Юрий Ветров побывал на презентации автомобиля Seat Ibiza ST: какие эмоции?

Фото: компания Seat | Юрий Ветров

Теперь для меня Auto emocion - это не просто слоган фирмы Seat. Представьте мои «автоэмоции»: я отправился в Барселону на презентацию автомобиля Seat Ibiza ST, чтобы погонять на «заряженном» хэтчбеке, но на паркинге меня ждали... Универсалы! Максимум со 105-сильными моторчиками. Потому что «ST» по-сеатовски - это Sport Tourer.

Если вспомнить, что изначально Seat был аббревиатурой от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, то бишь сообщества испанских автотуристов, то Ibiza ST - в тему! По меркам В-класса простор на заднем диване королевский (это при неизменной с тесноватым хэтчбеком колесной базе), проемы задних дверей по сравнению с короткохвостой пятидверкой шире на несколько сантиметров. Багажник тоже хорош: объем 430 литров, ровные стеночки колесных арок, вместительные сетки-карманы позади них, внушительное подполье с запаской и набором инструмента.

Ларчик открывается просто: Ibiza ST - это фактически Fabia Combi. Машинки не просто построены на одной всефольксвагеновской платформе А0 (равно как и Audi A1 и Volkswagen Polo), они различаются лишь стайлингом. Правда, более стильная Ibiza потеряла 50 литров объема багажника (а со сложенными несимметричными спинками заднего дивана - более ста). Зато у нее рельефные борта, динамичный наклон крыши, поджарые бамперы, из-за которых Ibiza ST на 12 мм короче чешского универсала...

Я начал с самой мощной версии - восьмиклапанный турбомотор 1.2 TSI c непосредственным впрыском плюс семиступенчатый «робот» DSG. Где ты, испанская страсть? В режиме Drive «преселектив» с немецкой педантичностью экономит топливо, порой загоняя стрелку тахометра под плинтус, а в «спорте» низкочастотный гул раскрученного под 5000 об/мин двигателя не шибко соответствует темпу ускорения. Весь «сок» у турбомотора в середине, где-то между двумя и четырьмя тысячами оборотов, но понять это можно, только собственноручно выбирая передачи.

Извивы каталонских дорожек Ibiza ST прописывает так же академически правильно, как и Fabia Combi, но благодаря спортпакету (передний стабилизатор диаметром 20 мм против 19-миллиметрового у стандартных машин и более жесткая балка задней полузависимой подвески) реагирует на руль чуть живее, а крены немного меньше. Но изъяны в испанском асфальте она воспринимает чуть более нервно.

Однако этих «немного» и «чуть-чуть» явно недостаточно для яркого универсала!

Что уж говорить про обычную машину с бензиновым мотором 1.4 и без спортподвески. Это просто Fabia Combi.

А может, так и надо? Покупатели теперь куда охотнее расстаются с деньгами при виде новых мультимедийных систем, яркого дизайна или большого багажника. Пример со Шкодой и Сеатом в этом плане очень показателен. Машины «нейтральной» чешской марки одинаково хорошо покупаются по всей Европе, а вот Сеаты активно расходятся только в родной Испании. И если Skoda неуклонно наращивает объемы продаж, то Seat за последние девять лет только теряет: сбыт сократился с 524 тысяч автомобилей в 2000 году до 337 тысяч в 2009 году. Два года назад Seat потерял 339 млн евро, спустя год - еще 311 млн. А Skoda за тот же 2010 год заработала 447 млн евро - вдвое больше, чем в прошлом году.

Почувствуйте разницу!

Volkswagen чувствует. Поэтому недавно руководство концерна поставило ультиматум: если через пять лет Seat не станет прибыльным, отделение закроют. Год уже прошел, осталось четыре.

Интерьер яркий, но граненый руль впивается в ладони острыми ребрами, а дисплеи магнитолы и климат-контроля бликуют

Кстати, в Россию Сеаты до сих пор ввозил российский офис польского импортера Iberia Motor - за прошлый год продано всего 995 машин, из которых 389 пришлось на Ибицу. Однако летом за дело возьмется сам Фольксваген Груп Рус: 11 официальных дилеров (два из них расположены в Москве и один в Санкт-Петербурге) должны будут принять всефольксвагеновские стандарты, а затем Сеаты, скорее всего, начнут продавать и в автосалонах, торгующих Шкодами и Фольксвагенами. Более того, не исключено, что испанские автомобили будут собирать крупноузловым способом вместе с чешскими в Нижнем Новгороде!

Но самое главное то, что благодаря исключению лишнего звена из финансовой цепочки цены должны стать более адекватными. Какими? Увидим летом. Но даже если Ibiza ST, как и в Германии, будет стоить примерно на тысячу евро дороже аналогичной Фабии, я бы предпочел Seat. Ведь убедить жену в том, что Fabia Combi элегантна, мне так и не удалось. А вот с Ибицей сделать это будет гораздо проще. На эмоциях.

 

Ibiza ST чуть азартнее, чем Fabia, — но только со спортпакетом и на 17-дюймовых колесах

Грузовая платформа получается неровной, но длинной — 146 см
Четыре крючка для сумок, два боковых кармана, эластичная сетка — и ниша в жесткой полке
Полноразмерная запаска и лоток для инструмента — то что нужно в России
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Seat Ibiza ST
Модификация 1.4 1.2 TSI DSG
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4227 4227
ширина 1693 1693
высота 1445 1445
колесная база 2469 2469
колея передняя/задняя 1465/1457 1465/1457
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх 0,325 0,325
Объем багажника, л 430 430
Снаряженная масса, кг 1130 1165
Полная масса, кг 1570 1605
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 8
Рабочий объем, см3 1390 1197
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6 71,0/75,6
Степень сжатия 10,5:1 10:1
Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин 85/63/5000 105/77/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 132/3800 175/1550-4100
Привод передний  
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая 7-ступенчатая, роботизированная
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17
Максимальная скорость, км/ч 177 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4 10,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,0 7,0
загородный цикл 4,7 4,4
смешанный цикл 5,9 5,3
Выбросы СО2, г/км 139 124
Емкость топливного бака, л 45 45
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Для базовой версии с двигателем объемом 1,4 л

Рекомендованные статьи