Илья Хлебушкин поездил на подзаряжаемом гибриде Volkswagen Golf GTE

Фото: Илья Хлебушкин | компания Volkswagen

Тест подзаряжаемых гибридов был закончен, но... В аэропорту Цюриха меня ждал еще один «плагин» - Volkswagen Golf GTE. Та же идея, но на немецкий лад.

Сперва, в начале августа, появился Audi A3 e-trоn. А теперь - и его технический двойник Golf GTE. С той же гибридной установкой с максимальной суммарной отдачей 204 л.с.: хорошо знакомый 150-сильный бензиновый турбодвигатель 1.4 TSI плюс синхронный электромотор Bosch пиковой мощностью 102 л.с., встроенный в картер 6-ступенчатого «робота» DSG с дополнительным сцеплением. А под зад­ним диваном - литий-ионная батарея Panasonic емкостью 8,7 кВт∙ч.

Интересно, что более десяти лет тому назад Volkswagen возил на эко-конкурсы экспериментальный Golf тогда еще четвертого поколения - причем в роли двигателя внутреннего сгорания выступал трехцилиндровый турбодизель, а электромотор был встроен в DSG с сухими сцеплениями. Но от дизеля немцы отказались: бензиновая «четверка» дешевле. А в качестве трансмиссии выбрали «робот» с мокрыми фрикционами, у которого предел передаваемого крутящего момента выше.

Такую же гибридную установку имеет и Audi A3 Sportback e-tron

Конгломерат двух моторов отлично спет: электрический выдает максимум тяги от нуля и до 2000 об/мин, а затем передает эстафету бензиновому. Под синтезированное в динамиках рычание (с усиленной шумоизоляцией от дизельной версии в GTE очень тихо) едешь бодренько. Но при чем здесь литеры GT, «Gran Turismo»? Да, погрузневший на 300 кг Golf GTE сохранил свой характер: он узнаваемо точен, быстр и однозначен. Но даже с нажатой кнопкой спортивного режима GTE бензо­электрический Golf слабее и медленнее обычного 220-сильного хот-хэтча GTI- потягаться можно разве что с дизельной «подогретой» версией Golf GTD.

И тормоза с однопоршневыми суппортами скучные: педаль стала намного жестче, и реакция на ее перемещение не столь понятна. А все потому, что при нажатии гибрид сперва тормозит за счет рекуперации, и лишь затем электровакуумный усилитель задействует гидравлику.

Мультимедийная система может иллюстрировать распределение тяги
Мощностной режим GTЕ и электрический Е-mode выбираются кнопками слева от селектора DSG, а гибридный — через меню бортового компьютера
На месте традиционного тахометра — киловатт­метр, а забавный миниатюрный тахометр занял место указателя температуры охлаждающей жидкости
0 / 0

Зато как электромобиль Golf GTE прекрасен! Если Volvo в режиме Pure без помощи дизеля способен перемещаться разве что в темпе пенсионера, то за рулем куда более легкого Гольфа с более мощным электромотором в режиме Е-mode я ни в чем себе не отказывал. И в городе, и на шоссе бензиновый двигатель молчит до 130 км/ч, хотя для максимально интенсивного разгона можно и разбудить его принудительно: вдавив педаль акселератора в пол. И при этом ты абсолютно точно знаешь, когда именно подключится турбомотор: в отличие от Volvo, специально для электрорежима у правой педали GTE есть очень четкая ступенька по усилию. Шведам стоит поучиться!

А что с экономичностью? Инженеры, пригнавшие тестовый гибрид в Швейцарию, проехав 800 км от Вольфсбурга до Цюриха, «привезли» средний расход меньше 5 литров на 100 км. Я же честно, не играя в эко-ралли, два часа наматывал километры по Цюриху и окрестностям- и... Заряда батареи хватило чуть больше, чем на 30 км, а ровно через 100 км средний расход бензина зафиксировался на отметке в 5,7 литров на 100 км: то есть оставшуюся часть пути Golf тратил почти по 8 литров на 100км.

Но в экономной Европе Volkswagen Golf GTE наверняка приживется, причем с ценой от 36400 евро без учета субсидий он будет успешней, чем Audi A3 e-tron: тот стоит минимум 37900 евро. А у нас... Audi A3 e-tron может появиться на российском рынке только в следующем году, а Volkswagen Golf GTE - дело и вовсе не решенное. Не для нас пока экотуризм с питанием от розетки, не для нас.

Места для докатки не осталось: под фальшпол багажника переехали бензобак и стартерная батарея
Электромотор интегрирован в картер шестиступенчатого «робота» DSG DQ400E с мокрыми сцеплениями
Бензиновый мотор 1.4 TSI сдвинут на 57,5 мм влево. У гибридной установки — собственный контур охлаждения с дополнительным расширительным бачком
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Golf GTE
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4270
ширина 1799
высота 1457
колесная база 2631
колея спереди/сзади 1544/1509
Объем багажника, л 272-1162
Снаряженная масса, кг 1599
Полная масса, кг 2020
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1395
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/5000-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1600-3500
Коробка передач синхронный
Привод 105/75/2500
Передняя подвеска 330/0-2200
Задняя подвеска автоматическая, 6-ступенчатая
Передние тормоза передний
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Передние шины дисковые
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива в цикле NEFZ*, л/100 км 1,5
Выбросы СО2 в цикле NEFZ, г/км 35
Расход электроэнергии в цикле NEFZ, кВт·ч/100 км 11,4
Экологический класс Евро 6
Емкость топливного бака, л 40
Емкость батареи, кВт·ч 8,7
Топливо бензин АИ-95
* NEFZ - европейский испытательный цикл для автомобилей с гибридным приводом plug-in. Дистанция смешанного цикла составляет 100 км, при этом считается, что 2/3 участка автомобиль условно проходит на электроприводе, и 1/3 - на гибридной тяге (Golf GTE на последней трети дистанции расходует 4,5 л/100 км)

Рекомендованные статьи