Кроссовер Aito M7 на асфальте, в грязи и у зарядной станции: наш тест
Лет пять назад казалось, что производители бытовой электроники вот-вот подомнут под себя немалую долю авторынка. Но ни Apple, ни Dyson в итоге не потянули разработку собственного транспорта и закрыли это направление. А вот китайская компания Huawei оказалась более настойчивой и гибкой. Я провел несколько дней с гибридным кроссовером Aito M7, для которого Huawei разработал не только экранчики.
Причудливая гримаса новой реальности: были Мерседесы, а теперь — Aito. В том смысле, что поставками машин этой китайской марки на наш рынок занялась компания «МБ Рус» — бывшее представительство Mercedes-Benz в России. Автомобили с трехлучевой звездой тоже есть в продаже (в основном китайского производства), но берут их все менее охотно, а в парке автомобилей для тест-драйва и вовсе не нашлось ни одного Мерседеса. Потому что ставка теперь на Aito.
Какая связь? Может показаться, что у немецких машин заимствованы расположенные слева подрулевые переключатели, но на самом деле Aito не имеет с Мерседесами ничего общего. В названии бренда зашифрована фраза Adding Intelligence to Auto («Добавляем интеллект в автомобиль»), и это совместный проект компаний Seres и Huawei. Если вторая в представлении вроде бы не нуждается, то про первую стоит рассказать.
Эта фирма была образована еще в 1986 году, сначала она называлась Chongqing Baxian Fenghuang Electronic Factory и занималась производством домашней электроники и пружин для автомобильных сидений. Через десять лет хозяева расширили бизнес и стали выпускать детали подвески, а в начале XXI века задумались и о полноценном транспорте. Производство мотоциклов XGJao запустили в 2002-м, а автомобилей — в 2005-м. Тогда это были простенькие фургончики, созданные вместе с концерном Dongfeng. СП назвали Dongfeng Sokon, а машины несли марку DFSK, и их даже поставляли в Россию, но надежностью они не отличались и быстро исчезли с наших дорог. Позже дебютировали и кроссоверы под другой совместной маркой Fengon.
Разросшийся концерн сменил название на Sokon Group, а в 2016 году в его составе появилось подразделение Seres. Первоначально его организовали в США для закрепления на местном рынке: там китайцы скупили несколько электромобильных стартапов, причем из одного даже перешел небезызвестный Мартин Эберхард, стоявший у истоков Теслы. Правда, в новой компании он не проработал и года. Американский бизнес у Seres ожидаемо забуксовал, и фирма перенаправила усилия на домашний, китайский рынок, тоже заручившись поддержкой концерна Dongfeng.
Кроссовер Aito M5 стал первенцем бренда. Приземистая пятидверка длиной 4,8 м бывает последовательным гибридом с турбомотором 1.5 или чистым электромобилем, в обоих случаях есть версии с задним или полным приводом (272 или 496 л.с. соответственно). В России M5 стоит от 6 млн рублей
Производство электрифицированных машин под маркой Seres началось в Чунцине весной 2019-го. А к концу 2021 года уже при содействии Huawei родился бренд Aito. Его первенец, среднеразмерный паркетник Aito M5, оказался лишь доработанной версией модели Seres SF5. Но большой кроссовер Aito M7 создан уже без явной привязки к имеющимся автомобилям.
А это третья модель, и она только готовится к выходу на китайский рынок. Aito M9 длиной 5,2 м имеет три ряда сидений и штатный полный привод с двумя электромоторами. У гибридной версии они выдают 496 л.с., а у электрической — 530 л.с. Кстати, у модели M7 варианта без ДВС до сих пор нет
Скучный дизайн? На фоне иных китайских машин M7 действительно выглядит слишком строго. Но наиболее метко о нем высказался администратор автомойки, взяв за услуги по среднему тарифу: мол, автомобиль хоть и большой, но видно же, что не премиум. Ох, знал бы он, что за этот гибрид продавцы сейчас просят аж 7,5 млн рублей! Розничная цена такой топ-версии в Китае — 330 тысяч юаней, то есть 4,1 млн рублей при прямом пересчете.
И это тот случай, когда даже российскую цену машина вполне оправдывает. Причем с самой неожиданной стороны!