Тук-тук по-итальянски: Fiat 500 Jolly 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова
«Горбатый» под зонтиком? Как бы не так! Не Запорожец, а Fiat 500. И не кустарная самоделка, а заказной кузов, причем от ателье Ghia.
«Ай люли — се трэ жоли»
(Н. Лесков)
Эта забавная машинка появилась на свет совершенно случайно. Как-то раз в середине пятидесятых Луиджи Сегре, глава итальянского кузовостроительного ателье Carrozzeria Ghia, решил отдохнуть от трудов праведных — и отправился на остров Капри. Там ему в глаза бросилось полное несоответствие местных таксомоторов расслабленной курортной атмосфере острова: на тамошних узких улочках даже не особо крупные седаны итальянского производства выглядели чересчур громоздкими и неповоротливыми. Что немудрено: весь-то остров — шесть километров в длину да максимум два с половиной в ширину. Особо не разъездишься: негде.
Обстановка, по мнению Сегре, требовала кардинально иного типа транспортных средств; он быстренько набросал в своем блокноте, как именно этот новый тип мог бы выглядеть, — а по возвращении из отпуска продемонстрировал эти беглые эскизы подчиненным. И сообща решено было воплотить эти наброски в металл.
Эмблема на борту подтверждает, что перед нами изделие кузовной фирмы Ghia, а вовсе не самоделка