Мы побывали на ездовой презентации кроссовера Subaru Forester 2011 модельного года

Фото: компания Subaru | Константин Сорокин

У Subaru - новые двигатели! Оппозитные моторы третьего поколения, разработка которых заняла у концерна Fuji Heavy Industries более двадцати лет, дебютируют на кроссоверах Subaru Forester 2011 модельного года. Машины представили в Венгрии.

Презентация в пригороде Будапешта прошла скромно: из всей линейки обновленных моторов журналистам был представлен лишь двухлитровый бензиновый Boxer мощностью 150 л.с. Но именно он станет самым массовым в «оппозитной» линейке Subaru. По компоновке и технологии изготовления он мало отличается от своего предшественника, а главные изменения касаются размерности цилиндро-поршневой группы. Ход поршня увеличился на 15 мм, а диаметр цилиндра, в свою очередь, уменьшился на 8 мм. Мотор, таким образом, стал «длинноходнее» и, судя по кривой момента, тяговитее в зоне средних оборотов. Компактная камера сгорания, облегченные поршни, более точная геометрия цилиндров и роликовые толкатели клапанов позволили добиться десятипроцентной экономии топлива. А еще благодаря модернизации системы охлаждения (отвод тепла от блока и головок теперь производится двумя параллельными контурами) удалось повысить порог температурной детонации мотора, улучшив стабильность работы на высоких оборотах и продлив ресурс высоконагруженных силовых агрегатов.

Это - салон европейского Форестера 2011 модельного года. Машины со штатной навигационной системой на наш рынок по-прежнему поставляться не будут

Сам же Forester образца 2011 изменился и того меньше. Кроссоверы с механической коробкой передач по-прежнему оснащаются дифференциальным полным приводом с вискомуфтой в качестве механизма центральной блокировки, а машины с «автоматами» - электрогидравлической многодисковой муфтой с преднатягом, распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. Отныне в задней подвеске применяются амортизаторы с более «быстрыми» демпфирующими клапанами, а в передней - модернизированные нижние рычаги и стабилизаторы, призванные увеличить угловую жесткость. Из приятных мелочей - новые наружные зеркала и более современный салон с яркой комбинацией приборов и большим навигационным дисплеем (жаль, в России навигация по-прежнему недоступна).

Комбинация приборов расцвела дорогой фурнитурой, получила цифровой указатель уровня топлива и стрелочный эконометр под шкалой спидометра

Еле дождавшись конца «теоретической» презентации, я прыгнул за руль, сглотнул слюну, завел двигатель, включил передачу - и... Не заглох лишь потому, что немало поездил на Форестерах прошлого поколения. Трогается с места «длинноходный» Forester так, словно на хвосте висит груженый прицеп. Раскрутка, педаль в пол... О, да! После 3000 об/мин новый двухлитровый мотор повез веселее, еще больше ожил ближе к красной зоне, однако «низы» по-прежнему не могут и не хотят: для уверенного трогания с места нужна раскрутка мотора, а при обгонах - активная работа рычагом коробки передач.

После двух дней общения с новым Форестером у меня осталось впечатление, что в ходе модернизации японцы поменяли шило на мыло. Рокировки с ходами и диаметрами, углами и межцентровыми расстояниями мало что привнесли в водительские ощущения - и в контексте аж двадцатилетних конструкторских изысканий (последний раз бензиновые моторы Subaru серьезно обновлялись в 1989 году) называть этот мотор новым - это, мягко говоря, преувеличение. Рискну предположить, что основные усилия были сфокусированы на экологическом фронте.

Самый доступный Subaru Forester с новым двухлитровым бензиновым двигателем будет стоить у нас 1 млн 38 тысяч рублей
Технологические особенности производства нового двигателя японцы объясняли на пальцах, признавая, что изменившаяся кинематика мотора вынудила увеличить долю ручного труда на сборочном производстве. По аналогии с шестицилиндровыми моторами Subaru и оппозитными дизелями, цилиндро-поршневая группа двухлитрового «боксера» теперь устанавливается в цилиндр «через верх». Шатуны с асимметричными нижними головками — тоже сугубо технологическое решение, облегчающее процесс сборки длинноходного двигателя
0 / 0

Сами же японцы дали понять, что двигатели других размерностей получились интереснее. В первую очередь это касается атмосферного мотора объемом 2,5литра (самый доступный Subaru Forester с таким двигателем будет стоить у нас 1 млн 300 тысяч рублей) и нового силового агрегата того же объема с турбонаддувом мощностью 263 л.с. (Forester S-Edition - от 1 млн 677 тысяч рублей). Обе модели появятся в России весной. А вот дизельного Лесника (АР №18, 2008) у нас по-прежнему не будет. Увы, почти все они поглощаются западноевропейским рынком - и, как решили маркетологи, экспансии на Восток не предвидится до тех пор, пока к оппозитному турбодизелю не адаптируют «автомат». По осторожным прогнозам, это произойдет не ранее чем через полтора-два года.

Слева - внешняя скоростная характеристика двухлитрового бензинового двигателя прошлого поколения - серии EJ, справа - его преемника, мотора FB. Согласитесь, десять отличий найти непросто...
Новый двигатель сохранил прежние массово-габаритные параметры, но получил новую цилиндро-поршневую группу и газораспределительный механизм с цепным приводом
0 / 0

Паспортные данные

Автомобиль

Subaru Forester

   
Модификация 2.0 2.5 S-Edition
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4560 4560 4560
ширина 1780 1780 1780
высота 1700 1700 1675
колесная база 2615 2615 2615
колея передняя/задняя 1530/1530 1530/1530 1530/1530
Объем багажника, л 1660 1660 1660
Снаряженная масса, кг 1490 1480 1585
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см³ 1995 2498 2457
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 94,0/90,0 99,5/70,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1 8,4:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 172/126/5800 263/193/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 198/4200 235/4100 347/2800-4800
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая автоматическая, пятиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая, на поперечных рычагах независимая, на поперечных рычагах независимая, на поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 225/65 R 17 225/65 R 17
Максимальная скорость, км/ч 185 194 228
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7 9,2 6,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,6 12,9 14,8
загородный цикл 6,7 7,2 7,9
смешанный цикл 8,1 9,3 10,5
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 192 220 248
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи