Тест внедорожника Mercedes GLS: что стоит за обновлением привычной россиянам модели GL?
Фешенебельный тирольский горнолыжный курорт Обергургль-Хохгургль — подходящее место для владельцев дорогих Мерседесов. Но Mercedes GL на парковке не встретишь: великоват он для старушки Европы. То ли дело Россия, у нас GL в почете. А теперь, после обновления, он называется иначе — Mercedes GLS.
— Эту платформу мы еще с появления модели ML в кузове W166 называем MHA, то есть Mercedes High Architecture, — объясняет мне Аксель Хейкс, один из топ-менеджеров по развитию мерседесовской внедорожной линейки.
Нынешний GL вышел три года назад — и теперь обновление совмещено со сменой индекса: литера S намекает на высший класс. Крупный нос с каплевидными фарами, рельефный капот, плавные обводы бампера. Сзади — только чуть иной узор фонарей.
А внутри — небольшой планшет, торчащий из передней панели, к которому при заказе мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией и выходом в интернет (между прочим, за три с половиной тысячи евро) добавляется фирменный тачпад на центральном тоннеле. Но почему он расположен на левой половинке подлокотника и руку приходится неестественно прижимать к себе?
— Мы проводили опрос, и большинство предпочло иметь тачпад именно слева, — настойчиво защищает новшество Хейкс.
А новый трехспицевый руль? Он красив, но не кажется ли вам, что у баранки большого Мерседеса должно быть четыре спицы — как у GL и большинства классических моделей? И продольная регулировка у второго ряда сидений так и не появилась.
Зато вместо семиступенчатого «автомата» — новый девятиступенчатый, который уже устанавливается на GLE. Если шайба Dynamic Select находится в позиции Comfort, то эту трансмиссию впору назвать флегматичной. Причем что с трехлитровым турбодизелем V6 у версии GLS 350 d, оставленным без изменений, что c бензиновым битурбомотором V8 у GLS 500, который за счет иной программы управления стал мощнее на двадцать сил (теперь их 455). Дизель в европейской спецификации выдает 258 л.с., но для России «дефорсирован» до 249 сил — и имеет систему впрыска раствора мочевины, который доливают во время ТО, то есть каждые 10000 км пробега. Динамика у GLS 350 d достаточная, а мощь «пятисотого» кажется избыточной. Представляете, как «стреляет» Mercedes-AMG GLS 63, чей двигатель выдает 585 л.с., на 28 сил больше, чем раньше?
В поворотах GLS с опционными активными стабилизаторами за 3750 евро держится не хуже «заряженной» легковушки — с классным усилием на руле и минимальными кренами. А чтобы силовой агрегат сделался таким же бодрым, как шасси, достаточно выбрать режим Sport.
Но лучше никуда не спешить, ведь GLS стал еще комфортнее. Острые неровности большой Mercedes преодолевает благороднее и с меньшей тряской — даже на огромных колесах диаметром 21 дюйм. Аксель Хейкс говорит, что это заслуга новых адаптивных амортизаторов ADS Plus. Если раньше клапан, ответственный за интенсивность демпфирования, имел только два положения — открыто или закрыто, — то теперь регулировка бесступенчатая.
Хейкс поделился и другим любопытным фактом: в базовых версиях для США адаптивные амортизаторы остались прежними — мол, американцы к плавности хода не придираются. Компрессор пневмоподвески не изменился, и в самое верхнее положение, соответствующее клиренсу в 306 мм, GLS поднялся за 60 секунд.
Будет ли гибридная версия?
— Не в этом поколении, — уверяет Хейкс. — Ведь, чтобы установить батарею, придется убрать третий ряд сидений, чего мы делать не хотим. Вот когда представим новую платформу MHA, тогда и посмотрим.
Не предусмотрено, по его словам, в этом поколении и удлиненной версии. А значит, грядущий Mercedes-Maybach GLS станет роскошнее, но не просторнее.
Уходящий GL был успешным. В США в прошлом году продано почти 27 тысяч машин — впереди только Cadillac Escalade. А в России?
«Живые» машины прибудут к нам в апреле 2016 года, цены пока неизвестны — GL, который оценивается сейчас минимум в 4850000 рублей за самую популярную версию GL 350 BlueTEC с дизелем, за десять месяцев этого года разошелся тиражом 3792 автомобиля. Это второй результат в сегменте — и почти в два раза меньше, чем в 2014-м. Впрочем, такая же отрицательная динамика и у лидера, внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Кризис…
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz GLS 350 d | Mercedes-Benz GLS 400 | Mercedes-Benz GLS 500 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | 7 | |
Размеры, мм | длина | 5130 | 5130 | 5130 |
ширина | 1934 | 1934 | 1934 | |
высота | 1850 | 1850 | 1850 | |
колесная база | 3075 | 3075 | 3075 | |
колея спереди/ сзади |
1655/1675 | 1655/1675 | 1655/1675 | |
дорожный просвет | 216—276 (216—306)* | 216—276 (216—306)* | 216—276 (216—306)* | |
Объем багажника, л | 680/2300** | 680/2300 | 680/2300 | |
Снаряженная масса, кг | 2380 | 2360 | 2370 | |
Полная масса, кг | 3250 | 3250 | 3250 | |
Двигатель | турбодизель | бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
|
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 2987 | 2996 | 4663 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 258/190/3400 | 333/245/5250—6000 | 455/335/5250—5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 620/1600—2400 | 480/1600—4000 | 700/1800—4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |||
Размерность базовых шин | 265/60 R18 | 265/60 R18 | 275/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 240 | 250*** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,8 | 6,6 | 5,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,2 | 11,7 | 14,9 |
загородный цикл | 7,2 | 8,0 | 9,2 | |
смешанный цикл | 7,6 | 9,4 | 11,3 | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 199 | 218 | 264 |
Емкость топливного бака, л | 100 | 100 | 100 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* При наличии пакета Off-Road Engineering ** Со сложенными сиденьями третьего ряда/второго и третьего рядов *** Ограничена электроникой |