Игорь Владимирский тестирует обновленный Mercedes CLS

Фото: Игорь Владимирский | компания Daimler AG

Я уже начал привыкать к «зазеркальным» круговым развязкам и к тому, что самый быстрый ряд - правый, и все же перед закрытыми поворотами сельских дорожек осаживал сильнее обычного. Это же Англия - и еду я как бы по «встречке»! Но самое интересное впереди: обновленный CLS первым из Мерседесов разжился матричными светодиодными фарами Multibeam и организаторы предложили испытать их глубокой ночью - на тех же узеньких дорожках Туманного Альбиона.

Презентация Мерседеса в Англии? В случае с моделью CLS это имеет историческое обоснование, ведь жанр четырехдверного купе придумали именно англичане: еще в 1962 году такая модификация появилась у седана Rover P5. Ниже пояса обе версии были одинаковыми, но Coupe щеголяло заниженной на шесть сантиметров крышей, более тонкими центральными стойками и увеличенным наклоном заднего стекла.

Это и есть матрица дальнего света. Сама плата помещается на ладони, а бьющие на 485 метров светодиоды — это два неровных ряда маленьких точек в нижней части платы

Термин Shooting Brake, которым величают универсал CLS, тоже исконно британский - так с незапамятных времен здесь называют приземистые универсалы, нередко - на базе спорткаров. Например, трехдверный Aston Martin DB5 Shooting Brake был конвертирован анг­лийской фирмой Harold Radford из базового купе - и именно эту машину мерседесовцы называют предтечей своей модели. Причем делают это без ревнос­ти, поскольку с компанией Aston Martin у концерна Daimler теперь деловые отношения: Даймлеру принадлежат 5% неголосующих акций, а будущие Астоны будут оснащаться моторами Mercedes-AMG.

Но обновленный Mercedes CLS не стал похож на Aston Martin, хотя теперь его легко спутать с младшей моделью - CLA: у них одинаковые решетки радиатора с «планетарием» сотовых ячеек, выстроенных вокруг большой трехлучевой звезды. Изменились бамперы и светотехника, но выразительная пластика кузова с ретроподштамповками над задними крыльями все та же. А чуть ли не единственное изменение в салоне - закрепленный на передней панели большой «планшет» мультимедиасистимы.

Технических обновок больше. На смену версии CLS 350 с атмосферной «шес­теркой» 3.5 (306 л.с.) пришел Mercedes CLS 400, для которого заготовлены две версии битурбомотора, причем обе - мощностью 333 л.с. Европейским покупателям адресованы «четырехсотые» с новым двигателем 3.5, особенность которого - работа на обедненной горючей смеси и, как следствие, послойное смесеобразование. Но «обедненные» двигатели должны работать только на низкосернистом бензине - иначе в нейтрализаторе приходится слишком часто дожигать накопленные окислы азота, что сводит экономию топлива на нет. Поэтому для стран с неважным качеством бензина, включая Россию, CLS 400 оснащается трехлитровым битурботором с «гомогенным» впрыском, который уже известен по Е-классу.

А еще обновленный Mercedes CLS - одновременно с купе S-класса - обзавелся девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.

Каковы новые агрегаты в действии?

Беру ключ от седана CLS 400 (увы, с неактуальным для нас «обедненным» мотором), выезжаю с парковки и… И все внимание - левостороннему движению! А коль новый для меня автомобиль позволяет вообще не отвлекаться от дороги, то это ли не знак того, что и эргономика, и прочие нюансы интерфейса «водитель-автомобиль» проработаны на высшем уровне?

Наконец выезжаю на автостраду. Мотор уверенно тянет с самого низа, «автомат» действует с благородной мерседесовской обстоятельностью, опционная пневмоподвеска, несмотря на 19-дюймовые колеса, отлично «фильтрует» дорожный рельеф. Я набираю положенные 70 миль в час (113 км/ч), но «автомат» почему-то не поднимается выше седьмой передачи. Что за чертовщина?

Устройство светодиодных фар Multibeam
Блок управления матричными фарами уменьшает яркость или отключает часть диодов, чтобы не слепить водителей встречных и попутных автомобилей
0 / 0

Оказалось, что на версии CLS 400 пока оставили прежний «автомат» 7G-Tronic. Как мне пояснили, девятиступенчатый «автомат» попросту не успели адаптировать к новому мотору, равно как и к полному приводу. Кстати, именно поэтому в России седаны и универсалы с «девятиступками» появятся только в следующем году, ведь заднеприводных версий у нас больше не будет - только с полным приводом 4Matic.

Но хочется же поездить с девятиступенчатой коробкой! И я беру заднеприводный Mercedes CLS 500. Битурбомотор здесь прежний - V8 4.7 мощностью 408 л.с. Оказывается, у нового «автомата» исчез честный «ручной» режим, хотя подрулевые лепестки на месте - например, чтобы перед обгоном заранее перейти на пониженную передачу. При плавном разгоне коробка подбирается к девятой передаче уже к 100 км/ч, хотя на тахометре - всего-то 1150 об/мин. При замедлении девятая передача держится вплоть до 80 км/ч - считай, до холостых оборотов! А если резко ускориться? Педаль в пол - и в одно мгновение коробка перескакивает с девятой на третью, на шесть ступеней!

Главная обновка интерьера — восьмидюймовый дисплей на передней панели вместо прежнего, диагональю 5,8 дюйма. Увы, как и у других Мерседесов, он не сенсорный и не убирается внутрь панели. Но если в компактных моделях CLA или GLA такой «планшет» смотрится чужеродно, то здесь — в самую масть

А теперь - «ночной десерт», фары Multibeam. Обновленный Mercedes CLS стал вторым в мире серийным автомобилем с матричными светодиодными фарами, а первым почти год назад был седан Audi A8.

В секции дальнего света каждой фары - по 24 светодиода (против 25 у Audi). Поворотных механизмов, шторок и прочей «механики» (как, например, в активных фарах нового S-класса) нет, но компьютер командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Делает он это на основе информации, поступаю­щей от фронтальной камеры, датчиков освещенности и от навигационной системы (у Audi A8 еще и от инфракрасной системы ночного видения, но на CLS она не устанавливается).

Матричные фары следующего поколения: блок из 84 диодов способен выдать световой пучок почти любой конфигурации. Даже в виде слова

Любопытно, что этот «матричный» дальний свет работает только в автоматическом режиме фар, причем его нужно не только включить обычным вращающимся селектором слева от руля, но после этого еще и «подтвердить» однократным отклонением подрулевого переключателя от себя. Я подтвердил - и в комбинации приборов зажглась пиктограмма с буквой «А», вписанной в корпус фары.

Пока еду по освещенному городу, дальний свет, естественно, выключен, хотя возможность моргнуть или принудительно включить «сплошной дальний» остается. Но когда фонарные столбы закончились, Mercedes начал «открывать занавес» - диоды дальнего света плавно включаются от осевой к обочинам. Видимость отличная - и я верю, что «дальнобойность» этих фар на 20% больше, чем у базовых, тоже светодиодных фар!

А когда впереди забрезжил свет фар встречного автомобиля, почти мгновенно были приглушены лишь те светодиодные элементы, которые могли бы ослепить его водителя. Причем эта «игра» диодами продолжалась до тех пор, пока мы не разъехались: встречная машина всегда оставалась «в тени». Примерно то же самое происходит, и когда ты в темноте догоняешь попутную машину.

Кстати, матричные фары Мерседеса меняют световой пучок «плавнее», чем у Audi: у каждого диода предусмотрено 255 уровней яркости вместо 64 у AudiA8.

В любом случае за всю ночную поездку ни один встречный водитель не выказал недовольства, моргнув дальним светом. Вот жаль только, что мерседесовцы экономят на омывателях фар: по закону-то они обязательны только для ксеноновых фар. Поездили бы они пару дней по нашей слякоти...

Матричные фары - удовольствие недешевое: доплачивать нужно 112 тысяч рублей. Хотя на фоне цен самих машин это сущая мелочь, ведь даже базовый Mercedes CLS 250 Bluetec 4Matic с турбодизелем 2.1 (204 л.с.) стоит 2,6 млн рублей, наиболее востребованный CLS 400 4Matic обойдется минимум в 2,8 млн рублей, а самый мощный CLS 63 AMGS 4Matic (5,5 л, 585 л.с.) - в 5,5 млн руб­лей. Экономить на фарах я бы уже не стал.

А еще мне показали опытный образец матричной фары следующего поколения. В секции дальнего света уже не 24, а 84 ярчайших светодиода. Такими фарами уже можно «рисовать» узоры или слова, не говоря о том, что с дальним светом можно ездить и в плотном потоке, не рискуя ослепить ни встречного, ни попутного водителя. Когда в серию? Немцы сказали, что в течение пяти лет.

Кстати, в Audi тоже сделали следующий шаг в «фаростроении». Сразу из Анг­лии я отправился в Ингольштадт, где ночью поездил на суперкаре Audi R8 LMX с лазерными фарами. Об этом - в следую­щем выпуске Авторевю.

Универсал Mercedes CLS Shooting Brake чертовски красив! И вместителен: объем багажника — от 590 до 1550 литров. Но в России это настоящая экзотика: в прошлом году продано всего 76 пятидверок против 805 базовых седанов, хотя цены на обе модификации одинаковые — от 2,6 до 5,5 млн рублей

Рекомендованные статьи