Владимир Мельников протестировал новейший кроссовер Porsche Macan

Фото: Владимир Мельников | компания Porsсhe

Когда под маркой Porsche появился кроссовер Cayenne, только ленивый не съязвил, что это самый дорогой Volkswagen Touareg. Cayenne и Touareg и впрямь как братья, но все же не близнецы. Новейший кроссовер Porsche Macan позаимствовал у родственного Audi Q5 не больше трети деталей, так что не спешите с разоблачениями - Macan, мол, это тот же Q5, но дороже. Macan, скорее, убеждает в обратном: некоторые версии Audi Q5 стоят уж слишком дорого.

Забавно наблюдать, как по испытательному треку завода Porsche в Лейпциге купе 911 Carrera S водит за собой колонну Маканов. Даже не водит, а убегает, словно мамаша от разыгравшихся щенков. Они рычат турбомоторами, подпрыгивают на поребриках, они скулят обязательными в это время года зимними шинами... Не догонят, конечно. И все же после заезда Carrera пахнет жжеными колодками и выставляет напоказ стертые боковины покрышек.

Macan тоже устает от гонок: перегреваются тормозные диски (за исключением опционных углерод-керамических), отчего на педали появляется биение. Хотя тормоза - на 80% «свои»: от Q5 сохранены только задние механизмы, а передние заимствованы у Кайенна, иначе настроены усилитель и блок АБС, чтобы появилось такое чувство педали тормоза, как у всех Porsche.

И все же выезд на трек за рулем Макана (руль, кстати, от Porsche 918 Spyder) не кажется откровенной глупостью. Пределы шасси и силовых агрегатов гораздо выше запаса прочности покрышек, которые «обмякают» всего за пару кругов. Но Macan все равно остается устойчивым в ходовых дугах и проворным в медленных шиканах, а руль - информативным. Показательно то, что, в отличие от той же Q5, Macan, как и все Porsche, не предлагает выбрать кнопкой уровень усилия на руле. Фирменный подход!

Когда спрашиваешь у инженеров о смысле тех или иных изменений по сравнению с Q5, они нередко отвечают, что не очень-то помнят, как именно было у Audi. Например, на первом показе Макана немцы убедили Никиту Гудкова, что электромотор усилителя руля на Audi смонтирован на валу, а для Porsche его перенесли на «рейку». На самом деле электромотор уже второй год как находится на «рейке» и в Q5. Единственное механическое различие в том, что уменьшили передаточное отношение - руль Макана «острее».

Предприятие в Лейпциге — неполного цикла, собственной штамповки здесь нет: кузовные панели для всех моделей доставляют с завода концерна Volkswagen в Братиславе, в том числе сложный алюминиевый капот для Макана. В Лейпциге каждый капот вручную шлифуют, устраняя мелкие огрехи. Цех сварки был обновлен всего два года назад, сейчас здесь 370 роботов, которые «собирают» кузов за четыре часа
Macan, так же как Cayenne и хэтчбек Panamera, выпускают на заводе в Лейпциге, отдельно от спорткаров, которые рождаются в Штутгарте. В прошлом году здесь произвели 83 тысячи кроссоверов и 27 тысяч Панамер. Тираж Макана составит 50 тысяч автомобилей — уже сейчас идет увеличение штата сотрудников с 1150 до 2550 человек. Почти все рабочие в сборочном цехе — местная молодежь.
Предприятие в Лейпциге — неполного цикла, собственной штамповки здесь нет: кузовные панели для всех моделей доставляют с завода концерна Volkswagen в Братиславе, в том числе сложный алюминиевый капот для Макана. В Лейпциге каждый капот вручную шлифуют, устраняя мелкие огрехи. Цех сварки был обновлен всего два года назад, сейчас здесь 370 роботов, которые «собирают» кузов за четыре часа
Macan, так же как Cayenne и хэтчбек Panamera, выпускают на заводе в Лейпциге, отдельно от спорткаров, которые рождаются в Штутгарте. В прошлом году здесь произвели 83 тысячи кроссоверов и 27 тысяч Панамер. Тираж Макана составит 50 тысяч автомобилей — уже сейчас идет увеличение штата сотрудников с 1150 до 2550 человек. Почти все рабочие в сборочном цехе — местная молодежь.
1 / 2

На гоночной трассе одинаково хороши автомобили как с пружинной, так и с пневмоподвеской, но в России будут только последние. Рычаги подвески и точки их крепления такие же, как у Audi, но сайлент-блоки оригинальные, а колея шире за счет более крупных колес с уменьшенным вылетом. Кстати, на всех Маканах задние покрышки шире передних, чтобы полнее реализовать тяговые возможности. Инженеры отказались от межосевого дифференциала Torsen (такой ставится на Q5) в пользу электронноуправляемой муфты привода передних колес, как на Кайенне. Дело принципа - чтобы на высокой скорости Macan мог быть заднеприводным на все сто и чтобы руль был очищен от паразитных моментов.

Я пару раз менял Macan S на Macan Turbo, но так и не нашел сколько-нибудь заметной разницы «по рулю». Оба отлично сбалансированы, разве что Turbo иногда чуть сильнее скользит в сносе на входе в поворот. Так ведь и к изгибу ты подлетаешь быстрее.

Интерьер ничуть не проще, чем у более дорогих Porsche. Передние кресла — от кроссовера Cayenne, но установлены на 70 мм ниже

Macan Turbo с пакетом Sport Chrono набирает сотню за 4,6 с - и это быстрее, чем любой Boxster или Cayman. Сумасшедшая динамика! В основе двигателя - блок цилиндров от трехлитрового турбомотора, который устанавливается на хэтчбек Porsche Panamera S (420 л.с., 520 Нм). Но, кроме блока, - ничего общего, а рабочий объем увеличен до 3,6 л за счет большего хода поршней. Шикарный мотор с агрессивным звуком и фантастической тягой с самых «низов». Ради этого, собственно, его и создавали. По мощности (400 л.с.) он уступает панамеровскому, но крутящий момент выше (550 Нм), причем пик достигается уже при 1350 об/мин!

На дорогах общего пользования Macan Turbo избыточен - как Усэйн Болт на межрайонном турнире. Как ты ни поглаживай педаль газа, если обороты чуть выше холостых, автомобиль, что называется, рвет из-под себя. А семиступенчатый «робот» PDK (слегка переработанный S tronic от Audi) работает жестковато­, не всегда сглаживая переключения при спокойной езде.

Я - за Macan S. Фактически он тоже Turbo - под капотом тот самый трехлитровый турбомотор от Панамеры S, но не форсированный, а, наоборот: его мощность снижена до 340 л.с. (давление наддува уменьшено с 1,3 до 1бара). Если Macan S и покажется спокойным, то разве что на фоне версии Turbo. И вообще, кому может не хватить 5,4с до 100км/ч?

Что тут лукавить, я был готов к тому, что Macan задаст новые стандарты настройки шасси кроссоверов. Но приятным бонусом стал невиданный прежде в автомобилях Porsche комфорт. Macan идет плавнее, чем Cayenne, - «разжать» подвеску позволило то, что Macan более чем на 200кг легче. А единственный паразитный шум, который может обратить на себя внимание, - это свист ветра в области зеркал после 110-120 км/ч.

Как и любой автомобиль Porsche, Macan можно оснастить системой Porsche Torque Veсtoring (PTV) Plus с блокировкой заднего дифференциала. Но, в отличие от легковых автомобилей, здесь PTV помогает не только на асфальте, подтормаживая внутренние к повороту колеса, но и на бездорожье, блокируя задний дифференциал при пробуксовке

Теперь мне трудно придумать доводы в пользу Кайенна, который, кстати, с десяти шагов от Макана и не отличишь. По крайней мере если смотреть в лоб. И это проблема. Помнится, как в ответ на бучу, которую подняли владельцы купе 911 серии 996 из-за того, что «дешевый» Boxster получил такие же фары, пришлось пойти на срочный рестайлинг. Не обидятся ли на этот раз обладатели Кайеннов?

Конечно, Cayenne предлагает чуть больший простор для пассажиров и для багажа. Но стоит ли это 800 тысяч рублей переплаты? За базовый Macan S просят 2млн 550 тысяч рублей. Для многих это будет первый Porsche, ценник которого можно изучать не из праздного любопытства. Для сравнения: чуть более мощный кроссовер Audi SQ5 стоит на 50тысяч дороже. А ведь в стандартном оснащении Маканов для России - не только пневмоподвес­ка, но и «биксенон», отделка салона алькантарой и двухзонный климат-контроль. Немудрено, что Macan, еще не успев появиться у дилеров, стал дефицитом - получено более 600 заявок, хотя нашему рынку на этот год положена квота лишь в тысячу автомобилей.

Багажный отсек великолепно отделан и тщательно продуман — даже на обратной стороне полки есть сеточка для вещей

Ошеломляющий Macan Turbo дороже более чем на миллион: от 3 млн 690 тысяч рублей. А дизельной версии, у которой под алюминиевым капотом установлен трехлитровый турбомотор от Q5, в России пока не будет: двигатель, соответствующий нормам Евро-6, нужно адаптировать под экологические стандарты Евро-5. Обещают успеть к концу 2015 года.

Я поездил и на нем. Дизельный Macan, конечно, гораздо спокойнее. Но на динамику по-прежнему грех жаловаться, а что до расхода топлива, то на мерном отрезке я уложился в 9,5 л/100 км против 12 л у версии S и почти 16 л у Turbo. Вдобавок Macan S Diesel - первый на моей памяти автомобиль с двигателем на тяжелом топливе, за рулем которого это сложно понять не только на слух, но и по тахомет­ру: его стрелка легко поднимается свыше 5000 об/мин. Такой Macan нам нужен!

Мощность производственной линии на заводе в Лейпциге рассчитана всего на 50 тысяч автомобилей в год, - это почти вдвое меньше, чем для кроссоверов Cayenne. Конечно, выпуск можно и нарастить, но сдерживает то, что «большой брат» приносит компании больше денег. А поскольку я не из числа бенефициаров Porsche AG, то без оглядки делюсь главным выводом: Porsche Macan - это лучший кроссовер, причем не только из тех, что носят марку Porsche.

По-другому никак — иначе огромный капот будет задевать углом крыло при открывании и закрывании
Широкий зазор словно после неудачного кузовного ремонта.
По-другому никак — иначе огромный капот будет задевать углом крыло при открывании и закрывании
Широкий зазор словно после неудачного кузовного ремонта.
1 / 2

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Macan
Модификация S Turbo
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4681 4699
ширина 1923 1923
высота 1624 1624
колесная база 2807 2807
колея спереди/сзади 1655/1651 1655/1651
Объем багажника, л 500-1500 500-1500
Снаряженная масса, кг 1865 1925
Полная масса, кг 2550 2550
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2997 3604
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/5500-6500 400/294/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 460/1450-5000 550/1350-4500
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная
Передние шины 235/60 R18 235/55 R19
Задние шины 255/55 R18 255/50 R19
Максимальная скорость, км/ч 254 266
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4 (5,2)* 4,8 (4,6)*
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6 11,8
загородный цикл 7,6 7,8
смешанный цикл 9,0 9,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 212 216
Емкость топливного бака, л 65 75
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Рекомендованные статьи