Олег Растегаев поездил на разных версиях универсала Skoda Octavia Combi
В окрестностях горнолыжного австрийского Кицбюэля затишье: кое-где на северных склонах еще заметны островки снега, но подъемники уже отключены, снегоходы и ратраки - на приколе. «Катальный» сезон закончился, оттого и машин на местных серпантинах почти нет. Отличные условия, чтобы оценить управляемость универсалов Skoda Octavia! И вот главное: за рулем переднеприводного автомобиля с мотором 1.8 TSI я чувствую себя не менее уверенно, чем в Гольфе, на котором поездил накануне в России. «Прозрачный» руль, однозначные реакции - и превосходное поведение в поворотах. А на крутых подъемах и при обгонах Octavia даже предпочтительнее! Ведь Golf можно купить у нас максимум 140-сильный, а Octavia Combi появится и с более мощными моторами: помимо моего 1.8TSI (180 л.с.) будет и дизель - 2.0TDI (150 л.с.).
На безлимитном немецком автобане, до которого я тоже добрался,Octavia Combi1.8 TSI c преселективной семиступенчатой коробкой DSG легко набирала 230 км/ч. Но на такой скорости уже дает о себе знать увеличенная парусность кузова - на порывы ветра автомобиль реагирует легкими отклонениями от курса. А на дорогах попроще проявился недостаток, подмеченный за тем же Гольфом: Octavia жестковато реагирует на мелкие неровности, хотя на волнах асфальта держится великолепно. Надо полагать, жесткие реакции на «мелочь» - следствие того, что во имя улучшения управляемости жесткость сайлент-блоков в задней подвеске Октавии была увеличена.
Полноприводная версия Combi 4X4 с тем же мотором оказалась мягче. И дело вовсе не в приводе, повлекшем незначительное увеличение веса, а в том, что все представленные в Австрии полноприводные автомобили были уже с подвесками для плохих дорог. Помимо измененных жесткости пружин и настроек амортизаторов, этот пакет предполагает увеличенный со 140до 155 мм дорожный просвет.Скорее всего, такими будут все продаваемые в России Октавии, за исключением разве что «горячей» Октавии RS.
И полный привод - наша тема! Конечно, окажись мы в горах на месяц раньше, когда еще лежал снег, его преимущества были бы еще очевиднее, но и грунтовый участок маршрута не оставил сомнений, что полный привод «рулит». Как я ни продавливал педаль газа, как ни щелкал подрулевыми лепестками, включая пониженные передачи, универсал шел как по рельсам! Во-первых, потому что система стабилизации здесь не отключается - усыпить можно лишь противобуксовочную систему, пройдя несколько уровней в меню настроек автомобиля. Во-вторых, потому что в паре с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей привод на задние колеса, теперь работает электронная имитация блокировок дифференциала, причем как на передней, так и на задней оси. Суть в том, что притормаживаются колеса, находящиеся в худших условиях сцепления с дорогой, позволяя другим колесам полнее реализовать тягу. Такой системой оснащаются, например, полноприводные Audi RS6 и Audi S3, а теперь вот и Skoda Octavia Combi 4X4.
Признаков того, что в угоду «табели о рангах» Шкоду искусственно понижают по сравнению с другими марками концерна Volkswagen, я не обнаружил и в салоне. Чего здесь в списке дополнительного оборудования нет из того, что доступно Гольфу? Да все есть. Сенсорный восьмидюймовый дисплей, которым я восхищался три месяца назад за рулем Гольфа, - пожалуйста. Настройки систем автомобиля от экономичного до индивидуального - извольте. Есть бесключевой доступ, активный круиз-контроль, система самопарковки, «интеллектуальный» свет, система распознавания дорожных знаков... И при этом колесная база на пять сантиметров больше, благодаря чему гораздо просторнее сзади, а крыша - выша, чему я с моим немаленьким ростом тоже порадовался. А багажник универсала- и вовсе рекордсмен класса: 610 литров под шторку и 1740 литров под крышу при сложенных сиденьях второго ряда. Причем это практичные литры - никаких тебе «опухолей» ни на полу, ни на стенках. Есть и полезная опция - двухуровневый пол с «умной» системой трансформации. Легким движением трехстворчатый жесткий настил можно «уронить» на 10 см или поднять в исходное состояние. А можно, сложив гармошкой две секции, разделить объем багажника пополам. Удобно, особенно при частичной загрузке багажника. И особенно на серпантине: не будь этой штуки - и наши с коллегой сумки летали бы по багажнику, как зерна в кофемолке.
Багажник универсала можно еще доукомплектовать двухсторонним ковриком, массой сеточек и даже электроприводом пятой двери. Подумали и о тех, кому время от времени нужно ездить с прицепом: помимо комплекта штатного инструмента в «розетке» полноразмерного запасного колеса нашлось место и для съемного фаркопа. Установить его или снять - дело пары минут. Правда, усилие, которое нужно приложить к фиксатору, - неженское.
Мощные моторы, роботизированные коробки, полный привод...Хорошо, но для многих все же дорого. А что из себя представляет доступная версия со 105-сильным мотором 1.2 TSI и обычной механической коробкой передач? Специально прокатился - и, представьте себе, остался доволен. Прежде всего той легкостью, с которой управляешь разгоном. Конечно, предельные возможности уже не те, но автомобиль четко следует за педалью акселератора и не «захлебывается» при старте в горку. А как работает механизм переключения передач! Мягко, четко. Да и максимальная скорость едва ли расстроит - на автобане я без труда загонял стрелку спидометра за отметку «200».
Настоящий универсал! Осталось чуть-чуть подправить маркетинговую политику. Если в Европе разница между лифтбеком и универсалом при прочих равных лежит в пределах 650 евро, то у нас она достигала 63-65 тысяч рублей. Мало того, в отличие от той же Европы, в России не предлагалось универсалов в базовом исполнении Active. Странным выглядел и подбор силовых агрегатов: в «средней» комплектации Ambition универсал можно было купить лишь с двигателем 1.6 (102 л.с.), хотя лифтбек с тем же уровнем оснащения доступен и с более мощными моторами - 1.4 TSI и 1.8 TSI. В Европе такой дискриминации нет.
В отличие от лифтбеков, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде, все версии Combi будут поставлять к нам из Чехии. Моторы - 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.), коробки передач - шестиступенчатые механические или семиступенчатые DSG. Скорее всего, будет доступен в России и двухлитровый турбодизель мощностью 150л.с. или его дефорсированная до 143 л.с. версия Евро-4. Полный привод - только в паре с мощными моторами 1.8 TSI и 2.0 TDI.
Цены - от 489 тысяч рублей за версию 1.2 TSI в базовом исполнении Active. Если маркетинговая политика не будет пересмотрена и универсал окажется доступен лишь со второго уровня оснащения Ambition, то это значит, что за Combi нужно будет заплатить минимум 753 тысячи рублей (мотор 1.2 TSI, механическая КПП). Плюс 58 тысяч рублей за роботизированную коробку DSG. А хорошо оснащенные версии Elegance с моторами 1.8 TSI (180 л.с.) будут стоить под миллион рублей.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Octavia Combi | ||||
Модификация | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | ||||
Размеры, мм | длина | 4659 | 4659 | 4659 | 4659 |
ширина | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | |
высота | 1465 | 1465 | 1465 | 1465 | |
колесная база | 2686 | 2686 | 2686 | 2686 | |
колея спереди/сзади | 1549/1520 | 1549/1520 | 1549/1520 | 1549/1520 | |
объем багажника, л | 610/1740* | 610/1740* | 610/1740* | 610/1740* | |
Снаряженная масса, кг | 1167 (1197) | 1192 (1207) | 1257 (1272) | 1267 (1292) | |
Полная масса, кг | 1812 (1842) | 1837 (1852) | 1842 (1857) | 1912 (1937) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1395 | 1798 | 1968 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/75,6 | 74,5/80,0 | 82,5/84,2 | 81,0/95,5 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 9,6:1 | 16,2:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/4500-5500 | 140/103/4500-6000 | 180/132/5100-6200 | 150/110/3500-4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1400-4000 | 250/1500-3500 | 250/1250-5000 | 320/1750-3000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | ||||
Привод | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (193) | 212 (212) | 229 (229) | 216 (213) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,5 (10,6) | 8,5 (8,6) | 7,4 (7,5) | 8,6 (8,7) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,3 (5,0) | 5,5 (5,3) | 6,4 (6,1) | 4,6 (4,5) |
Выбросы CO2, г/км | 122(115) | 128 (124) | 149 (140) | 120 (119) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное | |
* Со сложенными задними сиденьями Данные в скобках - для автомобилей с роботизированными коробками передач DSG |