Большой седан Toyota Avalon — первый тест на полигоне
![Большой седан Toyota Avalon — первый тест на полигоне](/images/Article/1755/Article_175517_860_575.jpg)
До пяти метров габаритной длины здесь не хватает ровно одного сантиметра. Сможет ли Toyota Avalon из Китая заменить нам Camry?
Изначально Avalon создавали вовсе не для китайского, а для американского рынка. В 1994 году первый седан серии XX10 встал на конвейер завода Toyota в штате Кентукки, а нынешний Avalon пятого поколения серии XX50 там сняли с производства в конце прошлого, 2022 года. Ведь в последнее время спрос неизменно падал: если десять лет назад в США покупали по 60—70 тысяч машин в год, то в 2021 году их было продано меньше 20 тысяч, в 2022-м — всего 12215.
Зато в Китае — ренессанс: Avalon здесь собирают уже на втором совместном заводе FAW-Toyota, и годовой объем продаж превышает сто тысяч машин. Свой вклад в эту статистику внесла и российская компания Ключавто, которая завезла из Поднебесной более 200 Авалонов, сертифицировала их, установила кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и продает по цене от 3,6 млн рублей. Это если брать машину в базовом исполнении Progressive с двухлитровым атмосферником (178 л.с.) и вариатором. А Avalon с мотором 2,5 л (209 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» в исполнении Luxury стоит уже 4,6 млн рублей. Есть и версии с V6, но это для гурманов, которые готовы выложить за Тойоту 5,4 млн рублей, а потом еще каждый год выплачивать транспортный налог 45150 рублей (по московской ставке 150 рублей за л.с.). Ведь мощность атмосферной «шестерки» 2GR-FKS объемом 3,5 литра в китайском исполнении — 301 л.с. Вместо 249 л.с. на Camry, адаптированных для российского рынка. Тех самых Camry, которые собирали на остановленном заводе в Шушарах и которые практически закончились на складах дилеров.
Капот — на газовых упорах, а хорошо знакомый по Camry атмосферник серии FA25G (литера G означает локальное китайское производство) с комбинированным впрыском топлива благодаря циклу Миллера может переваривать АИ-92 при степени сжатия 13:1