Астонмобиль: первый тест суперкара Aston Martin DB11 на Дмитровском автополигоне
— А покупателям Роллс-Ройсов мы дарили BMW X6: тогда на них были хорошие скидки.
Интересно, клиенты узнавали о существовании района Текстильщики, лишь когда сворачивали с Кутузовского проспекта в сторону Волгоградского, где по злой иронии компания Авилон собрала автомобили роскошных марок? Кроме британских лимузинов — «только сейчас комплект зимних колес за 690 тысяч» — здесь торгуют моделями Ferrari, Maserati и Aston Martin. Я как раз за последним: новейшее купе DB11 за полгода до первых официальных поставок в Москву.
Не знаю, что заставляло людей покупать эти английские купе. Нет, дизайн — понятно, но не только же он один? В конце концов, Aston Martin — это не легкомысленные итальянские суперкары, во имя чистой скорости и красоты которых можно простить все. Здесь нам обещают стиль Gran Turismo — чтобы с подругой и ее чемоданами выехать в сторону моря с максимальным комфортом и достоинством. Однако было тряско и довольно шумно. Я ездил на купе Virage с мотором V12 и кабриолете Virage Volante. Тогда мне казалось, что руль вместе с колонкой хочет вернуться на историческую правую сторону — так сильно он прыгал на шероховатостях немецких дорог. Еще помню припадочный «робот» с единственным сцеплением, который скулил и невпопад врубал передачи. А вот голос двенадцатицилиндрового двигателя V12 — до мурашек. И ровная-ровная тяга, которой ты размазываешь задние колеса, словно масло по хлебу. Пока бутерброд из рук не выбьет «робот» очередным переключением.
В общем, мириться с Астоном я был готов лишь в отрыве от автомобильного движения. Поставить его красивое алюминиевое тело в гараж и показывать друзьям все необычности. Лучше даже вид снизу: мощнейшие профили порогов, смещенный за переднюю ось двигатель и отнесенную назад коробку передач. Не менее эффектны детальки: хрустальный брусок ключа, приборы, стрелки которых идут навстречу друг другу, ручник слева от водительского сиденья. Пускай неудобно, зато необычно — в самый раз, чтобы эпатировать публику. Даже нарочито грубый шов очень кстати подчеркивает ручную сборку.
Теперь в партнерах у Астона концерн Daimler, и таких изменений автомобили из Гейдона не видели лет пятнадцать. С одной стороны, это настораживает: попала, к примеру, марка Bentley под крыло Volkswagen-Audi, и сначала появился двухдверный Volkswagen Phaeton по имени Bentley Continental GT, а теперь любой желающий может купить Audi Q7 с интерьером, затянутым шкурами лучших буренок. Это Bentley Bentayga — от 16 миллионов рублей. И со второго взгляда кажется, что такая же участь ждет и Aston Martin, — потому что с первого вы без ума влюбитесь в эти фантастические формы и лишь затем увидите, что оплот островного автопрома на самом деле однорукий бандит. У DB11 единственный подрулевой переключатель, как у автомобилей Mercedes! Плюс мультимедийная система Comand позапрошлого поколения, а вместо приборов — дисплей с графикой уровня первых игр Need for Speed. Даже жаль, что монитор не сломался, потому что смотреть на это в столь дорогом и атмосферном интерьере физически больно. Надеюсь, что вскоре графику обновят, а еще лучше — если предложат за доплату нормальные приборы. С настоящими стрелками и шкалами.
Но есть и хорошая новость: приборы — это главный недостаток из имеющихся у этого автомобиля. Жаль, конечно, что первый серийный турбомотор компании словно простужен и слегка потерял голос, — однако даже так слушать его очень приятно, а в том, что касается тяги, у двигателя 5.2 вообще нет никаких проблем. 608 л.с и 700 Нм, задний привод, зимние шины и тотальная слякоть. Как это было, смотрите в нашем видео (статья об автомобиле будет опубликована в одном из ближайших выпусков Авторевю).