Владимир Мельников поездил на внедорожнике Chevrolet TrailBlazer нового поколения
Зря мой коллега поверил в то, что Кейптаун безопасный город и можно гулять где угодно. Всего пара кварталов от перекрестка, за который иностранцам лучше не ходить, - и темнокожий крепыш «отжал» у коллеги iPhone.Новый Chevrolet TrailBlazer в ЮАР - тоже экспат, то есть работающий иностранец. Но чувствует себя не в пример увереннее: Южная Африка для него - рынок номер один!
Давно прошли те времена, когда Chevy Blazer был американским бестселлером. Нынче в США сегмент рамных внедорожников становится все меньше - в почете по-прежнему пикапы либо полноразмерные кроссоверы с несущим кузовом. У марки Chevrolet с этим как-то не задалось: кроссовер Chevrolet Traverse, сменивший в США TrailBlazer, в этом году теряет клиентов - продажи упали на 20%, до 67 тысяч автомобилей.
В России у среднеразмерных внедорожников Chevrolet тоже богатая, но вряд ли столь же славная история. В 1996 году Blazer стал первой иномаркой, отверточную сборку которой освоили в нашей стране,- помните совместное предприятие ЕлАЗ-GM в Татарстане? В кризисном 1998 году производство свернули, выпустив 3600 автомобилей, которые распродавали вплоть до 2001 года. Причем дела шли вяло и до кризиса - одно время каждому купившему Blazer дарили талон на три тысячи литров бензина… Простецкий и довольно дорогой внедорожник, доработанный бразильским филиалом концерна GM, не понравился россиянам. Не поднимали авторитет и многочисленные проблемы с качеством комплектующих.
Новый TrailBlazer тоже создан в отделении General Motors do Brasil - и он по-прежнему прост, как УАЗ. Лонжеронная рама, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод: TrailBlazer технически повторяет пикап Colorado, только вместо рессор в задней подвеске у него пружины.
Из свежего - турбодизели серии Duramax, которые пока ставятся только на парочку Colorado/TrailBlazer. Базовый мотор 2.5 (150 л.с.) в России, куда внедорожник доберется к марту следующего года, не появится - только более мощный двигатель 2.8 (180 л.с.). С него и начнем.
Снаружи машина похожа на увеличенный кроссовер Chevrolet Captiva - немного не то, что мы привыкли видеть под ковбойским именем TrailBlazer. Дизайн тоже из Бразилии, хотя кажется, что корейский. В этом вся суть, уверяют маркетологи GM, новый TrailBlazer - это автомобиль мира. Помимо ЮАР и России его будут продавать в Таиланде, Австралии и на Среднем Востоке.
Внутри - широко. Передняя панель, как русская изба, сработана топором без единого гвоздя, только замысловатый блок микроклимата выпиливали лобзиком. Зато здесь погребок, там антресолька - интерьер вышел функциональным.
На холостых оборотах дизель не скрывает своей сущности: вибрирует и постукивает. Рычаг пятиступенчатой «механики» - от себя и вперед: движение-то в ЮАР левостороннее! Справляться со сменой передач удается одной левой - невысокие усилия включения, хорошая избирательность. А Duramax, как и все современные дизельные моторы, уверенно тянет с 1500 об/мин до 4000 об/мин. На трассе не хватает только шестой, повышающей передачи - при 110км/ч двигатель «молотит» на 2000 об/мин. Для сравнения - на версии с шестиступенчатым «автоматом» при той же скорости тахометр показывает всего 1650 об/мин. «Автомат» так гармонично сочетается с турбодизелем и общим настроем рамного внедорожника, что кажется уместнее «механики». Переключения вниз пусть и неспешные, зато предельно плавные, а для езды по бездорожью предусмотрен жесткий ручной режим.
Вторым доступным у нас мотором будет бензиновая «шестерка» 3.6 (240л.с). Звучит она, конечно, здорово, но тяги аж на 141 Нм меньше, чем у дизеля, отчего «автомат» суетится больше, а «механика» с бензиновым мотором не агрегатируется.
Увы, толком оценить внедорожные возможности не вышло: накануне всю ночь бушевал ливень, едва не смывший шатер, в котором проходила презентация, поэтому путь на грунтовую дорогу в горы нам был заказан. В итоге ездили по песчаным дюнам на побережье Атлантического океана. Специфическое покрытие не дало шанса выяснить, насколько хорошо работают электронные имитации блокировки заднего дифференциала - настоящий «самоблок», увы, не предлагается. И днище спроектировано в прямом смысле слова не очень гладко - низшей точкой оказывается картер заднего моста, от которого до земли около 170 мм, а на дизельных моторах уязвимым выглядит и поддон двигателя (на бензиновых он скрыт штатной металлической защитой).
Вне дорог понравилась плавность хода - она даже лучше, чем на асфальте, где TrailBlazer трясется на невидимом глазу микропрофиле. И ветер навязчиво шумит с 90 км/ч, зато двигатель на постоянной скорости не слышен. Задний мост на неровностях елозит туда-сюда, вынуждая подправлять траекторию «пустоватым» рулем. Но в целом управляемость оказалась более внятной, чем ожидаешь от такой техники. Во всяком случае точно лучше, чем у внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, который в России станет главным соперником Трейлблейзера. Второй конкурент - Nissan Pathfinder. Точных цен пока нет, но ориентировочно базовый TrailBlazer будет стоить так же, как Nissan, и чуть дороже Mitsubishi - 1,5-1,6 млн рублей.
В глобальном масштабе противник у Chevrolet другой - Toyota Fortuner. Он тоже вырос из пикапа, за основу была взята Toyota Hilux. В России он не продается - относительно простой автомобиль может навредить имиджу марки, у которой в нашей стране есть налет премиальности. Зато в Южной Африке это самый популярный внедорожник - за девять месяцев года продано 8487 автомобилей. Маркетологи GM рассчитывают, что TrailBlazer поначалу будет расходиться вполовину хуже - около 500 автомобилей в месяц, но в будущем эта цифра увеличится вдвое. Цифры, конечно, не американских масштабов - там за этот год продано 23500 внедорожников Nissan Pathfinder.
Зато рынки Африки, Юго-Восточной Азии и России растут. Например, в ЮАР продажи автомобилей Chevrolet подскочили на 60%, на Среднем Востоке - на 30%. И пусть в «абсолюте» они пока не так и велики (к примеру, в Таиланде ежемесячно продается по шесть тысяч машин Chevrolet, более половины из которых приходится на пикапы Colorado), за будущее можно не переживать. Поэтому и вкладывать деньги сюда не столь рискованно - корпорация GM на развитие бренда в ЮАР потратила 150 млн долларов и запустила два автозавода. Здесь перспективно, здесь ценят иностранных специалистов... Отличная среда для экспатов.
Главное - не выходить ночью на улицу.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Chevrolet TrailBlazer | ||
Модификация | 2.8 | 3.6 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | |
Размеры, мм | длина | 4878 | 4878 |
ширина | 1902 | 1902 | |
высота | 1847 | 1847 | |
колесная база | 2845 | 2845 | |
колея спереди/сзади | 1570/1588 | 1570/1588 | |
угол съезда/въезда, град. | 22/30 | 22/30 | |
Объем багажника, л | 205 (1830)* | 205 (1830)* | |
Снаряженная масса, кг | 2163 | 2084 | |
Полная масса, кг | 2750 | 2720 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2776 | 3564 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 94,0/100,0 | 94,0/85,6 | |
Степень сжатия | 16,0:1 | 10,2:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 180/132/3800 | 240/176/6600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 470 (440)**/2000 | 329/3200 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | подключаемый, полный | подключаемый, полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная | |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,8 (11,8) | 9,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,3 (10,4) | 15,5 |
загородный цикл | 8,4 (7,4) | 8,5 | |
смешанный цикл | 9,8 (8,5) | 11,1 | |
Емкость топливного бака, л | 76 | 76 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 | |
* При сложенных задних сиденьях ** Для автомобиля с механической коробкой передач |
Многоликий Blazer
Впервые название Blazer появилось в модельном ряду Chevrolet в 1969 году - среднеразмерный внедорожник создавался в пику набиравшим популярность в Америке моделям Ford Bronco и International Harvester Scout. С тех пор сменилось шесть поколений Блейзеров, причем в восьмидесятых это имя носили две совершенно разные модели, а на рубеже веков появилась приставка Trail. Последний исконно американский TrailBlazer покинул завод в штате Огайо в декабре 2008 года, а новую модель начали выпускать в Таиланде в июне этого года, и планов продавать ее в Северной Америке пока нет.