Тест Bentley Continental GT Speed: самый быстрый автомобиль в истории марки? Не совсем так

Фото: Владимир Мельников

В 2007 году появился Continental GT Speed - «самый быстрый Bentley всех времен». В 2009 году пальму первенства перехватил экстремальный GT Supersports, а теперь и новый GT Speed подоспел- само собой, вновь «самый быстрый в истории». Но это не так! Вернее, не совсем так.

Правильнее говорить «самый быстроходный», потому что по динамике разгона версия Supersports по-прежнему впереди. Во всяком случае, если верить паспортным данным. А новый Continental GT Speed превосходит Supersports только по максимальной скорости, причем всего на... один километр в час: 330 км/ч вместо 329 км/ч.

«Только представьте, на такой скорости через радиаторы проходит 4000 литров воздуха в секунду», - пытается расшевелить мое воображение Пол Джонс, конструктор семейства Сontinental. Но по большому счету все, что потребовалось сделать, - оптимизировать а­эродинамику с помощью щитков под днищем и увеличить давление наддува на 0,3 бара.

Теперь мотор W12 под широким капотом Bentley развивает 625 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Правда, GT Speed весит аж 2320 кг, и по энерговооруженности (3,7 кг/л.с.) Bentley пасует даже перед купе Porsche 911 Carrera S. Ну и что, парируют создатели, зато по максимальной скорости Continental GT Speed быстрее любого Porsche (кроме полугоночного купе GT2 RS серии 997), да и вообще не стоит сравнивать эти автомобили, даже если вместо суперкара 911 взять хэтчбек Panamera. По мнению маркетологов Bentley, имиджу Панамеры повредил выпуск бюджетной версии с турбодизелем V6, которая внешне похожа на дорогие Turbo и TurboS. Тогда как самый простой Continental GT - с мотором V8. Причем из 1923 купе GT, проданных в этом году в мире, с «младшим» двигателем были только 564 машины.

Безрамочные стекла передних дверей двойные. На версии GT Speed они глубже уходят в пазы на крыше, чтобы противостоять возросшему давлению воздушного потока на максимальной скорости

Нынешние покупатели - это далеко не Bentley Boys, как называли гонщиков марки на рубеже 20-30-х годов прошлого века. Большинству из них тогда не было и тридцати, а сейчас за рулем автомобилей из Крю все чаще Bentley Men: типичному покупателю около пятидесяти. В России клиенты, как правило, моложе, а еще в нашей стране чуть ли не самый высокий процент Bentley Women. Ведь это самый подходящий для России суперкар. Постоянный полный привод, дорожный просвет 120мм. Плюс какой-никакой задний диван и неплохой багажник. Многие в России наверняка оценят сумасшедшую программу тестов собранного двигателя: 400 часов на оборотах максимальной мощности, 100 запус­ков при температуре -10°С с моментальным выходом на максимальные обороты, затем то же самое, но при -30°С. Только представьте, выходите вы зимой из ресторана, садитесь за руль своего Bentley - и под взглядами восхищенной публики сразу уноситесь вдаль под полным дросселем.

Спойлер автоматически поднимается после 140 км/ч (его можно активировать и принудительно) и на «максималке» обеспечивает 125 кг прижимной силы

В программе моего теста - лишь отрезок автобана да 150км закрученных дорог под Мюнхеном. Автобан безлимитный, но идет дождь и электронные знаки ограничивают скорость на уровне 130 км/ч. GT Speed томится. Обороты едва превышают холостые. Восьмиступенчатый «автомат» ZF, который сменил прежнюю шестиступенчатую коробку, застыл на высшей ступени, бесшумно скользят по стеклу дворники. Распрямить бы еще дорогу, а то в пологих изгибах магистрали легковатый руль рождает неуверенность. Вне автобана она превращается в беспомощность. С одной стороны, в Bentley на узких дорогах хорошо чувствуешь габариты - машину можно вести в сантиметре от края дороги. Но лучше не стоит, потому что громадные шины Pirelli P-Zero начинают скользить обескураживающе рано, особенно если дорога влажная.

Как же тогда ехало обычное купе до обновления? Почти все элементы подвески стали жестче: передние амортизаторы - на треть, задние - наполовину, а сайлент-блоки нижних рычагов подвески и вовсе на 70%. Плюс увеличенный на 15% развал передних колес, но… Даже если выбрать самый жесткий режим подвески, здесь меня легко обогнал бы какой-нибудь Volkswagen Lupo GTI!

Диаметр колес купе Continental GT Speed увеличился с 20 до 21 дюйма. При этом они стали почти вдвое жестче и на 15% легче. Тормоза прежние — на фото опционные керамические диски диаметром 420 мм, они на 20 кг легче стальных. Это самые крупные тормоза на серийных легковых автомобилях. При замедлении с максимальной скорости они вырабатывают 10 мегаджоулей энергии — это почти 3 кВт·ч!

За что же переплачивают покупатели этого суперкара, который фактически представляет собой двухдверный Volkswagen Phaeton с мощным мотором? Маркетолог Геста Хеннинг рассказал драматическую историю о том, как менеджер по продажам летал в Китай, где одна из покупательниц накрасила ему ногти лаком уникального цвета, и бедняга возвращался обратно в Крю, почти не доставая рук из карманов, чтобы не повредить образец заказанного колера. Пикантности ситуации добавляло имя менеджера - Тревор Гей.

Эксклюзивность нынче в цене. Крупнейший для Bentley североамериканский рынок вырос на треть (к сентябрю продано 1750 автомобилей), на пятки наступает Китай (1525 машин). Страны Европы, куда включена и Россия, прибавили 20%. На 70% «выстрелила» Япония, хотя в абсолютном значении объемы продаж на Островах пока невелики - 130 автомобилей. Правда, прибыли, которую компания получила в прошлом году, на этот раз не будет - пришлось потратиться на разработку концепт-каров и на рестайлинг семейства Continental.

Укрыв днище дополнительными щитками, инженеры Bentley снизили аэродинамическое сопротивление на 7,5%, а прижимную силу увеличили на 8%

А когда на следующий день отрезок автобана А8 освободился от ограничений, я понял, почему этот автомобиль стоит минимум 11 млн 300 тысяч рублей. Пожалуй, ни один суперкар в мире не способен разгоняться так молниеносно и с таким комфортом. Когда Bentley стартует с места, дух не захватывает. Да, спустя 4,2 с на спидометре уже 100км/ч, а через 9с - 160км/ч. Но происходит это столь чинно, а звук мотора такой пресный... Прежний Continental звучал куда злее.

Но волшебство еще впереди. Когда на отметке 250 км/ч у большинства быстрых немецких автомобилей срабатывает ограничитель скорости, Bentley только начинает разбег: 260-270-280-285... «Блам-блам»: вместо крупных цифр скорости на экране появилось предупреждение о том, что давление в шинах слишком велико. Но коллега все-таки разменивает четвертую сотню. Это поразительно: ведь мы сидим в гостиной британского замка, окруженные деревом, кожей и этими дурацкими пластмассовыми кнопками мультимедийной системы, но при этом мчим так, как могут единицы суперкаров в мире, чьи монококи выпекаются в автоклавах, а в салонах нет ничего, кроме руля и сидений!

При этом никакого напряжения - Continental GT удивительно стабилен на скоростной прямой. И фантастически тих: шум ветра возникает далеко за 200км/ч.

800 Нм при 2000 об/мин — это сильно! Причем тяга не ограничивается на первых двух передачах, как это делается, к примеру, на Мерседесах AMG. Битурбомотор W12 стал немного экономичнее благодаря новому софту фирмы Bosch, но впрыск бензина — по-прежнему обычный, во впускной коллектор

Еще пара прострелов - и вновь «блам-блам». На этот раз вспыхнула лампа резерва топ­лива - 90-литровый бак опустел всего за 320 километров. Мотор W12 хотя и стал на 15% экономичнее, но на аппетит по-прежнему не жалуется. Долго ли он еще протянет в нынешних экологических реалиях? Маркетологи говорят, что купе Continental GT будет актуально как минимум пять лет, а инженеры уверяют, что вовсю совершенствуют этот двигатель. Ведь 12 цилиндров - это символ компании и ее хлеб, Bentley - крупнейший производитель таких моторов в мире.

И все в один голос утверждают, что частая ротация управляющих кадров только на благо компании. Вольфганг Дюрхаймер, с которым мы в прошлый раз связывали надежды на улучшение управляемости автомобилей из Крю, проработал на этой должности всего год и семь месяцев и в нынешнем сентябре стал директором по техническому развитию компании Audi. Это, кстати, повышение - аналогичный пост до своего назначения главой всего концерна Volkswagen занимал Мартин Винтеркорн. А управляющим Bentley назначен другой Вольфганг - Шрайбер, пришедший из отдела коммерческих автомобилей Volkswagen.

Даже и не знаю, какие надежды в связи с этим можно возложить на будущие Bentley. Неужели вслед за кроссовером EXP 9 F последует пикап?

Паспортные данные
Автомобиль Bentley Continental GT Speed
Модификация двухдверное купе
Тип кузова 4
Снаряженная масса, кг 2320
Полная масса, кг 2750
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и двумя турбонагнетателями
Расположение спереди, продольно
Рабочий объем, см3 5998
Число клапанов 12, W-образно
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 625/460/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 800/2000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, венилируемые
Шины 275/35 ZR21
Максимальная скорость, км/ч 330
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 22,2
загородный цикл 10,1
смешанный цикл 14,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 338
Емкость топливного бака, л 90
Топливо бензин АИ-95-98

Рекомендованные статьи