Мы побывали на ездовой презентации кроссовера Subaru Forester 2011 модельного года
У Subaru - новые двигатели! Оппозитные моторы третьего поколения, разработка которых заняла у концерна Fuji Heavy Industries более двадцати лет, дебютируют на кроссоверах Subaru Forester 2011 модельного года. Машины представили в Венгрии.
Презентация в пригороде Будапешта прошла скромно: из всей линейки обновленных моторов журналистам был представлен лишь двухлитровый бензиновый Boxer мощностью 150 л.с. Но именно он станет самым массовым в «оппозитной» линейке Subaru. По компоновке и технологии изготовления он мало отличается от своего предшественника, а главные изменения касаются размерности цилиндро-поршневой группы. Ход поршня увеличился на 15 мм, а диаметр цилиндра, в свою очередь, уменьшился на 8 мм. Мотор, таким образом, стал «длинноходнее» и, судя по кривой момента, тяговитее в зоне средних оборотов. Компактная камера сгорания, облегченные поршни, более точная геометрия цилиндров и роликовые толкатели клапанов позволили добиться десятипроцентной экономии топлива. А еще благодаря модернизации системы охлаждения (отвод тепла от блока и головок теперь производится двумя параллельными контурами) удалось повысить порог температурной детонации мотора, улучшив стабильность работы на высоких оборотах и продлив ресурс высоконагруженных силовых агрегатов.
Сам же Forester образца 2011 изменился и того меньше. Кроссоверы с механической коробкой передач по-прежнему оснащаются дифференциальным полным приводом с вискомуфтой в качестве механизма центральной блокировки, а машины с «автоматами» - электрогидравлической многодисковой муфтой с преднатягом, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. Отныне в задней подвеске применяются амортизаторы с более «быстрыми» демпфирующими клапанами, а в передней - модернизированные нижние рычаги и стабилизаторы, призванные увеличить угловую жесткость. Из приятных мелочей - новые наружные зеркала и более современный салон с яркой комбинацией приборов и большим навигационным дисплеем (жаль, в России навигация по-прежнему недоступна).
Еле дождавшись конца «теоретической» презентации, я прыгнул за руль, сглотнул слюну, завел двигатель, включил передачу - и... Не заглох лишь потому, что немало поездил на Форестерах прошлого поколения. Трогается с места «длинноходный» Forester так, словно на хвосте висит груженый прицеп. Раскрутка, педаль в пол... О, да! После 3000 об/мин новый двухлитровый мотор повез веселее, еще больше ожил ближе к красной зоне, однако «низы» по-прежнему не могут и не хотят: для уверенного трогания с места нужна раскрутка мотора, а при обгонах - активная работа рычагом коробки передач.
После двух дней общения с новым Форестером у меня осталось впечатление, что в ходе модернизации японцы поменяли шило на мыло. Рокировки с ходами и диаметрами, углами и межцентровыми расстояниями мало что привнесли в водительские ощущения - и в контексте аж двадцатилетних конструкторских изысканий (последний раз бензиновые моторы Subaru серьезно обновлялись в 1989 году) называть этот мотор новым - это, мягко говоря, преувеличение. Рискну предположить, что основные усилия были сфокусированы на экологическом фронте.
Сами же японцы дали понять, что двигатели других размерностей получились интереснее. В первую очередь это касается атмосферного мотора объемом 2,5литра (самый доступный Subaru Forester с таким двигателем будет стоить у нас 1 млн 300 тысяч рублей) и нового силового агрегата того же объема с турбонаддувом мощностью 263 л.с. (Forester S-Edition - от 1 млн 677 тысяч рублей). Обе модели появятся в России весной. А вот дизельного Лесника (АР №18, 2008) у нас по-прежнему не будет. Увы, почти все они поглощаются западноевропейским рынком - и, как решили маркетологи, экспансии на Восток не предвидится до тех пор, пока к оппозитному турбодизелю не адаптируют «автомат». По осторожным прогнозам, это произойдет не ранее чем через полтора-два года.
Паспортные данные |
|||||
Автомобиль |
Subaru Forester |
||||
Модификация | 2.0 | 2.5 | S-Edition | ||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 | ||
Размеры, мм | длина | 4560 | 4560 | 4560 | |
ширина | 1780 | 1780 | 1780 | ||
высота | 1700 | 1700 | 1675 | ||
колесная база | 2615 | 2615 | 2615 | ||
колея передняя/задняя | 1530/1530 | 1530/1530 | 1530/1530 | ||
Объем багажника, л | 1660 | 1660 | 1660 | ||
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1480 | 1585 | ||
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно | 4, оппозитно | ||
Рабочий объем, см³ | 1995 | 2498 | 2457 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 94,0/90,0 | 99,5/70,0 | ||
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | 8,4:1 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 172/126/5800 | 263/193/6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 198/4200 | 235/4100 | 347/2800-4800 | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, пятиступенчатая | ||
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | ||
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, на поперечных рычагах | независимая, на поперечных рычагах | независимая, на поперечных рычагах | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | ||
Шины | 215/65 R16 | 225/65 R 17 | 225/65 R 17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 194 | 228 | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | 9,2 | 6,5 | ||
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,6 | 12,9 | 14,8 | |
загородный цикл | 6,7 | 7,2 | 7,9 | ||
смешанный цикл | 8,1 | 9,3 | 10,5 | ||
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 192 | 220 | 248 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |