Тест внедорожника Mercedes GLS: что стоит за обновлением привычной россиянам модели GL?

Фото: Александр Тычинин | компания Daimler AG

Фешенебельный тирольский горнолыжный курорт Обергургль-Хохгургль — подходящее место для владельцев дорогих Мерседесов. Но Mercedes GL на парковке не встретишь: великоват он для старушки Европы. То ли дело Россия, у нас GL в почете. А теперь, после обновления, он называется иначе — Mercedes GLS.

— Эту платформу мы еще с появления модели ML в кузове W166 называем MHA, то есть Mercedes High Architecture, — объясняет мне Аксель Хейкс, один из топ-менеджеров по развитию мерседесовской внедорожной линейки.

Нынешний GL вышел три года назад — и теперь обновление совмещено со сменой индекса: литера S намекает на высший класс. Крупный нос с каплевидными фарами, рельефный капот, плавные обводы бампера. Сзади — только чуть иной узор фонарей.

Интерьер почти не изменился — ждем следующего поколения

А внутри — небольшой планшет, торчащий из передней панели, к которому при заказе мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией и выходом в интернет (между прочим, за три с половиной тысячи евро) добавляется фирменный тачпад на центральном тоннеле. Но почему он расположен на левой половинке подлокотника и руку приходится неестественно прижимать к себе?

— Мы проводили опрос, и большинство предпочло иметь тачпад именно слева, — настойчиво защищает новшество Хейкс.

У всех четырех циферблатов уменьшилась цена деления

А новый трехспицевый руль? Он красив, но не кажется ли вам, что у баранки большого Мерседеса должно быть четыре спицы — как у GL и большинства классических моделей? И продольная регулировка у второго ряда сидений так и не появилась.

Зато вместо семиступенчатого «автомата» — новый девятиступенчатый, который уже устанавливается на GLE. Если шайба Dynamic Select находится в позиции Comfort, то эту трансмиссию впору назвать флегматичной. Причем что с трехлитровым турбодизелем V6 у версии GLS 350 d, оставленным без изменений, что c бензиновым битурбомотором V8 у GLS 500, который за счет иной программы управления стал мощнее на двадцать сил (теперь их 455). Дизель в европейской спецификации выдает 258 л.с., но для России «дефорсирован» до 249 сил — и имеет систему впрыска раствора мочевины, который доливают во время ТО, то есть каждые 10000 км пробега. Динамика у GLS 350 d достаточная, а мощь «пятисотого» кажется избыточной. Представляете, как «стреляет» Mercedes-AMG GLS 63, чей двигатель выдает 585 л.с., на 28 сил больше, чем раньше?

В версиях для России на месте кнопки SOS пока будет заглушка

В поворотах GLS с опционными активными стабилизаторами за 3750 евро держится не хуже «заряженной» легковушки — с классным усилием на руле и минимальными кренами. А чтобы силовой агрегат сделался таким же бодрым, как шасси, достаточно выбрать режим Sport.

Но лучше никуда не спешить, ведь GLS стал еще комфортнее. Острые неровности большой Mercedes преодолевает благороднее и с меньшей тряской — даже на огромных колесах диаметром 21 дюйм. Аксель Хейкс говорит, что это заслуга новых адаптивных амортизаторов ADS Plus. Если раньше клапан, ответственный за интенсивность демпфирования, имел только два положения — открыто или закрыто, — то теперь регулировка бесступенчатая.

Причуды маркетинга в немецком премиуме: в базовой комплектации установлен семидюймовый дисплей, а за 180 евро диагональ будет на дюйм больше (на фото)

Хейкс поделился и другим любопытным фактом: в базовых версиях для США адаптивные амортизаторы остались прежними — мол, американцы к плавности хода не придираются. Компрессор пневмоподвески не изменился, и в самое верхнее положение, соответствующее клиренсу в 306 мм, GLS поднялся за 60 секунд.

Будет ли гибридная версия?

— Не в этом поколении, — уверяет Хейкс. — Ведь, чтобы установить батарею, придется убрать третий ряд сидений, чего мы делать не хотим. Вот когда представим новую платформу MHA, тогда и посмотрим.

Не предусмотрено, по его словам, в этом поколении и удлиненной версии. А значит, грядущий Mercedes-Maybach GLS станет роскошнее, но не просторнее.

Новшества центрального тоннеля: слева — тачпад и джойстик опционной системы Comand Online, а справа — шайба выбора режимов Dynamic Select. Их у GLS с пакетом Off-Road не пять, а шесть: дополнительная позиция предназначена для тяжелого бездорожья

Уходящий GL был успешным. В США в прошлом году продано почти 27 тысяч машин — впереди только Cadillac Escalade. А в России?

«Живые» машины прибудут к нам в апреле 2016 года, цены пока неизвестны — GL, который оценивается сейчас минимум в 4850000 рублей за самую популярную версию GL 350 BlueTEC с дизелем, за десять месяцев этого года разошелся тиражом 3792 автомобиля. Это второй результат в сегменте — и почти в два раза меньше, чем в 2014-м. Впрочем, такая же отрицательная динамика и у лидера, внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Кризис… 

Полностью светодиодные фары — опция за 1850 евро. Они меняют форму светового пучка и поворачивают его вслед за рулем, но за автоматическое включение дальнего света нужно доплачивать отдельно

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz GLS 350 d Mercedes-Benz GLS 400 Mercedes-Benz GLS 500
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 5130 5130 5130
ширина 1934 1934 1934
высота 1850 1850 1850
колесная база 3075 3075 3075
колея спереди/
сзади
1655/1675 1655/1675 1655/1675
дорожный просвет 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)* 216—276 (216—306)*
Объем багажника, л 680/2300** 680/2300 680/2300
Снаряженная масса, кг 2380 2360 2370
Полная масса, кг 3250 3250 3250
Двигатель турбодизель бензиновый,
с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
бензиновый,
с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2996 4663
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/3400 333/245/5250—6000 455/335/5250—5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 620/1600—2400 480/1600—4000 700/1800—4000
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Размерность базовых шин 265/60 R18 265/60 R18 275/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 222 240 250***
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8 6,6 5,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,2 11,7 14,9
загородный цикл 7,2 8,0 9,2
смешанный цикл 7,6 9,4 11,3
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 199 218 264
Емкость топливного бака, л 100 100 100
Топливо дизельное бензин АИ-95 бензин АИ-95
* При наличии пакета Off-Road Engineering
** Со сложенными сиденьями третьего ряда/второго и третьего рядов
*** Ограничена электроникой

Рекомендованные статьи