«Заряженные» Mercedes-AMG E 53 и CLS 53 добрались до России
Непривычный индекс 53 в гамме автомобилей Mercedes-AMG появился только минувшей зимой. Сначала увидели свет купе и кабриолет E 53 в компании с седаном CLS 53, а весной к ним присоединились седан и универсал E 53. Из этого набора на российском рынке не появится только «сарай», а вот все остальные варианты отныне можно заказать и у нас.
Технически все «пятьдесят третьи» одинаковы. Они оснащены трехлитровой рядной «шестеркой» M256 нового поколения, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму. Отдача двигателя — 435 л.с. и 520 Нм, но вдобавок ему помогает гибридная система EQ Boost, которая представляет собой расположенный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы. Моторчик выдает 22 л.с. и 250 Нм, включается в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения.
Девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift работает в тандеме с полным приводом 4Matic+ (передняя ось подключается многодисковой муфтой). Пневматическая подвеска с AMG-настройкой есть уже «в базе». Купе E 53 может разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, а седаны и кабриолет проделывают это упражнение за 4,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета AMG Driver’s за 179 тысяч рублей лимит сдвигается до 270 км/ч.
Самым доступным в новой серии стал седан Mercedes-AMG E 53: цены начинаются с 5 млн 650 тысяч рублей, а стандартная комплектация включает обивку сидений кожзамом, панорамную крышу, аудиосистему Burmester, камеру заднего вида, 19-дюймовые колеса и многое другое. Для сравнения: BMW M550i xDrive с близким по мощности мотором V8 (462 л.с., 4,0 с до «сотни») стоит от 5 млн 400 тысяч рублей. Купе Mercedes-AMG E 53 предлагается за 5 млн 850 тысяч рублей, за кабриолет просят минимум 6 млн 250 тысяч, а дороже всех седан CLS 53 - от 6 млн 400 тысяч рублей.
Интерьер седана Mercedes-AMG E 53
Кстати, в случае с четырехдверной «ешкой» новая модификация стала единственной с шестицилиндровым мотором: прежние варианты E 400 (3,0 или 3,5 л, 333 л.с.) и AMG E 43 (3,0 л, 401 л.с.) со старыми битурбомоторами V6 сняли с производства еще в апреле. Отныне самая мощная версия без приставки AMG — это новый Mercedes-Benz E 350 с двухлитровой турбочетверкой M264 (299 л.с.) и стартер-генератором (14 л.с.). Однако в России такие машины не продаются, поэтому у нас из «обычных» седанов остался только Mercedes E 200 с двухлитровым мотором (184 л.с.) и ценой от 3 млн 70 тысяч рублей.
Mercedes-AMG CLS 53
Для двухдверного E-класса и седана CLS «пятьдесят третья» модификация стала самой мощной в нынешней гамме. Но вскоре должны появиться еще более «заряженные» варианты с индексом 63. Например, седан Mercedes-AMG E 63 оснащается битурбомотором V8 4.0 (571 л.с.) и стоит минимум 7,5 млн рублей.