У древних этрусков Купра была красавицей-богиней, а у фирмы Seat это...

Фото: Илья Хлебушкин | компания Seat

Икона? Новый Seat Leon Cupra 280 на опционных «полугоночных» шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 буквально уничтожил Renault Megane RS Trophy, пройдя Северную петлю Нюрбургринга почти на девять секунд быстрее: за 7 минут 58,44 секунды- рекорд Нордшляйфе среди серийных переднеприводных автомобилей!

И что тут нового - Leon как Leon. Вернее, как «седьмой» Golf. Тот же двухлитровый турбомотор EA888. То же адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), меняющее настройки электроусилителя руля, электронноуправляемых амортизаторов Monroe, отклики на газ и программу «робота». Подвеска не вытрясает душу, мотор не давит на уши и спокойно тянет с самых «низов», и только покладистый на свободной дороге «мокрый» шестиступенчатый «преселектив» DSG в напряженном трафике знакомо напоминает о своем непростом характере толчками при переходах вниз.

Но если на гоночном треке Castelloli близ Барселоны вместо «Спорта» выбрать режим Cupra... Шасси по-гоночному дубеет, на руль в полной мере «приходит» асфальт, а взвинченный «робот» переключается вниз со вкусными отстрелами перегазовок. Достаточно «коротким» рулем (2,1 оборота от упора до упора, как у Гольфа GTI) заправить нос в очередную «шпильку», открыть газ - и «робот» DSG безошибочно обеспечит нужный запас тяги, а электрогидропривод подожмет фрикционы самоблокирующегося дифференциала (такого же, как у GTI в версии Performance). И Cupra с неожиданным для переднеприводника остервенением и без намека на пробуксовку или снос вгрызается в асфальт. А благодаря плавно изменяемой степени блокировки я не чувствую характерных для механических «самоблоков» рывков и паразитных подруливаний.

В салоне изменений минимум — новый руль, декор из алюминия на педалях и порогах да несколько шильдиков с клетчатым флажком

Мало того: если Volkswagen Golf GTI вообще не позволяет полностью отключить систему стабилизации, то Cupra в режиме Cupra остается с дорогой один на один!

Обитые алькантарой опционные «ковши» держат отлично
Но крупным людям больше подойдут обычные сиденья от «простого» Леона
0 / 0

После пары кругов по треку, осмелев и поверив страховке системы XDS+, подтормаживающей внутренние по отношению к повороту колеса, в шиканы я начал «вваливать ходом». Потрясающее чувство вседозволенности! Разве что тормоза слабоваты - сдавали все больше и больше с каждым кругом. Но для любителей трек-дней есть опционные тормоза Brembo (взамен штатных TRW).

При смене машин, потирая руки в предвкушении удовольствия, пересаживаюсь в машину с «ручкой», и… Можете закидать меня испанскими помидорами, но для трека я предпочту DSG! Если при обычной езде «механика» переключается четко, то в гоночном режиме рычагу уже не хватает избирательности в поперечном направлении. Одну из ходовых связок я откровенно «слил» - после второй передачи угодил вместо третьей на пятую. А уж этот длинноходный фолькс­вагеновский привод сцепления, будь он неладен…

В отличие от обычного Леона, спидометр размечен до 300 км/ч, а «красная зона» тахометра начинается с 6500 об/мин
Четвертым режимом у GTI служит Eco, а здесь — «злая» Cupra
Белой надписью «Cupra» на тормозных механизмах щеголяет только 280-сильная версия
0 / 0

Так что, берем Купру с DSG? Но вот беда - в России самая мощная версия с 280-сильным мотором, «активным» шасси DCC с чудесным режимом Сupra и самоблокировкой дифференциала (сеатовские инженеры поговаривают, что именно она скостила на Северной петле восемь секунд с круга) продаваться не будет! Почему? Так решили маркетологи Volkswagen Group - субординация, знае­те ли. Я и так живо себе представляю, сколько кофе и успокоительного было выпито испанцами и немцами на сов­местных совещаниях, прежде чем Seat Leon Cupra вообще получил зеленый свет. Ведь он мощнее и быстрее, чем Golf GTI и Skoda Octavia RS! У тех - моторы мощностью 230 и 220 л.с. соответственно, а двигатель даже «обычной» Купры развивает 265 л.с. Кстати, большой разницы в разгоне с 280-сильной версией я не почувствовал: крутящий момент в 350 Нм у обоих агрегатов одинаковый, а до 100 км/ч они разгоняют Купру с незримой разницей в 0,1 секунды.

Жаль только, что в России и 265-сильная Cupra будет без «самоблока» и шасси DCC. Да и цены... К примеру, Golf GTI у нас стоит от 1 млн 284 тысячи рублей: за три месяца было продано 35 машин. Примерно таков же спрос на Ford Focus ST (за год - 120 машин ценой от 1 млн 252 тысяч рублей), чуть лучше продается Opel Astra OPC (145 машин по цене от 1млн 105 тысяч рублей), заметно хуже - лучший до сих пор по трековым способностям Renault Megane RS (81 автомобиль по цене от 1 млн 217 тысяч рублей). А Seat Leon Cupra обещает быть самым дорогим. Российские цены объявят только в августе, во время официального российского дебюта на Московском автосалоне, но в Германии прайс-листы стартуют с 30810 евро - против 28350евро у Гольфа GTI.

Паспортные данные
Автомобиль Seat Leon Cupra Seat Leon Cupra 280
Тип кузова трехдверный хэтчбек пятидверный хэтчбек трехдверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Размеры, мм длина 4236 4271 4236 4271
ширина 1810 1816 1810 1816
высота 1423 1434 1423 1434
колесная база 2596 2631 2596 2631
колея спереди/сзади 1536/1510 1536/1510 1536/1510 1536/1510
дорожный просвет 117 117 117 117
Объем багажника, л 380 380 380 380
Снаряженная масса, кг 1375 (1395)* 1395 (1421) 1375 (1395) 1395 (1421)
Двигатель бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984 1984 1984 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8 82,5/92,8 82,5/92,8 82,5/92,8
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 9,3:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 265/195/5350-6600 265/195/5350-6600 280/206/5700-6200 280/206/5700-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1750-5300 350/1750-5300 350/1750-5600 350/1750-5600
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая)
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние шины 225/40 R18 225/40 R18 235/35 R19 235/35 R19
Максимальная скорость, км/ч 250** 250** 250** 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9 (5,8) 6,0 (5,9) 5,8 (5,7) 5,9 (5,8)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,6 (6,4) 6,6 (6,6) 6,6 (6,4) 6,6 (6,6)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 154 (149) 154(154) 154 (149) 154 (154)
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98 бензин АИ-98 бензин АИ-98
* В скобках - данные для версий с автоматической коробкой передач
** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи