У древних этрусков Купра была красавицей-богиней, а у фирмы Seat это...
Икона? Новый Seat Leon Cupra 280 на опционных «полугоночных» шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 буквально уничтожил Renault Megane RS Trophy, пройдя Северную петлю Нюрбургринга почти на девять секунд быстрее: за 7 минут 58,44 секунды- рекорд Нордшляйфе среди серийных переднеприводных автомобилей!
И что тут нового - Leon как Leon. Вернее, как «седьмой» Golf. Тот же двухлитровый турбомотор EA888. То же адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control), меняющее настройки электроусилителя руля, электронноуправляемых амортизаторов Monroe, отклики на газ и программу «робота». Подвеска не вытрясает душу, мотор не давит на уши и спокойно тянет с самых «низов», и только покладистый на свободной дороге «мокрый» шестиступенчатый «преселектив» DSG в напряженном трафике знакомо напоминает о своем непростом характере толчками при переходах вниз.
Но если на гоночном треке Castelloli близ Барселоны вместо «Спорта» выбрать режим Cupra... Шасси по-гоночному дубеет, на руль в полной мере «приходит» асфальт, а взвинченный «робот» переключается вниз со вкусными отстрелами перегазовок. Достаточно «коротким» рулем (2,1 оборота от упора до упора, как у Гольфа GTI) заправить нос в очередную «шпильку», открыть газ - и «робот» DSG безошибочно обеспечит нужный запас тяги, а электрогидропривод подожмет фрикционы самоблокирующегося дифференциала (такого же, как у GTI в версии Performance). И Cupra с неожиданным для переднеприводника остервенением и без намека на пробуксовку или снос вгрызается в асфальт. А благодаря плавно изменяемой степени блокировки я не чувствую характерных для механических «самоблоков» рывков и паразитных подруливаний.
Мало того: если Volkswagen Golf GTI вообще не позволяет полностью отключить систему стабилизации, то Cupra в режиме Cupra остается с дорогой один на один!
После пары кругов по треку, осмелев и поверив страховке системы XDS+, подтормаживающей внутренние по отношению к повороту колеса, в шиканы я начал «вваливать ходом». Потрясающее чувство вседозволенности! Разве что тормоза слабоваты - сдавали все больше и больше с каждым кругом. Но для любителей трек-дней есть опционные тормоза Brembo (взамен штатных TRW).
При смене машин, потирая руки в предвкушении удовольствия, пересаживаюсь в машину с «ручкой», и… Можете закидать меня испанскими помидорами, но для трека я предпочту DSG! Если при обычной езде «механика» переключается четко, то в гоночном режиме рычагу уже не хватает избирательности в поперечном направлении. Одну из ходовых связок я откровенно «слил» - после второй передачи угодил вместо третьей на пятую. А уж этот длинноходный фольксвагеновский привод сцепления, будь он неладен…
Так что, берем Купру с DSG? Но вот беда - в России самая мощная версия с 280-сильным мотором, «активным» шасси DCC с чудесным режимом Сupra и самоблокировкой дифференциала (сеатовские инженеры поговаривают, что именно она скостила на Северной петле восемь секунд с круга) продаваться не будет! Почему? Так решили маркетологи Volkswagen Group - субординация, знаете ли. Я и так живо себе представляю, сколько кофе и успокоительного было выпито испанцами и немцами на совместных совещаниях, прежде чем Seat Leon Cupra вообще получил зеленый свет. Ведь он мощнее и быстрее, чем Golf GTI и Skoda Octavia RS! У тех - моторы мощностью 230 и 220 л.с. соответственно, а двигатель даже «обычной» Купры развивает 265 л.с. Кстати, большой разницы в разгоне с 280-сильной версией я не почувствовал: крутящий момент в 350 Нм у обоих агрегатов одинаковый, а до 100 км/ч они разгоняют Купру с незримой разницей в 0,1 секунды.
Жаль только, что в России и 265-сильная Cupra будет без «самоблока» и шасси DCC. Да и цены... К примеру, Golf GTI у нас стоит от 1 млн 284 тысячи рублей: за три месяца было продано 35 машин. Примерно таков же спрос на Ford Focus ST (за год - 120 машин ценой от 1 млн 252 тысяч рублей), чуть лучше продается Opel Astra OPC (145 машин по цене от 1млн 105 тысяч рублей), заметно хуже - лучший до сих пор по трековым способностям Renault Megane RS (81 автомобиль по цене от 1 млн 217 тысяч рублей). А Seat Leon Cupra обещает быть самым дорогим. Российские цены объявят только в августе, во время официального российского дебюта на Московском автосалоне, но в Германии прайс-листы стартуют с 30810 евро - против 28350евро у Гольфа GTI.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Seat Leon Cupra | Seat Leon Cupra 280 | |||
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Размеры, мм | длина | 4236 | 4271 | 4236 | 4271 |
ширина | 1810 | 1816 | 1810 | 1816 | |
высота | 1423 | 1434 | 1423 | 1434 | |
колесная база | 2596 | 2631 | 2596 | 2631 | |
колея спереди/сзади | 1536/1510 | 1536/1510 | 1536/1510 | 1536/1510 | |
дорожный просвет | 117 | 117 | 117 | 117 | |
Объем багажника, л | 380 | 380 | 380 | 380 | |
Снаряженная масса, кг | 1375 (1395)* | 1395 (1421) | 1375 (1395) | 1395 (1421) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным и распределенным впрыском топлива и турбонаддувом | ||||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | 9,3:1 | 9,3:1 | 9,3:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 265/195/5350-6600 | 265/195/5350-6600 | 280/206/5700-6200 | 280/206/5700-6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1750-5300 | 350/1750-5300 | 350/1750-5600 | 350/1750-5600 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая) | ||||
Привод | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние шины | 225/40 R18 | 225/40 R18 | 235/35 R19 | 235/35 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250** | 250** | 250** | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,9 (5,8) | 6,0 (5,9) | 5,8 (5,7) | 5,9 (5,8) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,6 (6,4) | 6,6 (6,6) | 6,6 (6,4) | 6,6 (6,6) |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 154 (149) | 154(154) | 154 (149) | 154 (154) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 | |
* В скобках - данные для версий с автоматической коробкой передач ** Ограничена электроникой |