Новый Renault Clio: теперь и внешность
Из премьеры хэтчбека Clio пятого поколения в Renault сделали многосерийное шоу. Вчера был рассекречен интерьер, а сегодня пришла очередь внешности. И обнародованные фотографии вызывают единственный вопрос: это точно новая модель? Силуэт кузова, формообразующие поверхности, дверные проемы — все почти такое же, как у машины четвертого поколения! Больше похоже на глубокий рестайлинг.
Вверху — Renault Clio четвертого поколения, внизу — пятого поколения
Но в компании Renault уверяют, что Clio пятого поколения действительно полностью свежий и на 100% состоит из новых деталей. А сходство с прежней машиной объясняют тем, что клиентам нравится именно такой Clio: не зря же он уже шесть лет занимает второе место по объему продаж в Европе, уступая только Гольфу.
А что до «100% новых деталей», то это хоть и немного лукавое, но формально правдивое утверждение. Например, на передних крыльях появились дополнительные выемки и изменилась линия стыковки со стойкой крыши, то есть теперь это новая деталь, которая потребовала подготовку иных штампов. И так во всем. А попутно замена панелей и оснастки для их изготовления позволила уменьшить зазоры между кузовными деталями. Особенно в компании гордятся существенно сокращенной щелью между кромкой пятой двери и бампером.
Новые кузовные панели и бамперы вылились в уменьшение габаритной длины на 14 мм — до 4048 мм. Ширина выросла сразу на 67 мм (до 1798 мм), а высота теперь меньше на 8 мм (1440 мм). Новый Clio даже в базовой комплектации имеет полностью диодную светотехнику.
Оптимизирован багажный отсек: по паспортным данным его объем увеличен с 300 до 391 литра! А опционная аудиосистема Bose переделана таким образом, что ее установка не сказывается на объеме багажника, тогда как раньше он уменьшался до смешных 230 литров. Плюс по салону распределены мелкие отсеки общим объемом 26 литров.
На смену «оспортивленной» версии GT Line пришел новый вариант RS Line, однако его суть не изменилась: такой хэтчбек имеет дополнительный обвес на кузове, 17-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и соответствующий декор в салоне. Есть в гамме и роскошная комплектация Initiale Paris с расширенным хромированным декором, кожаным салоном и другим оснащением.
Слева направо: версия RS Line, стандартный вариант, модификация Initiale Paris
А вот о технике хэтчбека опять ни слова! Известно лишь, что это первый автомобиль на «средней» модульной платформе CMF-B, которая широко унифицирована с уже существующими «тележками» CMF-A и CMF-C/D. Судя по всему, нас ждет третий этап рассекречивания нового Clio. Хотя в этом плане ориентир уже задал модернизированный хэтчбек Nissan Micra: вслед за ним у Clio наверняка появятся новые литровые турбомоторы мощностью 100—117 л.с. и вариатор. Полноценная премьера хэтчбека состоится в марте на автосалоне в Женеве.