Citroen C5: чего ждать от подержанных экземпляров и так ли страшна подвеска Hydractive?

Citroen C5: чего ждать от подержанных экземпляров и так ли страшна подвеска Hydractive?
Вторые руки | АР №7 2016
Фото: Степан Шумахер

Как уверяла реклама, выпускающийся с 2008 года Citroen C5 второго поколения с индексом Х7 «сделан во Франции с немецкой точностью». И надежностью?

Если говорить о коррозионной стойкости — истинная правда. Защищенный гальваникой и прочным слоем краски металл на безаварийных машинах не пасует перед ржавчиной даже на самых ранних экземплярах с уже порядком помутневшим, вздувшимся или облезшим «хромовым» декором.

• Аккуратнее при демонтаже заглушек:­ хлипкие решетки в бампере легко трескаются
• «Хром» молдингов и дверных ручек тускнеет и вздувается

А вот в начинке кузова французских капризов хватает. Главные неженки — стеклоподъемники передних дверей: через три—пять лет из-за коррозии механизма или износившегося ролика обрывается либо слетает и спутывается тросик — новый узел в сборе обойдется в 180 евро, поэтому большинство владельцев отдает предпочтение не­оригинальным ремкомплектам из роликов, направляющих и тросов (50 евро). В скрипах при открывании дверей виновны фиксаторы-ограничители хода и быстро изнашивающиеся без периодической смазки петли. Кстати, просит ее и привод замка капота, иначе однажды неприятным сюрпризом станут оборвавшийся тросик или сломавшийся пластиковый рычажок.

• Заключенный в забавную коробочку ограничитель-фиксатор дверей необычен, но не беспроблемен
• Из-за экономии на размере брызговика страдает отбортовка крыла — но даже в этом месте долго не появляется ржавчина

Перестающие подавать признаки жизни датчики парктроника — обычное явление. У машин первых лет выпуска из-за потери контактов начинал глючить блок климатики, а из-за негерметичности окислялись концевые выключатели дверей — и борткомпьютер на ходу поднимал панику. А чтобы подстраховаться от перегревов, не забывайте про… заглушки в передний бампер! Без них за пару зим слякоть фатально скажется на самочувствии электромотора вентилятора охлаждения двигателя (200—250 евро), особо уязвимого у дизельных и двухлитровых версий.

Открыть капот могут помешать хрупкая ручка и закисший трос в приводе замка
Открыть капот могут помешать хрупкая ручка и закисший трос в приводе замка
0 / 0

Что до самих моторов, то наиболее популярный бензиновый 1.6 семейства Prince (больше половины всех машин на вторичном рынке) — самый «немецкий». Но этот плод совместного творчества BMW и PSA еще и самый проблемный!

Бензиновый турбомотор 1.6 стал надежнее после 2013 года

Особенно турбоверсия с непосредственным впрыском, дебютировавшая в 2006 году на хэтчбеке Mini Cooper S (АР №3, 2012) и отметившаяся целым букетом болячек. Из-за неудачной конструкции головки блока склонны зарастать отложениями и нагаром ее каналы и клапаны, «благодаря» натяжителю и прогрессирующим ударным нагрузкам цепь привода газораспределительного механизма может критически вытянуться через 50—60 тысяч километров. Дело усугуб­ляется фиксирующейся без шпонки или штифта приводной звездочкой на коленчатом вале, а при значительном «уходе» фаз газораспределения электроника отключает турбину — тяга может пропасть в самый неподходящий момент! И это не говоря уже о самом турбонагнетателе (600 евро), способном подвести раньше 100—120 тысяч километров из-за преждевременного износа ротора. А еще — о слабоватом топливном насосе высокого давления (280 евро) и способном заклинить вакуумном насосе (150 евро за оригинальный или 70—100 евро за аналоги), из-за чего тормоза лишатся усилителя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи