Какой кроссовер Skoda Yeti предпочесть — с мотором 1.2 TSI или новую версию с двигателем 1.4 TSI?
До минувшего лета в российской моторной гамме для Yeti зияла огромная дыра: либо скромный турбомоторчик 1.2 TSI (105 л.с.) в сочетании только с передним приводом, либо заводной агрегат 1.8 TSI (152 л.с.), в пару которому положена полноприводная трансмиссия. Ритмичные поставки 140-сильных дизельных версий российское представительство не может наладить уже третий год. Зато в июне у дилеров появились переднеприводные Yeti с двигателем 1.4 TSI. Золотая середина?
На Yeti ставят 1400-кубовый турбомотор мощностью 122 л.с. еще прежней серии EA111 - сейчас у немцев образовался «излишек» этих агрегатов, так как новые модели концерна Volkswagen, построенные на платформе MQB, оснащаются облегченным двигателем 1.4 нового поколения EA211 мощностью 140 л.с.
Для размеренной езды 122 силенок хватает вполне - малоинерционный турбокомпрессор начинает «дуть» практически с холостых оборотов, а максимальные 200 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. В городе - никаких проблем. До разрешенных на испанских автобанах 120 км/ч Yeti разгоняется бодро, да и на извилистых горных дорожках способен зажечь пусть и небольшую, но все же искорку драйверского удовольствия. Главное - держать стрелку тахометра в районе 4000-5000 об/мин, между краем «полки» крутящего момента и пиком максимальной мощности.
Все бы хорошо, вот только версия с мотором 1.2 TSI едет практически так же! «Младший» двигатель слабее всего на 17 л.с., а крутящий момент меньше на 25 Нм (это лишь 12,5%). В городских условиях разница не ощущается вовсе, а на трассе дополнительные двести «кубиков» проявят себя разве что при напряженных обгонах или с полной загрузкой.
Расход топлива? После целого дня активной езды по загородным дорогам с короткими заездами в города бортовой компьютер кроссовера с мотором 1.4 TSI показал приемлемые 8,6 л на 100 км. Если ехать в «режиме DSG», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и не давая двигателю раскручиваться выше 2000 об/мин, то можно сэкономить около литра на сотню. Но у Yeti 1.2 TSI аппетит еще на пол-литра скромнее.
Обе модификации одинаково неохотно тормозят двигателем, а разница в скорости прогрева салона и вовсе нивелирована: с декабря 2011 года на Yeti с маленькими моторами штатно устанавливается электрический подогреватель воздуха в салоне. Его мощность невелика (1 кВт - как у бытовых фенов для сушки волос), но работать он начинает сразу после запуска двигателя.
Достаем калькулятор? При схожих «ездовых» возможностях Yeti 1.4 TSI дороже версии 1.2 TSI на 48 тысяч рублей (787 тысяч рублей против 739 тысяч рублей за базовую комплектацию Active). Затраты на топливо в течение 100 тысяч километров пробега окажутся выше на 15600 рублей (из расчета цены бензина АИ-95 31 рубль 10 копеек за литр), а за регламентное обслуживание придется отдать на 6400 рублей больше. В сумме - 70 тысяч рублей переплаты.
Зато дополнительные двести «кубиков».
Пока Yeti 1.4 TSI предлагается в России только с «механикой», хотя уже в начале весны должны появиться машины с «роботом» DSG (доплата - около 60 тысяч рублей). Но выбирай я Yeti для себя, сэкономил бы на опциях и предпочел машину с мощным мотором 1.8 TSI - и с полным приводом.
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. | ||
---|---|---|
Пробег, км | Автомобили | |
Skoda Yeti 1.2 TSI | Skoda Yeti 1.4 TSI | |
15000 | 6200 | 7200 |
30000 | 8500 | 9500 |
45000 | 6200 | 7200 |
60000 | 16000 | 17400 |
75000 | 6200 | 7200 |
90000 | 8500 | 9500 |
Итого | 51600 | 58000 |
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Yeti | ||
Модификация | 1.2 TSI | 1.4 TSI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Объем багажника, л | 405-1580* | 405-1580* | |
Снаряженная масса, кг | 1265 (1295)** | 1300 | |
Полная масса, кг | 1885 (1915) | 1920 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1390 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/75,6 | 76,5/75,6 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/5000 | 122/90/5000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1550-4100 | 200/1500-4000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 (173) | 185 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,8 (12,0) | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 (8,0) | 8,9 |
загородный цикл | 5,9 (5,8) | 5,9 | |
смешанный цикл | 6,4 (6,6) | 6,8 | |
Выбросы CO2, г/км | 149 (154) | 159 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-91-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |