Три круга по трассе Moscow Raceway на новейшем хэтчбеке Renault Clio RS!
За тонкой стенкой бокса извивается высокооборотный звук мотора формулы Renault. Туда-сюда снуют механики с антикрыльями и покрышками-сликами на тележках. Во время часового перерыва в российском этапе мировой серии Renault я смогу проехать три круга по трассе Moscow Raceway на новейшем хэтчбеке Renault Clio RS!
Для меня Clio RS — больше чем просто маленький хэтчбек с жесткой подвеской и форсированным двигателем. Лет семь прошло с тех пор, как я впервые прокатился на машинке прошлого, третьего поколения. И прозрел. Так вот ты какой, driver`s car! Вот, оказывается, как может управляться серийный переднеприводный автомобиль, как может «винтиться» гражданский мотор и какими могут быть «стоковые» тормоза! Вспышка, навсегда оставшаяся в моем сердце. Таких по пальцам одной руки пересчитать: Ford Focus RS, Porsche 911 серии 997…
В фирменных пресс-релизах красной нитью проходит тезис о том, что «управлять новым Clio RS гораздо проще, а удовольствие от вождения осталось прежним». Мол, став комфортнее и удобнее, он не утратил задора в повседневной езде.
Посадка осталась высокой. А больше… Ничего не осталось. На месте аскетичной и архаичной центральной консоли — модный планшет с дизайнерским блоком микроклимата. Вместо «механики» — преселективный шестиступенчатый «робот» Getrag с двумя сухими сцеплениями, который в Renault назвали EDC (Efficient Dual Clutch). В обычном режиме он должен менять передачи за 200 мс (это даже медленнее, чем у многих «автоматов»), но кажется, что смены длятся почти секунду! Предусмотрены режимы Sport и Race, которые поочередно снижают время переключения на 50 мс, причем в «гоночной» позиции передачи можно менять вручную — либо высоким рычагом, либо классными металлическими лепестками на рулевой колонке. Но качнул три раза левым рычажком на торможении, а «робот» успел сбросить лишь одну передачу… Поэтому я оставил «преселектив» в промежуточной позиции Sport — и смирился с тем, что на выходах из поворотов «открываться» нужно заранее, делая скидку на раздумья EDC.
Зато 200-сильный турбомотор 1.6 - песня! И не одна, а целый сборник: во вкладке R-Sound можно выбрать один из семи автомобилей, голос которого будет имитировать штатная аудиосистема. Причем три из них — Nissan GT-R, Alpine А110 и Renault 8 Gordini — «загружены» только в Clio RS: у обычного хэтчбека набор фонограмм другой. Впрочем, и без помощи аудиосистемы двигатель неожиданно напористо бубнит на холостых — и огрызается симпатичными отстрелами в глушитель при смене передач. Но главное — тяга: 240 Нм в диапазоне от 1750 об/мин до 5700 об/мин. Неудивительно, что при старте в режиме Launch Control обороты не превышают 2500 в минуту. Новый Clio RS на скоростных секциях заметно быстрее предыдущего: в конце длинной прямой трассы Moscow Raceway на цифровом спидометре было почти 190км/ч!
А вот тормоза теперь не такие неутомимые. Раньше это были эффективнейшие четырехпоршневые суппорты Brembo, а теперь — простые механизмы с плавающей скобой. И, увы, даже несмотря на увеличенный с 312 мм до 320 мм диаметр передних дисков, биение и гул появились уже в конце второго круга.
Шасси классное. Не божественное, как было раньше, а просто классное — Clio RS по-прежнему мастак мести хвостом под сброс газа или во время легкого торможения в повороте. Но колея стала более узкой, а подвеска мягче — и, несмотря на увеличение колесной базы, в скоростных дугах нет прежней железобетонной стабильности, нет той волшебной нейтральности. У нового Clio cпереди стоят хитрые амортизаторы — в нижней части корпуса, отделенный диском-клапаном, установлен гидравлический буфер отбоя. Он гасит неприятные отскоки при ходе отбоя и должен быть особенно эффективен на разбитых дорогах, а на гоночной трассе подвеска «глотает» поребрики, словно не замечая их! Похоже, плавность хода перешла на новый уровень — и мне кажется, что в управляемости Clio RS потерял все же меньше, чем приобрел в комфорте. Тем более что руль в активных режимах Sport и Race достаточно информативен.
Хотите большего? Нет, я не посоветую вам срочно искать хорошо сохранившийся хэтчбек прежнего поколения. По крайней мере пока не прокачусь на новом Clio RS в версии Cup с более строгим шасси. Такой Clio на 30 мм ниже, у него на четверть жестче передние пружины и на 20% — задние, плюс более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Судя по хэтчбеку Renault Megane RS, разница между версиями может быть очень существенной. Правда, в «кубковой» версии Clio RS дифференциал обычный, без механической блокировки: есть лишь ее электронная имитация.
Синтезатор, симулятор… Характерно, но в некоторых сравнительных тестах новый Clio RS проигрывает конкурентам по времени круга на гоночных трассах. А по ценам? В Европе Clio RS стоит от 25 тысяч евро — на пять тысяч евро дешевле, чем Megane RS. Последний в России оценен в 1 млн 182 тысячи рублей: значит, Clio RS будут продавать чуть меньше чем за миллион? Для сравнения: трехдверка Opel Corsa OPC стоит от 945 тысяч, Mini Cooper S — от 1млн 75 тысяч. Заметно доступнее только пятидверная Skoda Fabia RS (от 820 тысяч рублей), но едет она гораздо скучнее. Так что выбрать Clio RS теперь можно и по расчету — он предлагает пятидверность вкупе с хорошим шасси.
А по любви… Пожалуй, все же поищите старый Clio RS. Тот борозды на треке точно не испортит.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Renault Clio RS | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Размеры, мм | длина | 4090 |
ширина | 1732 | |
высота | 1432 | |
колесная база | 2589 | |
колея спереди/сзади | 1504/1500 | |
Объем багажника, л | 300-1146* | |
Снаряженная масса, кг | 1204 | |
Полная масса, кг | 1711 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1618 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,7/81,1 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1750-5700 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 205/45 R17 или 205/40 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,1 |
загородный цикл | 5,1 | |
смешанный цикл | 6,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 144 |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |