Новый Renault Clio полностью рассекречен

Фото: компания Renault

Нынешний Женевский автосалон стал местом официальной премьеры сразу двух французских одноклассников — хэтчбеков Peugeot 208 и Renault Clio новых поколений. И если про новый «двести восьмой» фирма рассказала все подробности еще до дебюта, то в компании Renault презентацию растянули на три серии: сначала был показан интерьер, затем внешность, а на женевском стенде шеф-дизайнер Лоренс ван дер Акер и новый глава Renault Тьерри Боллоре, наконец, сообщили технические подробности.

Итак, новый Clio выйдет на рынок с девятью комбинациями двигателей и трансмиссий. Базовые модели будут иметь трехцилиндровые атмосферники 1.0 SCe в вариантах мощностью 65 и 75 л.с. Им в пару положена пятиступенчатая механическая коробка передач.

На ступень выше — новые турбомоторы альянса 1.0 ТСе и 1.3 ТСе с использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров (заимствованной у двигателя спорткара Nissan GT-R), турбонагнетателями с электроактуаторами, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача трехцилиндрового мотора — 100 л.с. и 160 Нм, коробки передач — пятиступенчатая «механика» и, впоследствии, модернизированный вариатор X-Tronic. Турбочетверка 1.3 с фильтром твердых частиц выдает 130 л.с. и 240 Нм, но агрегатируется только с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Не обойдется новый Clio и без дизелей. Для модели доступен мотор 1.5 Blue dCi с «мочевинным» фильтром SCR. Вариантов форсировки два: dCi 85 (85 л.с., 220 Нм) и dCi 115 (115 л.с., 260 Нм), оба в паре с шестиступенчатой «механикой».

Полностью электрической версии, в отличие от Peugeot, не предусмотрено (эту нишу занимает Renault Zoe). Зато через год в продажу поступит гибридный Clio с силовой установкой E-Tech собственной разработки. В составе гибридной системы — бензиновый двигатель 1.6, два электромотора и тяговая батарея емкостью 1,2 кВт·ч. Подробностей о технике пока немного, известно лишь, что машина будет трогаться на чистом электричестве и иметь режим рекуперации, сравнимый по эффективности с электромобилями.

Кроме того, для нового Renault Clio доступен комплекс электронных помощников Easy Drive, уже известный, например, по новым моделям Ниссана, где он называется Safety Shield. В него входят система автономного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, центрирующий машину в пределах полосы, системы контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков и автомат переключения дальнего света. А еще доступны камеры кругового обзора и самопарковщик.

В Европе Renault Clio пятого поколения поступит в продажу осенью — одновременно с новым Peugeot 208. Прейскуранты на обе модели будут опубликованы ближе к началу продаж, однако жесткая конкуренция двух моделей позволяет надеяться на привлекательность цен. Нам же в России новый Clio, увы, не светит.

Рекомендованные статьи