Седан Citroen C5 серьезно модернизирован для Китая
Нынешний «цэ-пятый» образца 2008 года стал последним носителем ДНК классических Ситроенов со знаменитой гидропневматической подвеской Hydractive. Но возраст берет свое. В Европе продажи модели снизились до 9500 машин в прошлом году. Новый C5 подоспеет лишь через полтора года, причем это будет совсем другая машина с кузовом хэтчбек и пружинной подвеской, прообразом которой стал прошлогодний концепт Citroen CXperience. В Китае спрос еще хуже (пять тысяч автомобилей в 2016 году), но здесь французы решили не ждать и пошли другим путем: к автосалону в Шанхае подготовлен модернизированный автомобиль нынешнего поколения.
Седану приладили новую переднюю часть в стиле современных моделей C4 и C6, фары теперь полностью светодиодные. Корма преобразилась не так серьезно: здесь новые фонари с четырьмя отдельными ячейками в каждом, а также новый бампер с бутафорскими накладками, имитирующими патрубки выпускной системы (настоящие патрубки скрываются за бампером). Длина машины выросла с 4779 до 4825 мм.
Интерьер полностью новый. Вместо устаревшей архитектуры с множеством мелких кнопок и скромным экранчиком появилась свежая передняя панель с отдельным «планшетом» медиасистемы и объединенными в одну линию дефлекторами вентиляции. Приборы отображаются на дисплее диагональю 12,3 дюйма, по-новому решен центральный тоннель с расположенным на приливе блоком климат-контроля. Увы, фамильный руль с неподвижной ступицей канул в Лету — вместо него установлена обычная баранка, причем управление круиз-контролем, как и прежде, возложено на отдельный пульт, закрепленный на рулевой колонке.
Дверные панели новые, но сиденья, судя по фотографиям, остались без изменений, а функции электропривода и вибромассажа у передних кресел были и раньше. В крыше остался скромный люк — на полноценной панорамной крыше разработчики решили сэкономить. Зато не поскупились на камеры кругового обзора.
Силовые агрегаты останутся те же, что устанавливались на дореформенный Citroen C5 для Китая. Это бензиновые турбомоторы PureTech 1.6 (167 л.с.) и 1.8 (204 л.с.), которые работают в тандеме с шестиступенчатым «автоматом». Подвеска — обычная пружинная, ведь сложную систему Hydractive на китайские машины не ставили изначально (судя по всему, это обусловлено сложностью изготовления и невысокой востребованностью у местных покупателей).
После модернизации Citroen C5, безусловно, помолодел и обзавелся актуальным оснащением, но для полноценной конкуренции с современными моделями вроде Пассата или Mondeo этого недостаточно. Видимо, это понимают и в концерне PSA, раз адресуют машину исключительно китайскому рынку. Машины будут выпускать на заводе DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobile) в китайском городе Ухань, где собирают автомобили французских марок (включая дореформенный C5) и совместные модели.