Универсал BMW 520d Touring: что разрешено в Баварии, запрещено в России

Фото: компания BMW

Вылазки с семьей и друзьями на лыжах или велосипедах, на серфах или байдарках… Универсал — это ЗОЖ, здоровый образ жизни! Но похоже, что новый BMW Touring пятой серии станет очередной жертвой экономической целесообразности и системы ЭРА-ГЛОНАСС и в России продаваться не будет. Запрещенный образ жизни?

Немцы любят ЗОЖ. Если «сараев» BMW пятой серии в кузове Е34 с 1991 по 1997 год было сделано чуть менее 125 тысяч штук, то пятидверок F11 с 2010-го по нынешний момент — почти втрое больше. А планируемое соотношение для рынка Германии между седанами G30 и универсалами G31 и вовсе в пользу последних — два к трем!

У нас же большой универсал — выбор маргиналов, отрицающих кроссоверный мейнстрим. За прошлый год было продано всего 45 Audi A6 Avant без приставки allroad, 15 Е-универсалов Мерседеса и лишь три грузопассажирские «пятерки» BMW! Поэтому шансов на появление в России у нового Туринга минимум.

Хотя я бы выбрал его исключительно из эстетических соображений. Эталон грации!

Мизерная добавка в габаритах в сравнении с предшественником (плюс 36 мм в длину, восемь в ширину и десять в высоту) столь же незначительно повлияла и на простор внутри. Прирост в объеме правильно прямоугольного багажника всего десять литров, если грузить под полку, и 30 — коли кидать до потолка. Поэтому «пятерка» BMW с ее ­570—1700 литрами в багажнике формально хоть и превзошла Audi ­(565—1680 л), но Mercedes ­­(640—1820 л) по-прежнему недосягаем. Равно как и Skoda Superb.

Богато отделанный ворсом отсек хорош и формой, и удобствами, хотя крючков для сумок хотелось бы иметь больше чем один. Объемом (570—1700 л) лишь слегка увеличился и по-прежнему уступает мерседесовскому (640—1820 л)

Но как здорово в BMW продумана каждая багажная мелочь! Отдельная ячейка в подполье для поперечины со страховочной сеткой, отдельная — для сворачивающейся полки. Кстати, полка умная: сама по направляющим едет вверх, когда открываешь пятую дверь или подъемное стекло. Последнее —  традиционная фишка BMW: Mercedes и Audi такого не предлагают.

И само собой, трехсекционные спинки складываются электроприводом вровень с полом. Фирменные эластичные сетки и петли для груза помогут закрепить поклажу. А в списке багажных опций есть все: от складного фаркопа и велобагажника до сдвижных перегородок и боксов на крышу.

Сзади простор не рекордный, но двоим пассажирам ростом до 190 см будет удобно. Двухпозиционная регулировка наклона спинки — фикция: откинуться назад ­по-самолетному нельзя

Словом, лучший транспорт для путешествий вчетвером придумать сложно. Почему не впятером? Взрослому будет мешать высокий центральный тоннель. А детские кресла если и помещаются на заднем диване в количестве трех штук, то лишь неширокие.

Для Туринга доступна вся моторная гамма G30: к двум дизелям (520d и 530d) и трем бензиновым агрегатам (520i, 530i, 540i) скоро добавятся монстры 550d (три литра, четыре турбины, 400 л.с.) и 550i (V8, 4,4 л, 462 л.с.). Никуда и без полного привода xDrive — даже в Германии на него приходится 40% спроса! Как и седан, универсал легче предшественника на 100 кг, причем девять из них — это неподрессоренные массы (колеса и тормоза). А алюминиевая дверь багажника не только позволила сбросить 4,5 кг, но и пойдет в плюс коррозионной стойкости.

Задняя подвеска у всех Турингов — с пневмоэлементами, недоступными седану, и функцией самовыравнивания (корма под нагрузкой не проседает). Однако отличий от четырехдверки на ходу я не нашел: универсал почти так же подвижен и пронырлив. Небольшая добавка в инерции кормы легко компенсируется выбором М-подвески и заменой 17- или 18-дюймовых колес на 19-дюймовые.

Конечно, комфорта поубавится, но изначальный запас плавности хода у шасси G30/G31 высок.

Несмотря на ухудшение коэффициента аэродинамического сопротивления, обусловленное типом кузова (Сх 0,27 против 0,22 у седана), Touring рассекает воздух легко. На безлимитном автобане я запросто набрал 220 км/ч даже со слабым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. А трехлитровый ­265-сильный BMW 530d «без шума и пыли» кладет стрелку спидометра на 250 менее чем за минуту! Баварцы, кстати, заявляют, что благодаря иной виброакустике кузова универсал чуть тише седана.

Но и 190 сил, снятых с двух турбодизельных литров, мне более чем хватало даже в горах. А от микрозаминок можно избавиться выключением ­старт-стопа и активацией спортрежима. При этом 190 против 265 л.с. сулят немалую выгоду в налогообложении. Плюс небольшой бонус в расходе топлива: у меня 520d жгла по 7,2 литра солярки на 100 км против ­8,5 л/100 км у 530d на том же маршруте. Так что если за следующие три года у четырехцилиндрового дизеля не вылезет детских болячек, именно его я бы рассматривал в первую очередь.

Жаль, что Touring, скорее всего, в Россию придется везти как запрещенный у нас импортный сыр — самому. В Германии новенький универсал дороже седана на 2570 евро (в рублях это сейчас около 160 тысяч): 47970 евро за BMW 520d Touring против 45200 евро за такую же базовую четырехдверку. Учитывая, что ввозные пошлины падают до подъемных ­2,7—3 евро за кубический сантиметр рабочего объема для двигателей от 1,8 до 3,0 л только при растаможке автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, придется ждать до 2020 года. И готовиться пожертвовать Родине 5400 евро — чтобы таможня дала добро на ввоз трехлетки с двухлитровым турбодизелем. Плюс около 1000 евро за доставку, плюс примерно 400 евро за ЭРА-коробочку (надеюсь, через три года процедура установки будет отлажена) и 80 евро так называемого утилизационного сбора... Но большую часть этих расходов покроет tax free, то есть немецкий НДС (штоер) в размере 19%: при вывозе машины за пределы ЕС вам могут его возместить (обязательно оговорите это с продавцом).

Нет мочи ждать? Можно ввезти рестайлинговую трехлетку предыдущей F-серии: немецкий BMW 525d xDrive Touring 2014 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров «там» обойдется в ­21—23 тысячи евро (без штоера). Плюс 7000 евро вышеописанных расходов — и в итоге имеем 28—30 тысяч евро, или ­1,8—1,9 млн рублей. Что не так уж пугающе на фоне аналогичных московских седанов за ­1,6—1,7 млн.

Так что если вам нравятся большие универсалы, мечтайте смелее! ЗОЖ возможен. Даже запрещенный. 

Рекомендованные статьи