Citroen C5: чего ждать от подержанных экземпляров и так ли страшна подвеска Hydractive?
Как уверяла реклама, выпускающийся с 2008 года Citroen C5 второго поколения с индексом Х7 «сделан во Франции с немецкой точностью». И надежностью?
Если говорить о коррозионной стойкости — истинная правда. Защищенный гальваникой и прочным слоем краски металл на безаварийных машинах не пасует перед ржавчиной даже на самых ранних экземплярах с уже порядком помутневшим, вздувшимся или облезшим «хромовым» декором.
А вот в начинке кузова французских капризов хватает. Главные неженки — стеклоподъемники передних дверей: через три—пять лет из-за коррозии механизма или износившегося ролика обрывается либо слетает и спутывается тросик — новый узел в сборе обойдется в 180 евро, поэтому большинство владельцев отдает предпочтение неоригинальным ремкомплектам из роликов, направляющих и тросов (50 евро). В скрипах при открывании дверей виновны фиксаторы-ограничители хода и быстро изнашивающиеся без периодической смазки петли. Кстати, просит ее и привод замка капота, иначе однажды неприятным сюрпризом станут оборвавшийся тросик или сломавшийся пластиковый рычажок.
Перестающие подавать признаки жизни датчики парктроника — обычное явление. У машин первых лет выпуска из-за потери контактов начинал глючить блок климатики, а из-за негерметичности окислялись концевые выключатели дверей — и борткомпьютер на ходу поднимал панику. А чтобы подстраховаться от перегревов, не забывайте про… заглушки в передний бампер! Без них за пару зим слякоть фатально скажется на самочувствии электромотора вентилятора охлаждения двигателя (200—250 евро), особо уязвимого у дизельных и двухлитровых версий.
Что до самих моторов, то наиболее популярный бензиновый 1.6 семейства Prince (больше половины всех машин на вторичном рынке) — самый «немецкий». Но этот плод совместного творчества BMW и PSA еще и самый проблемный!