!

При этом данный автомобиль не первая работа немецкого кузовного дома по заказу этого засекреченного клиента. Несколькими годами ранее в Ройтлингене уже строили для него же универсал на основе автомобиля Mercedes-Benz 300D — иначе говоря, W189. Поначалу сей таинственный персонаж обратился — опять же через своего представителя — за соответствующими переделками исходной модели непосредственно в компанию Daimler-Benz, но получил оттуда вежливый отказ: мол, мы у себя на заводе такими делами не занимаемся, с этим вам надо к независимому кузовостроителю по вашему выбору. Действительно, под конец пятидесятых в Германии и вокруг нее еще действовали предприятия, способные осуществить подобного рода «конверсию» для последующего использования машины в качестве, скажем, катафалка или медкареты. Одна такая мастерская, Karosserie Binz из города Лорх, как раз в те времена соорудила — именно на основе машины Mercedes-Benz 300 — подобного рода автофургон, причем, что характерно, тоже по заказу одной яхтсменши, только из штата Флорида. Ее роскошная яхта прежде принадлежала самому Вандербильту, так что она полагала неуместным подъезжать к своему причалу в Палм-Бич на недостаточно величественных, по-современному вычурных и слишком приземистых машинах американского производства. Вот она и обратилась в 1957 году за старосветским аристократизмом в фирму, главным образом занимавшуюся именно медкаретами. А представитель нашего таинственного инкогнито начал, по всей видимости, листать справочник по немецким кузовным предприятиям с конца, а не с начала, — вот ему и попалась на глаза прежде всех прочих фирма Wendler.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи