Концептуальный бизнес-хэтчбек Citroen CXperience рассекречен досрочно

Большие и престижные Ситроены, казалось, ушли из Европы безвозвратно. Для дорогих моделей создан отдельный бренд DS, а седан C6 нового поколения продается только в Китае. Но списывать подобные машины со счетов еще рано, и подтверждение тому концепт Citroen CXperience, премьера которого состоится через месяц на автосалоне в Париже.

Философию нового автомобиля в компании описывают одной фразой: «Be different, feel good» — будь другим, чувствуй себя хорошо. Главное отличие от большинства машин бизнес-класса — двухобъемный кузов типа хэтчбек. Типично французский подход, ведь хэтчбеками были Renault Vel Satis, Renault Safrane, а также Citroen XM. Хотя Citroen CX образца 1974 года, недвусмысленная отсылка к которому скрыта в названии концепта, все же имел кузов типа фастбек — с неподвижным задним стеклом и отдельным люком в багажник.

Citroen CX 1974 года

По размерам это типичный автомобиль класса E+: длина — 4850 мм, ширина — 2000 мм, хотя между осями ровно три метра, почти как у Audi A8. Высота обтекаемого кузова — спорткаровские 1370 мм. Для удобства посадки задние двери распахиваются против хода на 90 градусов.

Хэтчбек создан в рамках программы Citroen Advanced Comfort, провозглашенной в начале лета. Она включает ряд необычных мер для повышения комфорта. Например, вместо традиционной гидропневматической подвески установлены обычные двухтрубные амортизаторы, но в каждый встроена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя. Эта технология ненова и давно применяется в автоспорте, хотя на дорожных машинах пока встречается редко: например, гидравлические отбойники установлены в передних амортизаторах «горячего» хэтчбека Renault Clio RS. Такие буферы должны быть особенно эффективны на разбитых дорогах и при этом позволяют «распустить» сами амортизаторы и пружины для повышения плавности хода при езде по асфальту среднего и хорошего качества, когда перемещения штока невелики.

Второй пункт «комфортной» программы — салон. Здесь установлены необычные «пышные» сиденья: в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье, также повышая ездовой комфорт. Причем ярко-зеленая обивка сидений вовсе не кожаная, а тканевая.

Из славного ситроеновского прошлого заимствован односпицевый руль, а рукоятки с левой стороны руля — почти как у того самого Ситроена CX семидесятых годов. Вместо привычных приборов — широкоформатный дисплей диагональю 19 дюймов, есть возможность дистанционного запуска двигателя и управления некоторыми функциями машины со смартфона. Камер — тьма: в дополнение к системе кругового обзора установлен видеорегистратор под лобовым стеклом (как у нового хэтчбека Citroen C3), а также камеры в салоне для наблюдения за детьми или видеозвонков.

Силовая установка гибридная: бензиновый мотор мощностью «от 150 до 200 л.с.» (видимо, дополнительные 50 сил доступны в режиме кик-даун) работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и приводит передние колеса. А сзади — дополнительный 109-сильный электромотор, который питается от расположенной под полом салона тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч. На чистой электротяге Citroen CXperience может проехать до 60 км, время зарядки аккумулятора от обычной розетки — 4,5 часа.

Серийное будущее? Если оно и будет, то явно не в ближайшей перспективе. Подробнее об этом мы узнаем во время презентации машины на автосалоне в Париже.

Рекомендованные статьи