Тук-тук по-итальянски: Fiat 500 Jolly 1960 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Горбатый» под зонтиком? Как бы не так! Не Запорожец, а Fiat 500. И не кустарная самоделка, а заказной кузов, причем от ателье Ghia.

«Ай люли — се трэ жоли»
(Н. Лесков)

Эта забавная машинка появилась на свет совершенно случайно. Как-то раз в середине пятидесятых Луиджи Сегре, глава итальянского кузовостроительного ателье Carrozzeria Ghia, решил отдохнуть от трудов праведных — и отправился на остров Капри. Там ему в глаза бросилось полное несоответствие местных таксомоторов расслабленной курортной атмосфере острова: на тамошних узких улочках даже не особо крупные седаны итальянского производства выглядели чересчур громоздкими и неповоротливыми. Что немудрено: весь-то остров — шесть километров в длину да максимум два с половиной в ширину. Особо не разъездишься: негде.

Обстановка, по мнению Сегре, требовала кардинально иного типа транспортных средств; он быстренько набросал в своем блокноте, как именно этот новый тип мог бы выглядеть, — а по возвращении из отпуска продемонстрировал эти беглые эскизы подчиненным. И сообща решено было воплотить эти наброски в металл.

Эмблема на борту подтверждает, что перед нами изделие кузовной фирмы Ghia, а вовсе не самоделка

За основу взяли самый маленький и дешевый Fiat того времени — ­заднемоторную «пятисотую» модель, или ­по-итальянски Cinquecento. Впрочем, на тот момент она еще звалась Nuova 500, чтобы ее можно было отличить от предыдущей «старой пятисотой», более известной под прозванием Topolino, то есть «мышка». Кстати, такой фиатик участвовал в нашем ретротесте.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи