Константин Сорокин познакомился с обновленным кроссовером Volkswagen Tiguan

Фото: Константин Сорокин

 

Я демонстративно клевал носом, путался в передачах, специально цеплял колесами разметку... Даже закрывал глаза! Но система распознавания усталости водителя, установленная на обновленном кроссовере Volkswagen Tiguan, так и не предложила остановиться и передохнуть в придорожном кафе. Хотя по дороге из австрийского городка Эльмау в Мюнхен была куча забегаловок... Словом, остался без завтрака.

А все потому, что нечего паясничать за рулем! Голову на плечо пассажирки роняют только герои мелодрам, а в реальной жизни усталость проявляется совсем по-другому. Специалисты фирмы Volkswagen убеждены, что сонного водителя выдает не мимика, не положение головы, не взгляд и даже не дыхание. Его выдают руки! Будучи в тонусе, мы постоянно корректируем траекторию, объезжаем мелкие неровности, периодически меняем свое положение на проезжей части. А вот устав, ведем машину от поворота к повороту по прямой, не утруждая себя мелкими подруливаниями, а потом делаем резкое движение рулем. Вот они, истинные симптомы!

В комбинации приборов появилось окошко, где выводятся показания вспомогательных электронных систем автомобиля

Распознав характерные эволюции баранки, система сопоставляет уровень и частоту таких рывков с продолжительностью поездки, скоростью и временем суток и, выявив признаки усталости, включает зуммер и зажигает в комбинации приборов пиктограмму в виде кофейной чашки - дескать, остановись и отдохни. Если водитель игнорирует предложение, автоматически включается система Lane Assist, которая с помощью видеокамеры следит за дорожной разметкой - и в случае явных траекторных ошибок посылает на руль корректирующие импульсы. Способны ли они разбудить по-настоящему сонного водителя, сказать не берусь, но в более-менее бодром состоянии рука виртуального инструктора ощущается на руле явно: автомобиль и разделительная линия отталкиваются друг от друга, как магниты с одинаковыми полюсами. Нет, Tiguan не вырывает баранку из рук и не пугает - просто ощущается «эффект колеи». Жаль, что работает Lane Assist лишь на контрастной разметке и не всегда замечает отклонения от курса даже на европейских дорогах. Будет ли он работать у нас? При случае обязательно проверю - зацепило! Тем более что системы распознавания усталости и контроля движения по своей полосе значатся в спецификациях российских машин.

Еще одна «фишка» Тигуана - электронная блокировка межколесных дифференциалов XDS, гарант нейтральной поворачиваемости в скользких поворотах. Тут уже не до сна!

Такая пиктограмма появляется в комбинации приборов при распознавании особого тремора рук на рулевом колесе

«Глазом» системы Lane Assist служит видеокамера, установленная в кронштейне внутрисалонного зеркала заднего вида

Кнопки внизу центральной консоли регулируют сопротивление амортизаторов, активируют внедорожных «помощников» и систему Park Assist, которая теперь имеет 12 ультразвуковых датчиков и автоматически паркует автомобиль не только вдоль, но и поперек проезжей части

Качок рулем перед грунтовой шпилькой, сброс газа... Отлавливать занос не пришлось: Tiguan плавно заскользил наружу всеми четырьмя колесами и, несмотря на провокацию с тягой и «микст» под колесами, не стал рыскать на выходе. Ну-ка, еще раз... Блеск! Нет, инженеры не утратили доверие к системе ESP. Просто в некоторых ситуациях ее потенциала кроссоверу не хватает, и для принудительного подтормаживания разгруженных в повороте колес надо задействовать иные ресурсы. Похулиганив на закрытой грунтовой трассе, могу сказать, что тандем ESP+XDS работает, как сыгранная пара теннисистов, обеспечивая автомобилю нейтральную поворачиваемость даже на профилях с обратным уклоном. Собранный автомобиль, цельный! И ездовой комфорт на грейдере что надо: подвеска не допускает пробоев, не вытрясает душу и эффективно гасит колебания кузова.

Как и раньше, кроссоверы Volkswagen Tiguan будут предлагаться у нас в двух исполнениях: «дорожном» и «внедорожном». Второй вариант отличается скошенными бамперами с увеличенными углами въезда и съезда и комплектуется электронными системами удержания на спуске и трогания на уклоне, адаптивным акселератором (в тяжелых условиях он позволяет точнее дозировать тягу) и антиблокировочной системой с внедорожными настройками.

Эффективность электроники внедорожного Тигуана я оценил на скользком грунте и каменистых подъемах в предгорьях австрийских Альп и ни разу не испытал желания вмешаться в ее работу.

На российских Тигуанах 2011 модельного года будет опциональная навигационная система. Анонсировано два типа навигаторов, отличающихся друг от друга функциональным набором и способом управления

Преселективный «робот» DSG, адаптированный для европейских Тигуанов, тоже выглядел молодцом, вот только кроссоверов с роботизированными коробками передач в России не будет. Объем выпуска таких агрегатов едва обеспечивает потребности европейского и американского рынков, но сильно горевать об этой утрате я бы не стал. Да, на загородных трассах и крейсерских скоростях DSG ведет себя здорово, особенно в спортивном режиме. Но там, где кончается асфальт, импульсивная коробка может подложить водителю свинью, спровоцировав раннюю пробуксовку колес: резко тронувшись с места, я едва не застрял в русле реки! Сильнее всего этот эффект проявляется на слабонесущих грунтах (мелкая галька, песок, снег) и особенно в тандеме со «взрывными» турбомоторами семейства TSI. Так что шестидиапазонный «автомат» Tiptronic от машин прошлого поколения, который будут ставить вместо DSG, для наших условий подходит по меньшей мере не хуже.

Для любителей «механики» новость невеселая: «на ручке» у нас будет только Tiguan с бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 120 л.с. Переднеприводная машина с таким мотором будет оснащаться диковинной технологией BlueMotion, которая выключает двигатель на светофорах и применяет рекуперацию энергии при движении накатом и торможениях (АР №13, 2010 и №3, 2011), - стоит такой Tiguan 896 тысяч рублей. Заявленная экономия топлива в городе по сравнению с «бесцветным» мотором того же рабочего объема составляет всего 0,2 л/100 км, и при такой мизерной разнице смысл «голубого движения» мне, честно говоря, не понятен. Не проще ли сделать ставку на тяжелое топливо?

Кроссовер Volkswagen Tiguan по-прежнему отличается собранным шасси, завидным ездовым комфортом и прогнозируемым поведением на дороге

Проще! Если, конечно, вы не брезгуете старыми моторами: двухлитровый турбодизель прошлого поколения, который останется на обновленном Тигуане (минимальная цена такой машины - 1 млн 177 тысяч рублей), в загородном цикле расходует менее шести литров на сотню. На любителей скорости и динамики ориентированы двухлитровая бензиновая машина с двигателем мощностью 170 л.с. (1 млн 136 тысяч рублей) и 200-сильная бензиновая версия кроссовера (1 млн 284 тысячи рублей), которая появится чуть позже. Обе будут продаваться с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Motion.

В оценке динамических качеств новых Тигуанов я буду осторожен: в Австрии нам показали европейские машины с моторами Euro 5 (на сборочное производство в Калугу идут, главным образом, силовые агрегаты стандарта Euro 4) и в комплектациях, которых не будет в России. По удобству управления тягой и общей энерговооруженности мне очень понравился дизель - мотор отзывчивый, прогнозируемый, с хорошим крутящим моментом. Но даже в европейском исполнении вибрации проходят на все органы управления. Бензиновые моторы семейства TSI более «интеллигентные». Будучи разными по отдаче, все они, к сожалению, отличаются крайне неудобной моментной кривой с «полкой» в зоне средних оборотов и явными «завалами по краям» - на европейских машинах с DSG и «механикой» это очень мешало. Надеюсь, что в тандеме с шестиступенчатыми «автоматами» Tiptronic эти двигатели будут выглядеть более покладистыми, и это мы скоро проверим: завод Volkswagen в Калуге уже приступил к сборке обновленных Тигуанов, а в конце июля дилеры начнут принимать заказы.

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Tiguan
Модификация 1.4 BlueMotion 1.4 TSI 4Motion 2.0 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1426 1546 1592 1604
Полная масса, кг 2080 2170 2220 2260
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1390 1390 1984 1968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/5000 150/110/5800 170/125/4300 140/103/4200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1500-4000 200/1500-4000 240/1750-4000 280/1700-4200
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса полный полный полный
Максимальная скорость, км/ч 185 192 197 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,6 9,9 10,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,3 10,1 13,5 7,6
загородный цикл 5,5 6,7 7,7 5,5
смешанный цикл 6,5 8,0 9,9 6,2
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 152 185 199 164
Емкость топливного бака, л 64 64 64 64
Объем багажника, л 470/1510* 470/1510* 470/1510* 470/1510*
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* При разложенных сиденьях

Рекомендованные статьи