Таксомотор Packard Clipper и история его создания в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: autowp.ru | фирма-производитель | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

На американском рынке машин, предназначенных для работы в такси, еще с двадцатых годов прошлого века правила бал компания Checker, которую основал русский эмигрант Моррис Маркин. Однако многоместные легковые модели, вполне пригодные для таксомоторной службы, поставляли и некоторые другие производители. Например, корпорация Chrysler перед войной и сразу после нее поддерживала выпуск просторных длиннобазных машин именно в расчете на таксистов. Тем удивительнее было появление среди производителей таксомоторов такого предприятия, как Packard.

Самый первый Packard, изначально рассчитанный на таксомоторную службу, появился на свет как раз перед войной среди моделей 19-й серии — иначе говоря, 1941 модельного года. И построен он был отнюдь не на длиннобазном шасси, каких тогда фирма выпускала вдоволь: специально для него был введен промежуточный размер колесной базы — 133 дюйма (3378 мм) вместо стандартных 122 дюймов (3099 мм).

С точки зрения используемого кузова этот автомобиль являлся вариантом исполнения обычного четырехдверного седана шестицилиндрового типажного ряда — выпуск «младших» моделей с шестью цилиндрами под капотом компания Packard возобновила после десятилетнего перерыва еще в 1937 году, рассчитывая таким образом противостоять конкурирующим моделям ­Lincoln-Zephyr и LaSalle. Строго говоря, настоящего противостояния здесь все равно не получилось бы: машины LaSalle с 1937 года ходили на V-образной восьмицилиндровой тяге, а Lincoln-Zephyr вообще комплектовался мотором V12. Но младший Packard тоже первоначально имел, подобно старшим, рядный восьмицилиндровый мотор, а модель с шестью цилиндрами была введена дополнительно ради расширения присутствия фирмы на американском рынке.

Сугубо коммерческими соображениями был обусловлен и экскурс компании Packard в таксомоторную отрасль. Ведь автомобили, специально рассчитанные на работу в такси, обычно закупались таксомоторными компаниями сразу в больших количествах, целыми партиями, — а это было выгоднее, чем продавать такие машины поштучно. Опять же и парк свой компаниям-перевозчикам надо было обновлять регулярно — а следовательно, появлялась надежда на долговременное с ними сотрудничество.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи