Новый Fiat 500 — узнать за 22 километра

Фото: компания Fiat

Проверено — электрический Fiat 500 может проехать двадцать два километра. То есть чуть больше часа в движении. Дальше эвакуатор и возвращение в отель на такси. Правда, дело не в заряде батареи, а в том, что я ехал по Стамбулу, забыв, как здесь относятся к Фиату. Особенно полиция. Особенно если это кабриолет. Новейший кабриолет Fiat 500. На просроченных транзитных номерах.

Как же чудно катить по набережной Босфора ранней стамбульской весной. Солнце, запахи, корабли. Даже трафик в удовольствие, есть время покрутить головой. Лодки, катера и огромные лайнеры толпятся в узком ручейке между Европой и Азией. Говорят, каждый день через пролив проходит в три раза больше судов, чем через Суэцкий канал. И это только те, что идут транзитом. Правда, президент Эрдоган собирается прорыть новый, «объездной» канал в 40 км от центра Стамбула, чтобы трафик и опасные грузы не угрожали памятникам истории. Так что вся эта тысячелетняя суета скоро закончится, но пока пролив бурлит.

Кстати, вы не задумывались, почему никто не требует перевода кораблей на электротягу? Да, многие суда давно уже работают как дизель-электрические «гибриды» с генераторными установками и электроприводом гребных винтов. Но сами судовые двигатели — это же просто плавучие ТЭЦ на мазуте! Двухтактные дизели размером с многоэтажку и рабочим объемом по тысяче литров на каждый цилиндр. Но почему-то никто не пересчитывает вслух каждый выдох танкеров и контейнеровозов. А вот за двухцилиндровым Фиатом 500 пристально следит весь мир — не дай бог, превысит лимиты выбросов на километр. Вот он и стал электромобилем.

— Новый Fiat 500 будет полностью электрическим и будет исключительно электрическим! — так во время прошлогодней премьеры объявил новинку президент компании Fiat Оливье Франсуа. И если вы подумали, что Fiat одним махом решил кардинально озелениться и отказаться от традиционных двигателей на своем титульном автомобильчике, значит, задумка господина Франсуа сработала идеально. На самом деле у Фиата и в мыслях нет убивать курицу, несущую золотые яйца, просто отныне под именем Fiat 500 будут выпускать несколько совершенно разных автомобилей.

Не зря Оливье Франсуа называют Доном Дрейпером от автоиндустрии — по имени главного героя сериала «Безумцы» про нью-йоркских рекламщиков ­60-х годов. Пройдя путь от регионального руководителя до главы всего подразделения Chrysler Group, он десять лет назад вернулся в Европу, стал боссом бренда Fiat и с тех пор придумал миллиард изящнейших объяснений, почему за малолитражки с пролетарским логотипом нужно платить как за премиум-модели. Фиатовские рекламные трюки и видеоролики остроумны и провокационны. Просто загуглите рекламу заряженного хэтчбека Abarth 500 под названием «Соблазн» или историю «Синяя таблетка» — о том, как Fiat 500 проглотил виагру и превратился в 500Х. Под руководством Оливье Франсуа у Фиата появился и первый кроссовер собственной разработки, и родстер 124 Spider на основе Мазды, и даже лакшери-хэтч Panda Trussardi! Но для новой «пятисотки» ­команда Франсуа придумала особый план.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи