Хэтчбек Renault Clio: рестайлинг и сокращение гаммы
В день открытия Шанхайского автосалона — одной из самых масштабных выставок в индустрии — компания Renault провела свою сугубо европейскую премьеру. Хэтчбек Renault Clio — это бестселлер марки в Старом Свете, хотя в прошлом году спрос упал сразу на 27% (до 144 тысяч машин) и Clio скатился с четвертого на десятое место абсолютного рейтинга продаж. Модернизация должна помочь наверстать упущенное.
Слева — было, справа — стало
Renault Clio обрел другое лицо: фары (светодиодные уже в базе), бампер, решетка радиатора — все это новое. Фирменные скобы ходовых огней остались в прошлом, зато появились светящиеся вертикальные вставки под фарами. На корме — другие фонари (в прежних корпусах) и декоративные решетки по краям бампера. Все эти перемены не отразились на габаритах машины (длина 4053 мм). Также изменен дизайн колес.
Вместо оспортивленной комплектации RS Line на вершине гаммы теперь вариант под названием Esprit Alpine (синий автомобиль на снимках), названный в честь родственной марки Alpine. Впрочем, суть не изменилась — такой хэтчбек имеет черный декор, псевдодиффузор в заднем бампере, 17-дюймовые колеса и спортивные акценты в интерьере.
Видимых изменений в салоне нет, но они должны проявиться на тактильном уровне. Для обивки сидений используется ткань Tencel, изготовленная с применением вторсырья (преимущественно пластиковые бутылки). Натуральной кожи у Clio больше нет (даже на руле), а самая богатая комплектация Initiale Paris была исключена из гаммы еще в начале 2022 года. В зависимости от уровня оснащения хэтчбек может иметь приборный экран на 7 или 10 дюймов, а дисплей медиасистемы Easy Link — на 7,0 или 9,3 дюйма.
В гамме силовых агрегатов ничего нового. Напротив, ее даже сократили: у Clio больше нет старшего турбомотора 1.3 (140 л.с.) и автоматических коробок передач (были вариатор и «робот»). На выбор остались трехцилиндровые бензиновые двигатели 1.0 SCe (67 л.с.) и 1.0 TCe (91 л.с.), газовый 1.0 TCe LPG (101 л.с.), а также четырехцилиндровый турбодизель 1.5 dCi (100 л.с.). Все они сочетаются только с «механикой».
Единственной версией с двумя педалями стал гибрид Renault Clio E-Tech. У него атмосферник 1.6 (94 л.с.) работает в тандеме с роботизированной коробкой передач (без синхронизаторов и сцепления) и электромотором (69 л.с.). Пиковая отдача системы — 143 л.с., причем такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВт·ч.
Нынешние хэтчбеки Renault Clio выпускаются в Турции и Словении. Продажи обновленных машин в Европе начнутся в сентябре. И к тому времени рестайлингу подвергнется основной конкурент — хэтчбек Peugeot 208.