Народный премиум: Volkswagen Karmann-Ghia Typ 14 1957 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: компания Ghia | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Инициативные разработки у автомобильных дизайнеров чаще всего получаются значительно лучше плановых. Даже у нас в стране можно найти яркие примеры (Старт, Юность), а уж в Европе и подавно. Вот достаточно характерная история появления на свет такой машины.

Кузовное ателье Ghia основал в 1916 году мастер ­Джачинто Гиа из Турина; первоначально предприятие именовалось Ghia & Gariglio, но «отец-основатель» вскоре выкупил у компаньона его долю и в дальнейшем действовал под своим именем в качестве бренда. На протяжении 20—30-х годов прошлого века фирма заслужила отменную репутацию, но в войну ее производственные мощности оказались стерты с лица земли в результате бомбардировки Турина авиацией союзников. Не в силах перенести крушение дела всей своей жизни, Джачинто Гиа скончался от сердечного приступа в феврале 1944 года, а то, что осталось от предприятия, выкупил у его наследников друг семьи, оборотистый Феличе Марио ­Боано — на тот момент сотрудник кузовного дома Stabilimenti Farina.

В побежденной Италии было явно не до машин с кузовами по индивидуальному заказу — даже тем, кто в принципе мог такую роскошь себе позволить: сограждане их просто бы не поняли. Так что основным направлением деятельности для кузовостроительных предприятий страны должны были стать единичные демонстрационные экземпляры, изготавливаемые для международных автомобильных выставок.

Координировать взаимоотношения с заказчиками Боано поставил молодого (на тот момент ему не исполнилось и тридцати) Луиджи Сегре, неаполитанца по рождению, но космополита по мировоззрению. Он прекрасно владел английским, понимал толк в автомобильном дизайне (стажировался в компании Siata) и, самое главное, был весьма обходителен и в полной мере наделен даром легко сходиться с людьми. Благодаря такому сочетанию личных качеств он в короткое время загрузил фирму заказами не только от местных производителей (Alfa Romeo, Fiat, Lancia, впоследствии также Abarth), но и от других предприятий ­Старого Света (в частности, Renault). А затем обратил взор и на Новый Свет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи