Будущий Citroen C5: своя платформа и внеклассовый формат
Заключенный четыре года назад союз концернов GM и PSA с самого начала предполагал взаимный обмен платформами. Первой совместной моделью уже скоро станет паркетник Opel Crossland X на французской модульной «тележке» EMP2. Но в концерне PSA от услуг General Motors, похоже, отказались. Считалось, что будущие Citroen C5 и Peugeot 508 будут созданы на платформе от новой модели Opel Insignia, однако вице-президент французской компании Максим Пика заявил в интервью британскому изданию AutoExpress, что Citroen C5 построят на собственной платформе EMP2. А вдобавок раскрыл некоторые подробности об этой машине.
Главное — «цэ-пятый» будет создан по мотивам концепт-кара Citroen CXperience, который представили осенью на автосалоне в Париже. Сохранятся пропорции кузова и общий стиль, то есть Citroen C5 уйдет от нынешнего образа традиционного седана и превратится в хэтчбек. Хотя не исключено, что серийная машина окажется немного компактнее, ведь длина концепта — те же 4850 мм, что и у Camry с отдельным багажником.
Концепт Citroen CXperience
В концерне PSA наверняка в курсе, что прежние эксперименты с большими бизнес-хэтчбеками провалились: Renault Vel Satis, Opel Signum и Fiat Croma продавались очень вяло и ушли с рынка, не оставив наследников. Однако Максим Пика уверяет, что клиенты марки Citroen готовы к такой машине и даже просят выпустить что-нибудь необычное: мол, засилье седанов и кроссоверов им уже надоело. Более того, Пика заявил, что мода на паркетники через год другой пойдет на спад, а Citroen как раз к тому времени будет готов предложить рынку альтернативный продукт.
Новый C5 должен стать первой моделью компании, созданной в рамках программы Citroen Advanced Comfort. Она предполагает ряд необычных мер для повышения комфорта. Например, вместо почившей гидропневматической подвески установлены обычные двухтрубные амортизаторы, но в каждый встроена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. А в салоне появятся пышные сиденья с новыми наполнителями, которые лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье, также повышая ездовой комфорт.
Что касается шасси, то пока все автомобили Peugeot и Citroen на платформе EMP2 имеют заднюю полузависимую подвеску, хотя для бизнес-моделей не исключено появление многорычажки, как это сделано на нынешних «цэ-пятом» и Peugeot 508. Обязательно появятся гибридные версии.
Citroen C5 нынешнего поколения (2008 год)
Ждать новый Citroen C5 придется долго: премьера состоится только в 2018 году. Нынешняя модель, которой идет уже девятый год, пока в строю, но с прошлого года в европейской гамме остались только версии с дизелем 2.0 BlueHDi, а продажи снизились до неприличия: в 2015-м реализовано всего 13460 машин. А с российского рынка Citroen C5 и вовсе ушел.