Новые BMW M3 и M4: двойная премьера

Фото: компания BMW

Новое поколение родственных седанов BMW M3 и купе M4 должны были представить еще в прошлом году, однако их дебют было решено отложить почти на год: на разработку серийных версий инженерам потребовалось чуть больше времени, чем было запланировано. Тем не менее от нового фирменного дизайна с огромными ноздрями решетки радиатора в компании отказываться не стали, причем они достались не только заряженной «четверке» (напомним, на стандартной модели они появились после смены поколения), но и седану М3. Впрочем, от исходных машин новые «эмки», разумеется, отличаются не только внешностью: в компании поделились подробностями о технике, списке модификаций и ценах.

Экстерьер оформлен в традиционном для М-моделей стиле: расширенные колесные арки, агрессивный обвес с крупными воздухозаборниками и диффузором, четыре выхлопных патрубка, минимум хромированных деталей, спойлер на крышке багажника, особые корпуса боковых зеркал и легкосплавные колеса диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов на задней оси (у версий Competition — 19 и 20 дюймов соответственно). Углепластиковая крыша новым М3 и М4 положена уже «в базе», а более тяжелая панорамная предложена в качестве бесплатной опции. В салоне — спортивные сиденья и руль с клавишами выбора режимов движения M Mode, красная кнопка запуска двигателя и новые варианты отделки интерьера. Также за доплату предложены облегченные на 9,5 кг кресла с углепластиковым основанием.

Оба автомобиля оказались не только крупнее, но и тяжелее своих предшественников: прибавка в весе превысила 100 кг! Снаряженная масса новых BMW M3 и M4 составляет 1705 и 1700 кг (против 1595 и 1572 кг у машин предыдущего поколения), а в исполнении Competition она и вовсе достигает 1730 и 1725 кг соответственно. Впрочем, и отдача двигателей тоже увеличилась: обе модели оснащены трехлитровыми рядными битурбошестерками S58 от кроссоверов BMW X3 M и X4 M. Мощность базовой версии составляет 480 л.с., а для модификации Competition она увеличена до 510 л.с., но крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 650 Нм (хотя у кроссоверов пик — 600 Нм). Для сравнения: мотор S55 на прежних BMW M3/M4 даже в версии Competition выдавал 450 л.с. и 550 Нм, а у мелкосерийного M4 GTS — 500 л.с. и 600 Нм.

Новые BMW M3 и M4 сохранили задний привод и шестиступенчатую механическую коробку передач, однако версиям Competition положен только восьмиступенчатый «автомат» M Steptronic, который пришел на смену прежнему «роботу» с двумя сцеплениями. Динамические характеристики у седанов и купе практически идентичны: до 100 км/ч оба автомобиля разгоняются за 4,2 секунды, в то время как у более мощных модификаций с приставкой Competition на это уходит по 3,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, хотя при выборе опционального пакета M Driver's она увеличивается до 290 км/ч. Как и было обещано, чуть позже в гамме впервые появятся полноприводные модификации с многодисковой муфтой подключения передних колес и дрифт-режимом — их выход намечен на лето 2021 года.

Инженеры поработали и над ездовыми повадками: адаптивная подвеска, усиленный кузов и шасси, дополнительные распорки, более жесткие подрамники и расширенная на 38 мм колея на передней оси призваны обеспечить идеальную управляемость как на треке, так и на дорогах общего пользования. Из других особенностей — регулируемая система стабилизации, рулевое управление M Servotronic и опциональный пакет M Drive Professional с новой системой M Traction Control, которая позволяет водителю выбирать аж из десяти настроек чувствительности: по словам разработчиков, она помогает пилоту найти «идеальный баланс отдачи гоночного автомобиля и курсовой устойчивости».

Кроме того, автомобили оснащены шестипоршневыми тормозными суппортами и дисками диаметром 380 мм спереди, а также однопоршневыми суппортами и тормозными дисками диаметром 370 мм на задней оси. За доплату будут предложены углерод-керамические тормоза с окрашенными в золотой цвет суппортами и увеличенными до 400 мм спереди и 380 мм сзади тормозными дисками.

Увы, стартовая цена на новый BMW M3 пока не объявлена, однако прайс-лист на купе M4 уже опубликован, причем у нас появятся только машины в дорогой версии Competition с пакетом M Drive Professional. За BMW M4 нового поколения на российском рынке придется отдать как минимум 6 млн 900 тысяч рублей, при этом доплата за версию M Special составляет 600 тысяч рублей, а стартовая цена купе в дорогом исполнении M Track составляет 7 млн 900 тысяч рублей. Прием заказов уже начался, однако до начала поставок еще далеко: первые машины к нам привезут не раньше апреля следующего года.

Рекомендованные статьи