Citroen C4: российский дебют

Фото: компания Citroen | Павел Карин

О том, как адаптировали трехобъемный С4 для российского рынка и почему у ситроеновцев это вышло лучше, нежели у коллег из Peugeot в случае с соплатформенным седаном 408, Игорь Владимирский уже подробно рассказал (АР №8, 2013). Доводка Ситроена началась не летом, а зимой, и потому, например, этот автомобиль обзавелся не половинчатым, как у Peugeot, а полноценным обогревом лобового стекла. И лишился вентиляционных дефлекторов для задних пассажиров, которые у «четыреста восьмого» и китайского С­итроена С4 L расположены между передними сиденьями: теплый воздух из них поступал только в том случае, если у климат-контроля вручную было выбрано направление подачи воздуха «в лицо».

А еще Citroen красивее. Двухэтажная радиаторная решетка, дуги-подштамповки на задних крыльях - и иллюзорно ­вог­нутое на манер седанов С5 и С6 зад­нее стекло, хотя на самом деле оно почти плоское, а слегка загнуты лишь нижние уголки. Но как эффектно! Из эстетических недочетов - разве что ходовые о­гни, установленные в переднем бампере не «в размер», будто с другой машины.

Приятный интерьер - без кричащей «бюджетности»

Я начал со 115-сильного седана с «механикой» (от 579 тысяч рублей). Минус - длинноходное и неинформативное сцепление: даже спустя сотню километров, отпуская педаль, я все ждал и гадал, когда же оно «схватит». Второй неприятный момент - недостаточный диапазон регулировки правого зеркала: у меня так и не получилось (проверял на трех машинах!) развернуть его внутрь так, как хотелось. В-третьих, мне не понравилась выталкивающая спинка сиденья, а еще - цифровой, работающий с задержками (и оттого почти бессмысленный) тахометр.

В остальном Citroen хорош даж­е на псковских дорогах, которые и доро­гами-то не назвать. Яма на яме! Но подвеска держит удары - причем звуков от нее на колдобинах больше, чем вертикальных ускорений. Французы обещали, что Citroen С4 Sedan будет чуть мягче, чем Peugeot 408, и это действительно так.

В начальных версиях под центральными воздушными дефлекторами - небольшой дисплей и ящичек для мелочовки. Цветовая гамма картинки на дисплее - черно-оранжевая либо черно-белая в зависимости от комплектации. А у топ-модификации (фото справа) - семидюймовый экран русифицированной навигационной системы eMyWay
В начальных версиях под центральными воздушными дефлекторами - небольшой дисплей и ящичек для мелочовки. Цветовая гамма картинки на дисплее - черно-оранжевая либо черно-белая в зависимости от комплектации. А у топ-модификации (фото справа) - семидюймовый экран русифицированной навигационной системы eMyWay
0 / 0

Прямой Citroen следует четко, тяг­и «четверки» ЕС5, омоложенной фазо­вращателями и новой цилиндро-поршневой группой, хватает и для спокойной езды в городе, и для рассчитанных обгонов на трассе, передачи включаются легко и точно, электрогидроусилитель руля (с более крупным и современным, как уверяют инженеры, электромотором, чем у Peugeot 408) настроен неплохо, хотя и не для гурманов. И шумоизоляция хороша - зимних «липучек» Michelin Alpin на асфальте почти не слышно. Обращает на себя внимание разве что посвист в районе зеркал при скорости около 90км/ч - видимо, из-за щели между корпусом и ножкой-основанием.

Доплачивать 32 тысячи рублей за кондиционер нужно только в случае простейшей комплектации Dynamique
А двухзонный климат-контроль (за доплату в 13 тысяч рублей) доступен во втором из четырех исполнений. Левее водительского регулятора температуры видна кнопка включения обогрева лобового стекла
0 / 0

На стадии доводки седана ситроеновцы обещали Владимирскому установить более производительные двухструйные форсунки стеклоомывателя и увеличить размах распашных дворников. Но если форсунки серийной машины работают терпимо (в будущем, говорят, поставят насос помощнее), то сектор очистки лобового стекла по-прежнему мал. Левая щетка не доходит до стойки сантиметров пять-семь - и максимум, что удастся отыграть ситроеновцам, это еще один сантиметр: иначе, говорят инженеры, щетки будут «расхлопываться» от ветра.

Загородную поездку я завершил с результатом 6,3 л/100 км, а наутро пересел в седан со 150-сильным турбомотором 1.6 THP (от 763 тысяч рублей) - такие оснащаются исключительно шестиступенчатым «автоматом» Aisin. И отправился в музейный комплекс Бугрово, что на полпути между Михайловским и Святогорским монастырями.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin работает­ отлично, но, увы, только в паре со 150-сильным топ-мотором. Более доступной машине со 120-сильным атмосферником положена старая автоматическая «четырехступка» AT8

Показания цифрового тахометра отображаются с запаздываниями и считываются не лучшим образом. У базового седана подсветка приборов оранжевая, а у тех, что подороже, - белая либо синяя: с помощью пары кнопок между тахомет­ром и спидометром окраску шкал и цифр можно комбинировать в любом сочетании

Готовы санки беговые.
Он сел, на мельницу летит…

Вряд ли Александр Сергеевич, описывая в Онегине бугровскую мельницу, мог предположить, что когда-нибудь ее хранители будут встречать посетителей самоклеящимися бакенбардами, сделанными... Да-да, именно в Китае!

Но у Ситроена китайских деталей минимум - из Поднебесной в Калугу поступают лишь некоторые специфические для седана кузовные элементы. А в характере и вовсе ничего «китайского» не чувствуется, особенно у мощной версии. Уверенная тяга, отличная трансмиссия («ручной» и спортивный режимы при таком «драйве» без надобности), двухзонный климат-контроль, русифицированная система навигации. Правда, подвеска уже не столь комфортабельна. Оказывается, седанам С4 положено по два типа амортизаторов и задних пружин: те, что помягче, - для версий с атмосферниками, пожестче - для тех, что с турбомоторами. А передних пружин - три вида: каждому двигателю - свои.

Маркетологи Ситроена ожидают, что в нынешнем году российские продажи марки вырастут на треть - до 43 тысяч автомобилей. А локомотивом станет не компактный C-Elysée, как можно было предположить, а именно С4 Sedan: мол, доплачиваешь 100 тысяч - и получаешь седан не В-, а С-класса. С июня и до конца декабря ситроеновцы рассчитывают продать около 13 тысяч «це-четвертых», причем ставку делают на 115-сильную машину с механической коробкой передач в «среднем» исполнении Tendance за 648 тысяч рублей. Это дешевле, чем аналогично оснащенные седаны Chevrolet Cruze (674 тысячи рублей), Ford Focus (657 тысяч) или, например, Opel Astra (675 тысяч). А основными козырями во «внутренней» конкуренции с Peugeot 408 (этот седан в среднем доступнее на 10 тысяч рублей) в Ситроене видят дизайн и более широкие возможности оснащения: помимо полностью обогреваемого лобового стекла можно заказать поворотные биксеноновые фары, кнопочный запуск двигателя, датчики света и дождя, а также электропривод складывания зеркал.

Сиденья красивы и во время короткой поездки радуют, но в дальней дороге все портит выталкивающий профиль спинки. Руль регулируется по высоте и вылету во всех комплектациях
Сзади очень просторно, но при полностью опущенном водительском кресле места для ступней под ним оказывается мало. Рекордный в сегменте наклон спинки заднего дивана (29° против 25° у Peugeot 408) предполагает исключительно расслабленную посадку, что понравится не всем. Стекла в дверях опускаются не полностью, а их уплотнитель (показан стрелкой) выскакивает со своего места: на данном автомобиле так было на задней левой и на передней правой дверях
0 / 0

Именно дизайн, по расчетам ситроеновских стратегов, и должен стать главным мотивом к покупке седана С4: его весомость в списке определяющих приоритетов оценивается в 31%, на цену приходится 20%, на качество - 16% и на оснащение - 15%. При этом на портрете типичного покупателя - женатый мужчина 38 лет с годовым доходом в 720 тысяч рублей, то есть по 60 тысяч в месяц.

Минусы багажника Ситроена по сравнению с отсеком Peugeot 408 - это меньший объем (440 против 560 л) и выпирающие внутрь громоздкие петли. Плюс в том, что закрыть его проще: как правило, достаточно потянуть за одну из двух внутренних ручек - без дополнительно прижима грязной крышки сверху, чего каждый раз требует «четыреста восьмой». В подполье - полноразмерная запаска
Модернизированный двигатель 1.6 (115 л.с.) ведет свою историю с восьмидесятых годов и для спокойной езды достаточен и сегодня. Фиксировать капот неудобно из-за того, что упор сдвинут к правой петле и к нему приходится тянуться через грязные бампер и радиаторную решетку
0 / 0

Но боюсь, что легкой жизни у этого Сит­роена не будет - и на то есть минимум три причины. Первая - не такая уж большая разница в цене с более «раскрученными» конкурентами. Вторая - недобрая слава «автомата» АТ8 (он же AL4), которым оснащается «оптимальная» 120-сильная версия за 660 тысяч рублей. На презентации таких машин, к слову, не было. А третья...

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Светодиодные «полоски» ходовых огней под противотуманными фарами (слева) — особенность топ-версий Exclusive и Exclusive+. Поворотные биксеноновые фары по умолчанию положены второй из этих комплектаций, а для первой обойдутся в 34 тысячи рублей

Мне же сдается, что на этот раз маркетологи погорячились, определив дизайну роль главной приманки. Не шибко светских, но вполне практичных покупателей с обозначенным доходом скорее привлечет запас пространства на заднем дива­не. А затем многие из них обнаружат, что Peugeot 408 в этом смысле ничуть не ­хуже, а стоит дешевле.

Паспортные данные
Автомобиль Citroen C4 Sedan
Модификация VTi 115 VTi 120 THP 150
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4621 4621 4621
ширина 1789 1789 1789
высота 1496 1496 1496
колесная база 2708 2708 2708
Объем багажника, л 440 440 440
Снаряженная масса, кг 1330 1340 1390
Полная масса, кг 1790 1815 1835
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1587 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм      
Степень сжатия      
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/6050 120/88/6000 150/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000 160/4250 240/1400
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/55 R16 или 215/50 R17 215/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 189 181 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 12,8 9,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,4 9,9 11,3
загородный цикл 5,8 5,6 6,0
смешанный цикл 7,1 7,1 7,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 164 164 183
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи