Три круга по трассе Moscow Raceway на новейшем хэтчбеке Renault Clio RS!

Фото: компания Renault | Роман Тарасенко

За тонкой стенкой бокса извивается высокооборотный звук мотора формулы Renault. Туда-сюда снуют механики с антикрыльями и покрышками-сликами на тележках. Во время часового перерыва в российском этапе мировой серии Renault я смогу проехать три круга по трассе Moscow Raceway на новейшем хэтчбеке Renault Clio RS!

Для меня Clio RS больше чем просто маленький хэтчбек с жесткой подвеской и форсированным двигателем. Лет семь прошло с тех пор, как я впервые прокатился на машинке прошлого, третьего поколения. И прозрел. Так вот ты какой, driver`s car! Вот, оказывается, как может управляться серийный переднеприводный автомобиль, как может «винтиться» гражданский мотор и какими могут быть «стоковые» тормоза! Вспышка, навсегда оставшаяся в моем сердце. Таких по пальцам одной руки пересчитать: Ford Focus RS, Porsche 911 серии 997…

В фирменных пресс-релизах красной нитью проходит тезис о том, что «управлять новым Clio RS гораздо проще, а удовольствие от вождения осталось прежним». Мол, став комфортнее и удобнее, он не утратил задора в повседневной езде.

У нового Clio RS поворотный кулак истойка подвески не разнесены, как раньше. Амортизаторы с «сюрпризом» - в их нижней части расположены гидравлические отбойники, которые уменьшают отскок колеса на неровностях, повышая плавность хода и улучшая управляемость. Такое решение часто применяется в гоночных амортизаторах

Посадка осталась высокой. А больше… Ничего не осталось. На месте аскетичной и архаичной центральной консоли модный планшет с дизайнерским блоком микроклимата. Вместо «механики» преселективный шестиступенчатый «робот» Getrag с двумя сухими сцеплениями, который в Renault назвали EDC (Efficient Dual Clutch). В обычном режиме он должен менять передачи за 200 мс (это даже медленнее, чем у многих «автоматов»), но кажется, что смены длятся почти секунду! Предусмотрены режимы Sport и Race, которые поочередно снижают время переключения на 50 мс, причем в «гоночной» позиции передачи можно менять вручную  либо высоким рычагом, либо классными металлическими лепестками на рулевой колонке. Но качнул три раза левым рычажком на торможении, а «робот» успел сбросить лишь одну передачу… Поэтому я оставил «преселектив» в промежуточной позиции Sport  и смирился с тем, что на выходах из поворотов «открываться» нужно заранее, делая скидку на раздумья EDC.

Зато 200-сильный турбомотор 1.6 - песня! И не одна, а целый сборник: во вкладке R-Sound можно выбрать один из семи автомобилей, голос которого будет имитировать штатная аудиосистема. Причем три из них Nissan GT-R, Alpine А110 и Renault 8 Gordini «загружены» только в Clio RS: у обычного хэтчбека набор фонограмм другой. Впрочем, и без помощи аудиосистемы двигатель неожиданно напористо бубнит на холостых  и огрызается симпатичными отстрелами в глушитель при смене передач. Но главное тяга: 240 Нм в диапазоне от 1750 об/мин до 5700 об/мин. Неудивительно, что при старте в режиме Launch Control обороты не превышают 2500 в минуту. Новый Clio RS на скоростных секциях заметно быстрее предыдущего: в конце длинной прямой трассы Moscow Raceway на цифровом спидометре было почти 190км/ч!

А вот тормоза теперь не такие неутомимые. Раньше это были эффективнейшие четырехпоршневые суппорты Brembo, а теперь простые механизмы с плаваю­щей скобой. И, увы, даже несмотря на увеличенный с 312 мм до 320 мм диаметр передних дисков, биение и гул появились уже в конце второго круга.

Интерьер мутировал вместе с характером автомобиля - стало современнее и комфортнее. Кресла мягковаты и установлены слишком высоко. Красные акценты и алюминиевые накладки на педалях отличают версию RS

Шасси классное. Не божественное, как было раньше, а просто классное Clio RS по-прежнему мастак мести хвостом под сброс газа или во время легкого торможения в повороте. Но колея стала более узкой, а подвеска мягче и, несмотря на увеличение колесной базы, в скоростных дугах нет прежней железобетонной стабильности, нет той волшебной нейтральности. У нового Clio cпереди стоят хитрые амортизаторы в нижней части корпуса, отделенный диском-клапаном, установлен гидравлический буфер отбоя. Он гасит неприятные отскоки при ходе отбоя и должен быть особенно эффективен на разбитых дорогах, а на гоночной трассе подвеска «глотает» поребрики, словно не замечая их! Похоже, плавность хода перешла на новый уровень и мне кажется, что в управляемости Clio RS потерял все же меньше, чем приобрел в комфорте. Тем более что руль в активных режимах Sport и Race достаточно информативен.

Хотите большего? Нет, я не посоветую вам срочно искать хорошо сохранившийся хэтчбек прежнего поколения. По крайней мере пока не прокачусь на новом Clio RS в версии Cup с более строгим шасси. Такой Clio на 30 мм ниже, у него на четверть жестче передние пружины и на 20% задние, плюс более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Судя по хэтчбеку Renault Megane RS, разница между версиями может быть очень существенной. Правда, в «кубковой» версии Clio RS дифференциал обычный, без механической блокировки: есть лишь ее электронная имитация.

В меню системы R.S. Monitor версии 2.0 можно выбрать автомобиль, звук двигателя которого будет «симулировать» аудиосистема, или посмотреть параметры работы коробки передач. Помимо этого, Clio RS может показать график ускорений и вести отсчет времени круга с промежуточными отсечками на секторах. По статистике, R.S Monitor заказывают чуть меньше половины покупателей версии RS
В меню системы R.S. Monitor версии 2.0 можно выбрать автомобиль, звук двигателя которого будет «симулировать» аудиосистема, или посмотреть параметры работы коробки передач. Помимо этого, Clio RS может показать график ускорений и вести отсчет времени круга с промежуточными отсечками на секторах. По статистике, R.S Monitor заказывают чуть меньше половины покупателей версии RS
0 / 0

Синтезатор, симулятор… Характерно, но в некоторых сравнительных тестах новый Clio RS проигрывает конкурентам по времени круга на гоночных трассах. А по ценам? В Европе Clio RS стоит от 25 тысяч евро на пять тысяч евро дешевле, чем Megane RS. Последний в России оценен в 1 млн 182 тысячи рублей: значит, Clio RS будут продавать чуть меньше чем за миллион? Для сравнения: трехдверка Opel Corsa OPC стоит от 945 тысяч, Mini Cooper S от 1млн 75 тысяч. Заметно доступнее только пятидверная Skoda Fabia RS (от 820 тысяч рублей), но едет она гораздо скучнее. Так что выбрать Clio RS теперь можно и по расчету он предлагает пятидверность вкупе с хорошим шасси.

А по любви… Пожалуй, все же поищите старый Clio RS. Тот борозды на треке точно не испортит.

Паспортные данные
Автомобиль Renault Clio RS
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Размеры, мм длина 4090
ширина 1732
высота 1432
колесная база 2589
колея спереди/сзади 1504/1500
Объем багажника, л 300-1146*
Снаряженная масса, кг 1204
Полная масса, кг 1711
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1618
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,7/81,1
Степень сжатия 9,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 240/1750-5700
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/45 R17 или 205/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,1
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 144
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи