Fiat 600 D Multipla 1962 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Была одно время такая мода у молодежи — толпою набиваться во всякие тесные места: будки ли телефонные, пляжные ли кабинки для переодевания, салон малолитражки; даже соревновались, кто плотнее упакуется в ограниченном объеме, рекорды ставили, снимки соответствующие по мировой прессе гуляли… А вот итальянская компания Fiat еще в 1956 году умудрилась из четырехместной машины Fiat 600 сделать шестиместную — да так, что в нее и набиваться не надо было: размещались в салоне шестеро взрослых седоков, считая с водителем, достаточно свободно. Правда, ради этого пришлось пожертвовать багажником.
Во фронтальной обработке кузова доминирующее положение занимает имитация фальшрадиаторной облицовки. На самом деле радиатор, конечно, так и остался сзади, рядом с двигателем, а потому был не слишком эффективен: одних только прорезей в крышке капота для нормального теплообмена, конечно, не хватало, так что некоторые потребители вообще норовили ездить с приоткрытым капотом
Как известно, Fiat 600 — машина заднемоторная. Следовательно, багажник у нее можно предусмотреть только в одном месте — спереди, между колесными нишами. И будет он тесный да неудобный — кроме запасного колеса да аккумулятора, мало что туда упрячешь. Стало быть, решили в концерне Fiat, можно попытаться обойтись вовсе без него — и стали пробовать. Взяли «платформу» — штампованный пол — от обычного двухдверного «шестисотика», мотор с трансмиссией и заднюю подвеску на нее нормальную, серийную пристроили в задний свес, а два раздельных передних кресла поставили аккурат поверх тех самых колесных ниш, то есть туда, где полагалось бы быть багажнику. И начали прикидывать, как при этой компоновке будут устроены органы управления.