Citroen C4: российский дебют
О том, как адаптировали трехобъемный С4 для российского рынка и почему у ситроеновцев это вышло лучше, нежели у коллег из Peugeot в случае с соплатформенным седаном 408, Игорь Владимирский уже подробно рассказал (АР №8, 2013). Доводка Ситроена началась не летом, а зимой, и потому, например, этот автомобиль обзавелся не половинчатым, как у Peugeot, а полноценным обогревом лобового стекла. И лишился вентиляционных дефлекторов для задних пассажиров, которые у «четыреста восьмого» и китайского Ситроена С4 L расположены между передними сиденьями: теплый воздух из них поступал только в том случае, если у климат-контроля вручную было выбрано направление подачи воздуха «в лицо».
А еще Citroen красивее. Двухэтажная радиаторная решетка, дуги-подштамповки на задних крыльях - и иллюзорно вогнутое на манер седанов С5 и С6 заднее стекло, хотя на самом деле оно почти плоское, а слегка загнуты лишь нижние уголки. Но как эффектно! Из эстетических недочетов - разве что ходовые огни, установленные в переднем бампере не «в размер», будто с другой машины.
Я начал со 115-сильного седана с «механикой» (от 579 тысяч рублей). Минус - длинноходное и неинформативное сцепление: даже спустя сотню километров, отпуская педаль, я все ждал и гадал, когда же оно «схватит». Второй неприятный момент - недостаточный диапазон регулировки правого зеркала: у меня так и не получилось (проверял на трех машинах!) развернуть его внутрь так, как хотелось. В-третьих, мне не понравилась выталкивающая спинка сиденья, а еще - цифровой, работающий с задержками (и оттого почти бессмысленный) тахометр.
В остальном Citroen хорош даже на псковских дорогах, которые и дорогами-то не назвать. Яма на яме! Но подвеска держит удары - причем звуков от нее на колдобинах больше, чем вертикальных ускорений. Французы обещали, что Citroen С4 Sedan будет чуть мягче, чем Peugeot 408, и это действительно так.
Прямой Citroen следует четко, тяги «четверки» ЕС5, омоложенной фазовращателями и новой цилиндро-поршневой группой, хватает и для спокойной езды в городе, и для рассчитанных обгонов на трассе, передачи включаются легко и точно, электрогидроусилитель руля (с более крупным и современным, как уверяют инженеры, электромотором, чем у Peugeot 408) настроен неплохо, хотя и не для гурманов. И шумоизоляция хороша - зимних «липучек» Michelin Alpin на асфальте почти не слышно. Обращает на себя внимание разве что посвист в районе зеркал при скорости около 90км/ч - видимо, из-за щели между корпусом и ножкой-основанием.
На стадии доводки седана ситроеновцы обещали Владимирскому установить более производительные двухструйные форсунки стеклоомывателя и увеличить размах распашных дворников. Но если форсунки серийной машины работают терпимо (в будущем, говорят, поставят насос помощнее), то сектор очистки лобового стекла по-прежнему мал. Левая щетка не доходит до стойки сантиметров пять-семь - и максимум, что удастся отыграть ситроеновцам, это еще один сантиметр: иначе, говорят инженеры, щетки будут «расхлопываться» от ветра.
Загородную поездку я завершил с результатом 6,3 л/100 км, а наутро пересел в седан со 150-сильным турбомотором 1.6 THP (от 763 тысяч рублей) - такие оснащаются исключительно шестиступенчатым «автоматом» Aisin. И отправился в музейный комплекс Бугрово, что на полпути между Михайловским и Святогорским монастырями.
Готовы санки беговые.
Он сел, на мельницу летит…
Вряд ли Александр Сергеевич, описывая в Онегине бугровскую мельницу, мог предположить, что когда-нибудь ее хранители будут встречать посетителей самоклеящимися бакенбардами, сделанными... Да-да, именно в Китае!
Но у Ситроена китайских деталей минимум - из Поднебесной в Калугу поступают лишь некоторые специфические для седана кузовные элементы. А в характере и вовсе ничего «китайского» не чувствуется, особенно у мощной версии. Уверенная тяга, отличная трансмиссия («ручной» и спортивный режимы при таком «драйве» без надобности), двухзонный климат-контроль, русифицированная система навигации. Правда, подвеска уже не столь комфортабельна. Оказывается, седанам С4 положено по два типа амортизаторов и задних пружин: те, что помягче, - для версий с атмосферниками, пожестче - для тех, что с турбомоторами. А передних пружин - три вида: каждому двигателю - свои.
Маркетологи Ситроена ожидают, что в нынешнем году российские продажи марки вырастут на треть - до 43 тысяч автомобилей. А локомотивом станет не компактный C-Elysée, как можно было предположить, а именно С4 Sedan: мол, доплачиваешь 100 тысяч - и получаешь седан не В-, а С-класса. С июня и до конца декабря ситроеновцы рассчитывают продать около 13 тысяч «це-четвертых», причем ставку делают на 115-сильную машину с механической коробкой передач в «среднем» исполнении Tendance за 648 тысяч рублей. Это дешевле, чем аналогично оснащенные седаны Chevrolet Cruze (674 тысячи рублей), Ford Focus (657 тысяч) или, например, Opel Astra (675 тысяч). А основными козырями во «внутренней» конкуренции с Peugeot 408 (этот седан в среднем доступнее на 10 тысяч рублей) в Ситроене видят дизайн и более широкие возможности оснащения: помимо полностью обогреваемого лобового стекла можно заказать поворотные биксеноновые фары, кнопочный запуск двигателя, датчики света и дождя, а также электропривод складывания зеркал.
Именно дизайн, по расчетам ситроеновских стратегов, и должен стать главным мотивом к покупке седана С4: его весомость в списке определяющих приоритетов оценивается в 31%, на цену приходится 20%, на качество - 16% и на оснащение - 15%. При этом на портрете типичного покупателя - женатый мужчина 38 лет с годовым доходом в 720 тысяч рублей, то есть по 60 тысяч в месяц.
Но боюсь, что легкой жизни у этого Ситроена не будет - и на то есть минимум три причины. Первая - не такая уж большая разница в цене с более «раскрученными» конкурентами. Вторая - недобрая слава «автомата» АТ8 (он же AL4), которым оснащается «оптимальная» 120-сильная версия за 660 тысяч рублей. На презентации таких машин, к слову, не было. А третья...
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно.
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Мне же сдается, что на этот раз маркетологи погорячились, определив дизайну роль главной приманки. Не шибко светских, но вполне практичных покупателей с обозначенным доходом скорее привлечет запас пространства на заднем диване. А затем многие из них обнаружат, что Peugeot 408 в этом смысле ничуть не хуже, а стоит дешевле.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Citroen C4 Sedan | |||
Модификация | VTi 115 | VTi 120 | THP 150 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4621 | 4621 | 4621 |
ширина | 1789 | 1789 | 1789 | |
высота | 1496 | 1496 | 1496 | |
колесная база | 2708 | 2708 | 2708 | |
Объем багажника, л | 440 | 440 | 440 | |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1340 | 1390 | |
Полная масса, кг | 1790 | 1815 | 1835 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | ||||
Степень сжатия | ||||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 115/85/6050 | 120/88/6000 | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 150/4000 | 160/4250 | 240/1400 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/55 R16 | 215/55 R16 или 215/50 R17 | 215/55 R16 или 215/50 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 | 181 | 200 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,9 | 12,8 | 9,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,4 | 9,9 | 11,3 |
загородный цикл | 5,8 | 5,6 | 6,0 | |
смешанный цикл | 7,1 | 7,1 | 7,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 164 | 164 | 183 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |