Илья Хлебушкин поездил на подзаряжаемом гибриде Volkswagen Golf GTE
Тест подзаряжаемых гибридов был закончен, но... В аэропорту Цюриха меня ждал еще один «плагин» - Volkswagen Golf GTE. Та же идея, но на немецкий лад.
Сперва, в начале августа, появился Audi A3 e-trоn. А теперь - и его технический двойник Golf GTE. С той же гибридной установкой с максимальной суммарной отдачей 204 л.с.: хорошо знакомый 150-сильный бензиновый турбодвигатель 1.4 TSI плюс синхронный электромотор Bosch пиковой мощностью 102 л.с., встроенный в картер 6-ступенчатого «робота» DSG с дополнительным сцеплением. А под задним диваном - литий-ионная батарея Panasonic емкостью 8,7 кВт∙ч.
Интересно, что более десяти лет тому назад Volkswagen возил на эко-конкурсы экспериментальный Golf тогда еще четвертого поколения - причем в роли двигателя внутреннего сгорания выступал трехцилиндровый турбодизель, а электромотор был встроен в DSG с сухими сцеплениями. Но от дизеля немцы отказались: бензиновая «четверка» дешевле. А в качестве трансмиссии выбрали «робот» с мокрыми фрикционами, у которого предел передаваемого крутящего момента выше.
Конгломерат двух моторов отлично спет: электрический выдает максимум тяги от нуля и до 2000 об/мин, а затем передает эстафету бензиновому. Под синтезированное в динамиках рычание (с усиленной шумоизоляцией от дизельной версии в GTE очень тихо) едешь бодренько. Но при чем здесь литеры GT, «Gran Turismo»? Да, погрузневший на 300 кг Golf GTE сохранил свой характер: он узнаваемо точен, быстр и однозначен. Но даже с нажатой кнопкой спортивного режима GTE бензоэлектрический Golf слабее и медленнее обычного 220-сильного хот-хэтча GTI- потягаться можно разве что с дизельной «подогретой» версией Golf GTD.
И тормоза с однопоршневыми суппортами скучные: педаль стала намного жестче, и реакция на ее перемещение не столь понятна. А все потому, что при нажатии гибрид сперва тормозит за счет рекуперации, и лишь затем электровакуумный усилитель задействует гидравлику.
Зато как электромобиль Golf GTE прекрасен! Если Volvo в режиме Pure без помощи дизеля способен перемещаться разве что в темпе пенсионера, то за рулем куда более легкого Гольфа с более мощным электромотором в режиме Е-mode я ни в чем себе не отказывал. И в городе, и на шоссе бензиновый двигатель молчит до 130 км/ч, хотя для максимально интенсивного разгона можно и разбудить его принудительно: вдавив педаль акселератора в пол. И при этом ты абсолютно точно знаешь, когда именно подключится турбомотор: в отличие от Volvo, специально для электрорежима у правой педали GTE есть очень четкая ступенька по усилию. Шведам стоит поучиться!
А что с экономичностью? Инженеры, пригнавшие тестовый гибрид в Швейцарию, проехав 800 км от Вольфсбурга до Цюриха, «привезли» средний расход меньше 5 литров на 100 км. Я же честно, не играя в эко-ралли, два часа наматывал километры по Цюриху и окрестностям- и... Заряда батареи хватило чуть больше, чем на 30 км, а ровно через 100 км средний расход бензина зафиксировался на отметке в 5,7 литров на 100 км: то есть оставшуюся часть пути Golf тратил почти по 8 литров на 100км.
Но в экономной Европе Volkswagen Golf GTE наверняка приживется, причем с ценой от 36400 евро без учета субсидий он будет успешней, чем Audi A3 e-tron: тот стоит минимум 37900 евро. А у нас... Audi A3 e-tron может появиться на российском рынке только в следующем году, а Volkswagen Golf GTE - дело и вовсе не решенное. Не для нас пока экотуризм с питанием от розетки, не для нас.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Golf GTE | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4270 |
ширина | 1799 | |
высота | 1457 | |
колесная база | 2631 | |
колея спереди/сзади | 1544/1509 | |
Объем багажника, л | 272-1162 | |
Снаряженная масса, кг | 1599 | |
Полная масса, кг | 2020 | |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1395 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/5000-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1600-3500 | |
Коробка передач | синхронный | |
Привод | 105/75/2500 | |
Передняя подвеска | 330/0-2200 | |
Задняя подвеска | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Передние тормоза | передний | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Передние шины | дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,6 | |
Расход топлива в цикле NEFZ*, л/100 км | 1,5 | |
Выбросы СО2 в цикле NEFZ, г/км | 35 | |
Расход электроэнергии в цикле NEFZ, кВт·ч/100 км | 11,4 | |
Экологический класс | Евро 6 | |
Емкость топливного бака, л | 40 | |
Емкость батареи, кВт·ч | 8,7 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* NEFZ - европейский испытательный цикл для автомобилей с гибридным приводом plug-in. Дистанция смешанного цикла составляет 100 км, при этом считается, что 2/3 участка автомобиль условно проходит на электроприводе, и 1/3 - на гибридной тяге (Golf GTE на последней трети дистанции расходует 4,5 л/100 км) |