Владимир Мельников в Америке опробовал внедорожники Jeep Wrangler Rubicon и Grand Cherokee SRT8
- Вы прилетели из России, чтобы поездить на Рэнглере? - Темнокожая барышня на паспортном контроле вашингтонского аэропорта Даллес была в недоумении. - Зачем? У Крайслера есть куда более приличные автомобили. Взяли хотя бы Sebring-кабриолет...
Ай-яй-яй, как непочтительно! Ведь Jeep Wrangler - это икона, и мне предстоит вести по знаменитой внедорожной трассе Rubicon Trail не просто Wrangler, а вездеход сновым мотором 3.6 и пятиступенчатым «автоматом». Но сначала меня ждет Grand Cherokee SRT8!
Вообще-то трасса Рубикон находится в Калифорнии, но сначала мы прилетели на восток США. Из Вашингтона в два перелета через всю страну добрались до города Рино в Неваде, оттуда - еще 100 км на машине до поселка Скво Вэлли, который после зимних Олимпийских игр 1960 года больше известен как Олимпик Вэлли. Дороги тут горные, извилистые и широкие. То, что нужно для самого мощного и быстрого Джипа за всю 70-летнюю историю марки!
У Grand Cherokee SRT8 под капотом с двумя воздухозаборниками «восьмерка» мощностю 465 л.с., развивающая 631 Нм крутящего момента. Если использовать их все, то менее чем через пять секунд высоколобый гигант наберет 100 км/ч, а осмелев, можно увидеть, как стрелка спидометра добирается до отметки «250». Но на хайвее 89, петляющем вдоль побережья озера Тахо, всюду другие цифры - «55», «40», «15», опять «40»... Это мили в час на знаках ограничения скорости. Ездить так на SRT8 - все равно что кувалдой забивать обивочные гвозди. Но что делать? Закон есть закон.
А ведь потряхивает прилично даже в автоматическом режиме электронноуправляемых амортизаторов. Еще есть позиция Sport и совсем дубовый Track. Зато супер-Cherokee приятно удивил «легковыми» реакциями на повороты руля и стабильностью в поворотах.
Кроме характеристик подвески поворот шайбы системы Selec-Track подле центрального подлокотника меняет распределение подводимого момента между осями - от половинного в позиции Snow до 35/65 в пользу задних колес в спортивном и трековом режимах. Жаль, руль ни в одном из положений кругляша не обретает достойного усилия в околонулевой зоне, а голосу мотора недостает злости. Как сытый зверь, он смирно урчит на низких и средних оборотах, а ближе к 6000 об/мин будто и вовсе засыпает, выдавая сдавленное шипение.
А еще насторожил пятиступенчатый «автомат». Он настолько жестко вколачивал повышенные передачи, будто уже просился в ремонт. Кстати, проблемы с коробкой преследовали и прошлое поколение SRT8...
В России самый быстрый Jeep, который мы получим вместе с весенним солнцем, будет стоить около 3 млн рублей. Дорого? Близкий по характеристикам Range Rover Sport обойдется на полмиллиона дороже, а BMW X5 - на 700 тысяч! Уже не говоря про Porsche Cayenne Turbo стоимостью от 6 млн 600 тысяч рублей.
Но живи я в Калифорнии, предпочел бы Wrangler. Он, как говорилось в известной рекламе, «сближает».
Стоит остановиться, и тут же слышишь что-то вроде: «Клевый Jeep, парни!» Девушка-кассир из супермаркета призналась мне, что мечтает прокатиться на таком… Черт, куда бы деть попутчиков? А у охотничьего магазина Cabelas миловидная дама, выпрыгнув из лифтованного пикапа Toyota Tundra, обошла Wrangler вокруг и сказала, что «он стал почти похож на автомобиль».
Красавец! Правда, старый 199-сильный мотор 3.8 откровенно слаб - на подъемах меня легко «поджимали» магистральные тягачи. «Автомат» с четырьмя передачами похож на ту гордую птицу из анекдота - пока не пнешь, не полетит.
Но потом я пересел на Wrangler с новым двигателем 3.6, который почти вполовину мощнее и на десять процентов тяговитее, а пятиступенчатый «автомат» А580 работает логичнее и быстрее прежнего. Поддерживать разрешенные 65 миль в час гораздо удобнее, но в заявленные 8,1 секунды разгона до сотни все равно не верится. А сильнее всего удивил подбор передаточных чисел шестиступенчатой «механики». На первой Wrangler набирает 70 км/ч, на второй - 120 км/ч, а начиная с четвертой на легальных скоростях тяги практически нет, потому что обороты едва превышают холостые. В каких условиях пригодится шестая, вообще непонятно. Или нужно все время ездить на пониженной передаче в «раздатке»? Инженеры, ясное дело, упирают на то, что такой ряд помогает экономить топливо.
Но все это актуально на асфальте, а я, обогнув красивейший залив Эмеральд, сворачиваю на узкую асфальтовую ленту. Здесь и начинается Rubicon Trail. Точнее, заканчивается - официальный старт 35-километровый маршрут берет неподалеку от городка Джорджтауна. Четыре с половиной года назад где-то там скакал по камням Костя Сорокин (АР №17, 2007). А тут... Пыльная грунтовка в лесу, изредка присыпанная некрупными камнями, - зачем нас заставили включить полный привод и врубить «понижайку» с отношением 4:1?
После ланча мы допрыгали до самых сложных участков на нашем пути - Cadillac Hill и Dollar Hole. Как здесь ехать на стандартном автомобиле - и главное, зачем? Пусть Wrangler в исполнении Rubicon отличается увеличенным до 26см дорожным просветом и защитой днища и порогов, но безболезненно здесь точно не пройдет. Бум, хрясь, опять бум. Вот погнулась пластина, прикрывающая снизу радиатор, острый валун оставил задиры на раме...
До берега Рубикона мы добрались спустя восемь часов и тринадцать километров после старта. Небольшая поляна на берегу, вертолетная площадка, а ведь здесь ежегодно устраиваются фестивали Jeep Jamboree, куда приезжают по пятьсот владельцев этих машин одновременно. Да, пробки на Рубиконе бывают похлеще, чем в Москве. Обратно ехали тем же маршрутом, только вместо трехдверки я вел длиннобазную версию. Конечно, скрежета и ударов стало больше, а подъем на Cadillac Hill (накануне мы по нему спускались) впервые за весь путь заставил заблокировать оба межколесных дифференциала и «распустить» стабилизатор поперечной устойчивости. Но трос маршалы доставали всего один раз, когда коллеги из стран Среднего Востока неудачно «подвесили» пятидверку на крупном валуне.
Попробовали бы они настоящий русский офф-роуд где-нибудь в Мещерских лесах... Там, в непролазной грязи, нужна интуиция и удача - где-то «валить ходом», где-то идти в обход. А на Рубиконе дорога одна - накатывать новые колеи или делать объезды запрещено законом, чтобы не портить природу. Так что ползи себе с камня на камень да не запускай крупные валуны под днище.
Но это не умаляет внедорожных способностей Рэнглера. Смог бы другой серийный внедорожник проехать по этому маршруту? Нашему Хантеру здесь будет не хватать блокировок дифференциалов, Дефендеру - маневренности. Конечно, Volkswagen Touareg или Land Rover Discovery с пневмоподвеской по геометрической проходимости даже лучше Джипа, но их валы приводов и рычаги подвесок не выдержат ударов о камни.
Нет, автомобиль Рубикона - это только Wrangler.
А в России Wrangler - это только Rubicon. Другие версии в нашу страну не поставляют. Вездеходы с новым мотором и «автоматом» - в наличии у дилеров. Цены выросли на 55 тысяч рублей: трехдверку с «половинными» дверьми и мягкой крышей можно купить за 1млн 695 тысяч рублей, а пятидверный Wrangler Rubicon Unlimited стоит минимум 1 млн 840 тысяч.
Дорого?
Зато Rubicon.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Jeep Grand Cherokee SRT8 | Jeep Wrangler Rubicon | |
Размеры, мм | длина | 4859 | 3881 (4223) |
ширина | 1958 | 1877 | |
высота | 1756 | 1800 | |
колесная база | 2915 | 2424 (2947) | |
Снаряженная масса, кг | 2336 | 1532/1541* (1957/1969*) | |
Полная масса, кг | 2948 | 1986/1995* (2411/2423*) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 6424 | 3604 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 465/347/6000 | 285/209/6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 631/4200 | 353/4800 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 5-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | подключаемый полный | |
Шины | 295/45 ZR20 | 255/75 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250** | н.д.*** | |
Время разгона 0-97 км/ч, с | 4,8 | 8,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 19,6 | 14,7 |
смешанный цикл | 13,1 | 11,2/11,8* | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
В скобках - данные для версии Unlimited * Данные для автомобилей с механической/автоматической коробкой передач ** Ограничена электроникой *** Н.д. - нет данных |