Юрий Ветров побывал на презентации автомобиля Seat Ibiza ST: какие эмоции?
Теперь для меня Auto emocion - это не просто слоган фирмы Seat. Представьте мои «автоэмоции»: я отправился в Барселону на презентацию автомобиля Seat Ibiza ST, чтобы погонять на «заряженном» хэтчбеке, но на паркинге меня ждали... Универсалы! Максимум со 105-сильными моторчиками. Потому что «ST» по-сеатовски - это Sport Tourer.
Если вспомнить, что изначально Seat был аббревиатурой от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, то бишь сообщества испанских автотуристов, то Ibiza ST - в тему! По меркам В-класса простор на заднем диване королевский (это при неизменной с тесноватым хэтчбеком колесной базе), проемы задних дверей по сравнению с короткохвостой пятидверкой шире на несколько сантиметров. Багажник тоже хорош: объем 430 литров, ровные стеночки колесных арок, вместительные сетки-карманы позади них, внушительное подполье с запаской и набором инструмента.
Ларчик открывается просто: Ibiza ST - это фактически Fabia Combi. Машинки не просто построены на одной всефольксвагеновской платформе А0 (равно как и Audi A1 и Volkswagen Polo), они различаются лишь стайлингом. Правда, более стильная Ibiza потеряла 50 литров объема багажника (а со сложенными несимметричными спинками заднего дивана - более ста). Зато у нее рельефные борта, динамичный наклон крыши, поджарые бамперы, из-за которых Ibiza ST на 12 мм короче чешского универсала...
Я начал с самой мощной версии - восьмиклапанный турбомотор 1.2 TSI c непосредственным впрыском плюс семиступенчатый «робот» DSG. Где ты, испанская страсть? В режиме Drive «преселектив» с немецкой педантичностью экономит топливо, порой загоняя стрелку тахометра под плинтус, а в «спорте» низкочастотный гул раскрученного под 5000 об/мин двигателя не шибко соответствует темпу ускорения. Весь «сок» у турбомотора в середине, где-то между двумя и четырьмя тысячами оборотов, но понять это можно, только собственноручно выбирая передачи.
Извивы каталонских дорожек Ibiza ST прописывает так же академически правильно, как и Fabia Combi, но благодаря спортпакету (передний стабилизатор диаметром 20 мм против 19-миллиметрового у стандартных машин и более жесткая балка задней полузависимой подвески) реагирует на руль чуть живее, а крены немного меньше. Но изъяны в испанском асфальте она воспринимает чуть более нервно.
Однако этих «немного» и «чуть-чуть» явно недостаточно для яркого универсала!
Что уж говорить про обычную машину с бензиновым мотором 1.4 и без спортподвески. Это просто Fabia Combi.
А может, так и надо? Покупатели теперь куда охотнее расстаются с деньгами при виде новых мультимедийных систем, яркого дизайна или большого багажника. Пример со Шкодой и Сеатом в этом плане очень показателен. Машины «нейтральной» чешской марки одинаково хорошо покупаются по всей Европе, а вот Сеаты активно расходятся только в родной Испании. И если Skoda неуклонно наращивает объемы продаж, то Seat за последние девять лет только теряет: сбыт сократился с 524 тысяч автомобилей в 2000 году до 337 тысяч в 2009 году. Два года назад Seat потерял 339 млн евро, спустя год - еще 311 млн. А Skoda за тот же 2010 год заработала 447 млн евро - вдвое больше, чем в прошлом году.
Почувствуйте разницу!
Volkswagen чувствует. Поэтому недавно руководство концерна поставило ультиматум: если через пять лет Seat не станет прибыльным, отделение закроют. Год уже прошел, осталось четыре.
Кстати, в Россию Сеаты до сих пор ввозил российский офис польского импортера Iberia Motor - за прошлый год продано всего 995 машин, из которых 389 пришлось на Ибицу. Однако летом за дело возьмется сам Фольксваген Груп Рус: 11 официальных дилеров (два из них расположены в Москве и один в Санкт-Петербурге) должны будут принять всефольксвагеновские стандарты, а затем Сеаты, скорее всего, начнут продавать и в автосалонах, торгующих Шкодами и Фольксвагенами. Более того, не исключено, что испанские автомобили будут собирать крупноузловым способом вместе с чешскими в Нижнем Новгороде!
Но самое главное то, что благодаря исключению лишнего звена из финансовой цепочки цены должны стать более адекватными. Какими? Увидим летом. Но даже если Ibiza ST, как и в Германии, будет стоить примерно на тысячу евро дороже аналогичной Фабии, я бы предпочел Seat. Ведь убедить жену в том, что Fabia Combi элегантна, мне так и не удалось. А вот с Ибицей сделать это будет гораздо проще. На эмоциях.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Seat Ibiza ST | ||
Модификация | 1.4 | 1.2 TSI DSG | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4227 | 4227 |
ширина | 1693 | 1693 | |
высота | 1445 | 1445 | |
колесная база | 2469 | 2469 | |
колея передняя/задняя | 1465/1457 | 1465/1457 | |
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Сх | 0,325 | 0,325 | |
Объем багажника, л | 430 | 430 | |
Снаряженная масса, кг | 1130 | 1165 | |
Полная масса, кг | 1570 | 1605 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 1390 | 1197 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76,5/75,6 | 71,0/75,6 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10:1 | |
Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин | 85/63/5000 | 105/77/5000 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин | 132/3800 | 175/1550-4100 | |
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | 7-ступенчатая, роботизированная | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17 | 175/70R14*, 185/60R15, 215/45R16, 215/40 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,4 | 10,0 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 7,0 |
загородный цикл | 4,7 | 4,4 | |
смешанный цикл | 5,9 | 5,3 | |
Выбросы СО2, г/км | 139 | 124 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Для базовой версии с двигателем объемом 1,4 л |