Народный премиум: Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 1957 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Инициативные разработки у автомобильных дизайнеров чаще всего получаются значительно лучше плановых. Даже у нас в стране можно найти яркие примеры (Старт, Юность), а уж в Европе и подавно. Вот достаточно характерная история появления на свет такой машины.
Кузовное ателье Ghia основал в 1916 году мастер Джачинто Гиа из Турина; первоначально предприятие именовалось Ghia & Gariglio, но «отец-основатель» вскоре выкупил у компаньона его долю и в дальнейшем действовал под своим именем в качестве бренда. На протяжении 20—30-х годов прошлого века фирма заслужила отменную репутацию, но в войну ее производственные мощности оказались стерты с лица земли в результате бомбардировки Турина авиацией союзников. Не в силах перенести крушение дела всей своей жизни, Джачинто Гиа скончался от сердечного приступа в феврале 1944 года, а то, что осталось от предприятия, выкупил у его наследников друг семьи, оборотистый Феличе Марио Боано — на тот момент сотрудник кузовного дома Stabilimenti Farina.
В побежденной Италии было явно не до машин с кузовами по индивидуальному заказу — даже тем, кто в принципе мог такую роскошь себе позволить: сограждане их просто бы не поняли. Так что основным направлением деятельности для кузовостроительных предприятий страны должны были стать единичные демонстрационные экземпляры, изготавливаемые для международных автомобильных выставок.