Голубой вагон: знакомимся с максивэном Citroen SpaceTourer

Фото: Илья Хлебушкин | компания Citroen

Вместо рабочего комбинезона с бейджиком Jumpy — модный гардероб. В паспорте — «космическое» имя Citroen SpaceTourer. Удачной ли оказалась попытка французов превратить утилитарный вагончик в комфортный максивэн?

Вообще-то, их целый выводок. Ведь Citroen SpaceTourer вместе с близнецами Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso — плод партнерства французского концерна PSA и компании Toyota, которая заменила в этом «кооперативе» итальянский концерн Fiat с его моделью Scudo. И у всей троицы в родственниках числятся среднеразмерные грузовые фургончики Citroen Jumpy, Peugeot Expert и Toyota Proаce, которые в ­иерархии концерна PSA находятся между «каблучками» ­­­Partner/­Berlingo и более крупными ­Boxer/­Jumper.

Внешние отличия родственников традиционно сводятся к оформлению передка, но по сути это одна и та же машина. В основе — общая для множества легковушек концерна PSA модульная платформа EMP2 (до сих пор самой большой моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso). Два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм) и три кузова разной длины (4606, 4959 и 5309 мм). Правда, к нам компактные короткобазные «французы» не поставляются, дабы не отнимать хлеб у того самого Grand C4 Picasso.

Доставшийся же мне самый длинный Tourer — это действительно Space! Захватить с собой на ­уик-энд компанию друзей с горой скарба в нагрузку? Да это проще, чем положить в горшочек Иа воздушный шарик! Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка… Правда, сперва пришлось поиграть в тетрис: диван и три индивидуальных кресла задних рядов можно расставить бесчисленной массой конфигураций. И попотеть при этом: лишние увесистые седалища снимаются не очень-то легким движением руки (даже моностулья весят более 20 кг).

Интерьер словно кабина грузовичка Jumpy с утилитарным жестким, хотя и не скрипучим пластиком. Сперва необходимо привыкать к автобусной посадке за рулем — и к зеркалам, в которых видишь едва ли десятую часть своего борта. Регулировок кресла предостаточно, а локти сами собой устраиваются на широченный подоконник слева и подлокотник справа — отмахав несколько сотен километров, я даже не вспомнил, что в спинку встроен массаж поясницы. Но о том, что сидишь в автобусе, не дает забыть длиннющая кочерга ручника, которую, согнувшись в три погибели, приходится нашаривать ­где-то на полу. А труднее всего свыкнуться с кинематикой педалей: даже максимально опустив кресло, все равно приходится нажимать на них сверху, спотыкаясь при этом о гигантскую ступеньку между газом и тормозом.

Силовой агрегат — безальтернативный у нас 150-сильный двухлитровый дизель DW10 и шестиступенчатый «автомат» («в базе» идет ­«механика»-шестиступка) АТ6, он же Aisin Warner серии TF. Оба не первой свежести, зато вполне надежны. И экономичны: расход менее 10 л на сотню у загруженного под завязку лобастого автобуса считаю достойным.

Однако странно, что, снизив для нашего рынка экокласс дизеля с Евро-6 до Евро-5, тамошние спецы оставили ему не только сажевый фильтр FAP, но и каталитический преобразователь SCR. Проще говоря, в Citroen SpaceTourer требуется заливать раствор мочевины AdBlue! Благо заниматься этим придется лишь во время плановых ТО: запаса реагента в 22-литровом баке хватает на 20 тысяч километров.

Горловина бака для раствора мочевины AdBlue — за крышечкой в проеме водительской двери

Разгон не поражает воображение: с полной выкладкой на тягучих подъемах «автомат» то и дело вынужден подтыкать пониженную, а для обгонов на трассе каждый раз приходится заранее беспокоить кикдаун или использовать ручной режим. Но просто нужно забыть о своих «легковых» привычках и не усердствовать с педалью газа: если давить на нее поступательно, ловя момент, улиткой себя не чувствуешь. А в городской толкучке еще и радуешься плавности и сообразительности коробки.

Электрорегулировка поясничного подпора нажатием соседней кнопки превращается в массажер поясницы

Быстро приучает к деликатности и по-грузовому пустоватый и длинный (более трех с половиной оборотов) руль. На крейсерских 110 км/ч SpaceTourer идет с уверенностью утюга и спокойно реагирует на порывы бокового ветра. Но недостаточно сбросился перед крутым виражом — и тут же выслушиваешь ворчание системы стабилизации, которая направляет на путь истинный уплывающие скользкие шины Michelin Agilis Alpin. Да-да — именно эти коммерческие зимние покрышки без вариантов пристегнуты к интеллектуальной системе контроля тяги Grip Control! Зимой оно, может, и хорошо. Но стоять на асфальте, в лыжи обутым...

Все машины для российского рынка имеют систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Зато даже на грузовых шинах с усиленными боковинами плавность хода — блеск. Голубой вагон бежит, качается — и не вздыхает на ходу. Спокойно посапывать на грунтовке средней паршивости ничто не мешает даже на галерке, а «лежачие полицейские» словно превратились в оптический обман: ­задняя независимая подвеска на косых рычагах дело свое знает на отлично. Жестковатый Volkswagen Multivan обзавидуется.

Передняя подвеска с «перевернутой», работающей на сжатие шаровой опорой обещает быть долговечной

Есть для того и другой повод — цена. Если даже на Volkswagen Transporter Kombi в базовой версии с совсем уж простой отделкой салона она стартует с 2 млн 13 тысяч рублей (а скромно отделанный Mercedes Vito Tourer не купить менее чем за 2 млн 212 тысяч), то Citroen SpaceTourer в базовой комплектации Feel (у равноценного Peugeot она именуется Active) стоит 2 млн рублей. Среди иноземных конкурентов дешевле разве что Hyundai H-1 — от 1 млн 954 тысяч.

Причем имеются четыре ­подушки безопасности, ESP, круиз-контроль, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал. Сдвижные двери — с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест (на втором и третьем рядах располагаются по три пассажира). Удлиненная версия добавляет к цене каких-то 50 тысяч ­рублей, а коробка-«автомат» — 90 тысяч.

А самый дорогой вариант — длинный Business Lounge, имеющий два раздельных кресла второго ряда, кожаную обивку сидений, медиасистему с камерой заднего вида, ксеноновые фары, электропривод сдвижных дверей, легкосплавные колеса и еще много чего, ­— оценен в 2 млн 599 тысяч рублей.

Так что если пока семейство Volkswagen Multivan/Caravelle/Transporter вне конкуренции в «автобусных» продажах (3619 автомобилей за 2016 год), а максимально простецкие пассажирские версии фургонов Citroen Jumpy/Peugeot Expert — в отстающих (233 машины на двоих), то у нынешней французской сборной уже есть неплохие шансы отыграться. Особенно если Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller действительно начнут дособирать на калужском заводе PCMA, Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive. И интересная цена станет еще заманчивей.

Паспортные данные
Автомобиль Citroen SpaceTourer
Тип кузова минивэн минивэн
Число мест 7—8  7—8
Объем багажника, л 603 989
Размеры, мм
длина 4959 5309
ширина 1920 1920
высота 1940 1940
колесная база 3275 3275
Радиус разворота, м 6,2 6,2
Дорожный просвет, мм 175 175
Снаряженная масса, кг 1746 (1775)* 1777 (1806)
Полная масса, кг 3100 (3000) 3100 (3000)
Двигатель дизельный дизельный
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов  16 16
Рабочий объем, см³ 1997 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0
Степень сжатия 16,7:1 16,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/4000 150/110/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 370/2000 370/2000 
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, на косых рычагах независимая, пружинная, на косых рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 184 (183) 184 (183)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,4 (12,3) 12,4 (12,3)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 (7,0) 7,3 (7,0)
загородный цикл 5,2 (5,6) 5,2 (5,6)
смешанный цикл 6,0 (6,2) 6,0 (6,2)
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 69 69
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой

Рекомендованные статьи