Владимир Мельников поездил на внедорожнике Chevrolet TrailBlazer нового поколения

Фото: Владимир Мельников | компания GM

Зря мой коллега поверил в то, что Кейптаун безопасный город и можно гулять где угодно. Всего пара кварталов от перекрестка, за который иностранцам лучше не ходить, - и темнокожий крепыш «отжал» у коллеги iPhone.Новый Chevrolet TrailBlazer в ЮАР - тоже экспат, то есть работающий иностранец. Но чувствует себя не в пример увереннее: Южная Африка для него - рынок номер один!

Давно прошли те времена, когда Chevy Blazer был американским бестселлером. Нынче в США сегмент рамных внедорожников становится все меньше - в почете по-прежнему пикапы либо полноразмерные кроссоверы с несущим кузовом. У марки Chevrolet с этим как-то не задалось: кроссовер Chevrolet Traverse, сменивший в США TrailBlazer, в этом году теряет клиентов - продажи упали на 20%, до 67 тысяч автомобилей.

В России у среднеразмерных внедорожников Chevrolet тоже богатая, но вряд ли столь же славная история. В 1996 году Blazer стал первой иномаркой, отверточную сборку которой освоили в нашей стране,- помните совместное предприятие ЕлАЗ-GM в Татарстане? В кризисном 1998 году производство свернули, выпустив 3600 автомобилей, которые распродавали вплоть до 2001 года. Причем дела шли вяло и до кризиса - одно время каждому купившему Blazer дарили талон на три тысячи лит­ров бензина… Простецкий и довольно дорогой внедорожник, доработанный бразильским филиалом концерна GM, не понравился россиянам. Не поднимали авторитет и многочисленные проблемы с качеством комплектующих.

Посадка для рамного автомобиля неожиданно хороша — уровень пола не слишком высок. Но руль не регулируется по вылету, а материалы интерьера жесткие. У сиденья только базовые регулировки — очень хочется внятного поясничного подпора

Аудиосистема с разъемами для подключения внешних аудиоплееров звучит по-американски динамично и мощно. Ниже — оригинальный, но не самый удобный блок управления микроклиматом. Обогрева сидений, увы, нет

Новый TrailBlazer тоже создан в отделении General Motors do Brasil - и он по-прежнему прост, как УАЗ. Лонжеронная рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод: TrailBlazer технически повторяет пикап Colorado, только вместо рессор в задней подвеске у него пружины.

Из свежего - турбодизели серии Duramax, которые пока ставятся только на парочку Colorado/TrailBlazer. Базовый мотор 2.5 (150 л.с.) в России, куда внедорожник доберется к марту следующего года, не появится - только более мощный двигатель 2.8 (180 л.с.). С него и начнем.

Снаружи машина похожа на увеличенный кроссовер Chevrolet Captiva - немного не то, что мы привыкли видеть под ковбойским именем TrailBlazer. Дизайн тоже из Бразилии, хотя кажется, что корейский. В этом вся суть, уверяют маркетологи GM, новый TrailBlazer - это автомобиль мира. Помимо ЮАР и России его будут продавать в Таиланде, Австралии и на Среднем Востоке.

На втором ряду можно свободно рассесться втроем, подобрав подходящий наклон спинки. Места для коленей тоже достаточно, но ступни под передние кресла пролезают с трудом
Инженеры утверждают, что в салоне 34 емкости для хранения вещей — со складированием мелочовки проблем и впрямь не возникло
0 / 0

Внутри - широко. Передняя панель, как русская изба, сработана топором без единого гвоздя, только замысловатый блок микроклимата выпиливали лобзиком. Зато здесь погребок, там антресолька - интерьер вышел функциональным.

На холостых оборотах дизель не скрывает своей сущности: вибрирует и постукивает. Рычаг пятиступенчатой «механики» - от себя и вперед: движение-то в ЮАР левостороннее! Справляться со сменой передач удается одной левой - невысокие усилия включения, хорошая избирательность. А Duramax, как и все современные дизельные моторы, уверенно тянет с 1500 об/мин до 4000 об/мин. На трассе не хватает только шестой, повышающей передачи - при 110км/ч двигатель «молотит» на 2000 об/мин. Для сравнения - на версии с шестиступенчатым «автоматом» при той же скорости тахометр показывает всего 1650 об/мин. «Автомат» так гармонично сочетается с турбодизелем и общим настроем рамного внедорожника, что кажется уместнее «механики». Переключения вниз пусть и неспешные, зато предельно плавные, а для езды по бездорожью предусмотрен жесткий ручной режим.

TrailBlazer во всех версиях семиместен, с полноценной «галеркой»: тут нормальные сиденья и дефлекторы над головой
Приятно, что концерн GM по старинке сохраняет указатель температуры охлаждающей жидкости — для внедорожника он полезен особенно
0 / 0

Вторым доступным у нас мотором будет бензиновая «шестерка» 3.6 (240л.с). Звучит она, конечно, здорово, но тяги аж на 141 Нм меньше, чем у дизеля, отчего «автомат» суетится больше, а «механика» с бензиновым мотором не агрегатируется.

Увы, толком оценить внедорожные возможности не вышло: накануне всю ночь бушевал ливень, едва не смывший шатер, в котором проходила презентация, поэтому путь на грунтовую дорогу в горы нам был заказан. В итоге ездили по песчаным дюнам на побережье Атлантического океана. Специфическое покрытие не дало шанса выяснить, насколько хорошо работают электронные имитации блокировки заднего дифференциала - настоящий «самоблок», увы, не предлагается. И днище спроектировано в прямом смысле слова не очень гладко - низшей точкой оказывается картер заднего моста, от которого до земли около 170 мм, а на дизельных моторах уязвимым выглядит и поддон двигателя (на бензиновых он скрыт штатной металлической защитой).

Низшая точка — картер заднего моста. Полноразмерное запасное колесо защищает от повреждений на бездорожье край бампера. Слева за фаркопом — стационарная буксировочная проушина
На автомобилях с бензиновым двигателем поддон картера спрятан за листом защиты, у дизельных моторов ее нет. По углам рамы — пара мощных стационарных проушин
0 / 0

Вне дорог понравилась плавность хода - она даже лучше, чем на асфальте, где TrailBlazer трясется на невидимом глазу микропрофиле. И ветер навязчиво шумит с 90 км/ч, зато двигатель на постоянной скорости не слышен. Задний мост на неровностях елозит туда-сюда, вынуждая подправлять траекторию «пустоватым» рулем. Но в целом управляемость оказалась более внятной, чем ожидаешь от такой техники. Во всяком случае точно лучше, чем у внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, который в России станет главным соперником Трейлблейзера. Второй конкурент - Nissan Pathfinder. Точных цен пока нет, но ориентировочно базовый TrailBlazer будет стоить так же, как Nissan, и чуть дороже Mitsubishi - 1,5-1,6 млн рублей.

В глобальном масштабе противник у Chevrolet другой - Toyota Fortuner. Он тоже вырос из пикапа, за основу была взята Toyota Hilux. В России он не продается - относительно простой автомобиль может навредить имиджу марки, у которой в нашей стране есть налет премиальности. Зато в Южной Африке это самый популярный внедорожник - за девять месяцев года продано 8487 автомобилей. Маркетологи GM рассчитывают, что TrailBlazer поначалу будет расходиться вполовину хуже - около 500 автомобилей в месяц, но в будущем эта цифра увеличится вдвое. Цифры, конечно, не американских масштабов - там за этот год продано 23500 внедорожников Nissan Pathfinder.

При трансформации задних сидений грузовая площадка объемом почти два кубометра получается с абсолютно ровным полом. Но из-за этого погрузочная высота оказалась чрезвычайно большой — около 900 мм
При перевозке габаритных грузов багажную шторку можно убрать в подполье
0 / 0

Зато рынки Африки, Юго-Восточной Азии и России растут. Например, в ЮАР продажи автомобилей Chevrolet подскочили на 60%, на Среднем Востоке - на 30%. И пусть в «абсолюте» они пока не так и велики (к примеру, в Таиланде ежемесячно продается по шесть тысяч машин Chevrolet, более половины из которых приходится на пикапы Colorado), за будущее можно не переживать. Поэтому и вкладывать деньги сюда не столь рискованно - корпорация GM на развитие бренда в ЮАР потратила 150 млн долларов и запустила два автозавода. Здесь перспективно, здесь ценят иностранных специалистов... Отличная среда для экспатов.

Главное - не выходить ночью на улицу.

Паспортные данные
Автомобиль Chevrolet TrailBlazer
Модификация 2.8 3.6
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 4878 4878
ширина 1902 1902
высота 1847 1847
колесная база 2845 2845
колея спереди/сзади 1570/1588 1570/1588
угол съезда/въезда, град. 22/30 22/30
Объем багажника, л 205 (1830)* 205 (1830)*
Снаряженная масса, кг 2163 2084
Полная масса, кг 2750 2720
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2776 3564
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,0/100,0 94,0/85,6
Степень сжатия 16,0:1 10,2:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/3800 240/176/6600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 470 (440)**/2000 329/3200
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод подключаемый, полный подключаемый, полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Шины 265/60 R18 265/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 (11,8) 9,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,3 (10,4) 15,5
загородный цикл 8,4 (7,4) 8,5
смешанный цикл 9,8 (8,5) 11,1
Емкость топливного бака, л 76 76
Топливо дизельное бензин АИ-95
* При сложенных задних сиденьях ** Для автомобиля с механической коробкой передач

Многоликий Blazer

Впервые название Blazer появилось в модельном ряду Chevrolet в 1969 году - среднеразмерный внедорожник создавался в пику набиравшим популярность в Америке моделям Ford Bronco и International Harvester Scout. С тех пор сменилось шесть поколений Блейзеров, причем в восьмидесятых это имя носили две совершенно разные модели, а на рубеже веков появилась приставка Trail. Последний исконно американский TrailBlazer покинул завод в штате Огайо в декабре 2008 года, а новую модель начали выпускать в Таиланде в июне этого года, и планов продавать ее в Северной Америке пока нет.

Chevrolet K5 Blazer (1969—1972 гг.) первого поколения на шасси пикапов серии C/K представлял собой как раз наспех облагороженную разновидность этих пикапов: полностью открытый двухдверный кузов длиной 4,5 м, два ряда сидений, откидной задний борт, рессорная зависимая подвеска и съемный пластиковый «колпак» крыши. Предлагались версии с задним или полным приводом, а в списке опций с самого начала были кондиционер и трехступенчатый «автомат». Бензиновые двигатели — объемом 4,1—5,7 л мощностью 110—175 л.с.
Chevrolet K5 Blazer (1972—1991 гг.) второго поколения появился одновременно с новыми пикапами. Автомобиль стал заметно крупнее (4,7 м в длину) и брутальнее, но конструкция осталась прежней, и лишь в 1975 году Blazer обзавелся металлической крышей над передними сиденьями, хотя задняя часть кузова по-прежнему накрывалась пластиковым «колпаком». За 19 лет конвейерной жизни автомобиль пережил два значительных рестайлинга и множество более мелких модернизаций. Двигатели — объемом 4,1—6,6 л (100—210 л.с.), а в начале восьмидесятых появилась версия с дизелем V8 6.2 (130—151 л.с.)
Полностью новый Chevrolet K1500 Blazer дебютировал в 1991 году — вновь на шасси пикапа, но уже с закрытым трехдверным кузовом длиной 4,8 м и независимой торсионной передней подвеской. С именем Blazer эта машина прожила недолго — с появлением пятидверной версии в 1994 году все семейство переименовали в Tahoe. Последний полноразмерный Blazer оснащали бензиновым мотором 5.7 (210 л.с.) или дизелем 6.5 (180 л.с.)
Еще в 1982 году на рынок вышел более компактный внедорожник Chevrolet S-10 Blazer — с трехдверным закрытым кузовом длиной 4,3 м, пружинной передней подвеской и «легковым» интерьером. «Маленький» Blazer стал одним из первых автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle) в современном понимании и быстро перехватил значительную часть покупателей у большого собрата с индексом K5, а в 1990 году появилась удлиненная до 4,5 м пятидверная версия. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,9—4,3 л (83—165 л.с.) и вихрекамерный дизель Isuzu 2.2 (58 л.с.)
Новый Chevrolet S-10 Blazer появился в 1995 году. Внедорожник преобразился внешне, но габариты увеличились незначительно, а техника и вовсе осталась прежней, включая бензиновый мотор V6 4.3 (180—199 л.с.). Но главное — Blazer вышел на мировые рынки: продажи начались в Европе и Азии (в том числе под маркой Opel), а в Бразилии начали выпускать пятидверки с измененным дизайном и бензиновыми и дизельными «четверками» объемом 2,2—2,8 л (95—147 л.с.). В Штатах производство модели прекратили в 2005 году, но в Бразилии модернизированный Blazer выпускали вплоть до декабря 2011 года
Chevrolet TrailBlazer (2001—2008 гг.) занял в модельном ряду место между внедорожниками Blazer и Tahoe. Пятидверка длиной 4,9 м имела пружинную подвеску спереди и сзади, бензиновые двигатели объемом 4,2—6,0 л (273—395 л.с.) и богатое оснащение. Трехдверной версии не было, зато появилась семиместная длиннобазная модификация EXT. Отверточной сборкой базовых версий занимался калининградский Автотор — с 2004 года выпущено 4500 машин. Но в родной Америке спрос на рамный TrailBlazer год от года падал, и в итоге ему на смену пришел кроссовер Chevrolet Traverse
0 / 0

Рекомендованные статьи