Константин Сорокин поездил по внедорожной трассе полигона FIAT на нескольких моделях Jeep
Внедорожная трасса на полигоне FIAT в итальянском местечке Балокко отгорожена от скоростного кольца широкой лесополосой. Отгорожена, судя по всему, для того, чтобы не смущать тест-пилотов Maserati и Alfa Romeo диагональными вывешиваниями, скрещиваниями осей и прочими ужасами бездорожья. Раньше здесь сдавала экзамены только военная техника Forze Armate, но с недавнего времени по лесным тропам фиатовского полигона стали ездить автомобили Jeep - те, что теперь оснащаются двигателями итальянского производства.
Самый большой дизель с клеймом «Made in Italy» прописался под капотом нового внедорожника Jeep Grand Cherokee (АР № 1 и №6, 2011). Это трехлитровый V-образный мотор с чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров, «гибким» наддувом Garrett, системой аккумуляторного впрыска MultiJet II (давление - 1800 атм), «цифровым» смесеобразованием D-IRS (Digital Injection Rate Shaping) и электромагнитными форсунками, способными выдавать восемь порций распыленного топлива за один цикл. Эта технология, обкатанная двумя годами ранее на скромном (1,3 л) дизеле автомобиля Fiat Punto Evo, позволила уменьшить выбросы CO2 и оксидов азота (на 3% и 20% соответственно) и втиснуть большой мотор в нормы Euro 5.
Итальянский дизель Гранда создан фирмой VM Motori совместно с подразделением Fiat Powertrains. Он развивает 241 л.с. и в диапазоне 1800-2800 об/мин выдает 550 Нм крутящего момента (прежний турбодизель Mercedes был слабее: 218 л.с. и 510 Нм). Кроме этого, для европейцев будет доступна и его дефорсированная версия - 190 л.с. и 440 Нм.
Мощный мотор, который показали в Балокко, хорош! Дизельной «зыби» нет ни на одном из органов управления, а «голос» из моторного отсека прорывается только при интенсивном разгоне, растворяясь с ростом скорости в аэродинамических и дорожных шумах. А еще итальянский мотор удивительно отзывчив: за педалью газа дизельный Grand следует так резво, что по удобству управления тягой ему, пожалуй, уступит даже машина с бензиновым мотором объемом 5,7 л (АР №6, 2011).
Что с расходом топлива? Итальянцы утверждают, что Jeep Grand Cherokee с новым турбодизелем экономичнее прежнего аж на 17% и на одной заправке может преодолеть целых 1100 км. Ну, это если очень постараться! Мой же расход при езде по городу и скоростным трассам составил 10,3 л/100 км, то есть в своем темпе на одном баке я бы проехал 908 км. Тоже неплохо! В России дизельные внедорожники Jeep Grand Cherokee появятся, как и в Европе, осенью, а цены будут начинаться с 2 млн 245 тысяч рублей.
Сложнее всего смириться с тем, что пижонский Jeep Wrangler теперь уже не real American, а в некотором роде ragazzo italiano: с 2011 года «мачомобиль» оснащается турбодизелем VM Motori объемом 2,8 литра и мощностью 200 л.с. Строго говоря, их у Рэнглера даже два. Тот, что помускулистее, с моментом 460 Нм, ставится на машины с пятиступенчатым «автоматом», а дефорсированная версия (410 Нм) агрегатируется с «механикой» (ограничение сделано для защиты механической трансмиссии в режиме жесткого полного привода от паразитных моментов и перегрузок). Сама механическая коробка передач у Рэнглера 2011 модельного года теперь шестиступенчатая, а передаточный ряд «нарезан» так, что, сев за руль такой машины, я поначалу чувствовал себя курсантом автошколы, который, переключая передачи, не может удержать обороты двигателя в моментной зоне. А все потому, что в городе и на загородных дорогах с ограничением скорости Wrangler уверенно едет лишь на первых четырех передачах, а пятая и шестая нужны только на скоростных магистралях - к этому придется привыкать.
К системе Start/Stop, которой теперь комплектуются все Рэнглеры с механической коробкой передач, тоже желательно относиться толерантно, в противном случае на каждом светофоре будешь скрипеть зубами. Шутка ли: стоит перевести рычаг в нейтраль и отпустить сцепление, как электроника тут же глушит двигатель! Запускается мотор при повторном нажатии педали сцепления. Обнаружив на центральной консоли кнопку отключения «глушилки», я облегченно вздохнул, но подумал, что для прижимистых плейбоев такая штуковина - что золотая дисконтная карта, ведь заявленная экономия топлива при использовании системы Start/Stop составляет 17-24%!
Для меня же важнее то, что систему стабилизации на новом Рэнглере можно не только «усыпить», но и выключить вовсе. А на моделях Wrangler Unlimited (пятидверные машины с длинной базой) доработан крепеж кузовных панелей, и они наконец-то перестали скрипеть при езде по неровностям (о проблемах прежних машин - в АР №15, 2009). Ждать таких автомобилей осталось недолго: новые внедорожники Jeep Wrangler с итальянскими дизелями появятся у нас осенью и будут стоить от 1 млн 835 тысяч рублей.
А вот кроссоверы Jeep Compass 2011 модельного года, на которых мне тоже удалось поездить в Италии, наши дилеры ждут в июне и наверняка уже сейчас размышляют над их позиционированием. Боюсь, что одной только красотой форм покупателей не завоевать. Ведь выглядит новый Compass так, будто его рисовала бездушная компьютерная программа, сводившая воедино узнаваемые черты марки Jeep. Свела! Пучеглазый Compass предыдущего поколения выглядел еще несуразнее, но сейчас получился эдакий Grand Cherokee для тинейджеров.
Впрочем, забравшись внутрь, я быстро оттаял: интерьер получился интересным и не лишенным визуального качества. На ходу Compass порадовал эргономически выверенной посадкой, легковой управляемостью (спасибо задней многорычажной подвеске), достойной плавностью хода, хорошей обзорностью (боковые зеркала - как два телевизора!), четко работающей шестиступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией - пусть и без понижающей передачи. По умолчанию электромагнитная муфта со сдвоенным пакетом фрикционов в свободном состоянии передает на задние колеса лишь 5% крутящего момента, но при полной блокировке привод получается жестким. Причем такой режим водитель может задать принудительно, потянув вверх клавишу Lock, расположенную на центральном тоннеле. Дорожного просвета машине хватает, с геометрией кузова здесь тоже все хорошо, а 163-сильный турбодизель объемом 2,2 литра, оснащенный балансирными валами, показал себя резвым, тяговитым и довольно тихим.
Словом, едет американский кроссовер значительно лучше, чем выглядит. Да и общий потребительский азимут, который задает стрелка Компаса, мне тоже видится правильным: у автомобиля вместительный и гибкий по трансформации багажник и приличная эргономика задних мест. Одно плохо: дизельных Компасов мы не увидим - всю программу поглотит европейский рынок. К нам будут поставляться только бензиновые кроссоверы, которых в Италии не показали.
Зато известны цены. Так, за 1 млн 210 тысяч рублей можно будет приобрести Jeep Compass со 170-сильным бензиновым мотором объемом 2,4 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией. Точнее, с цепным вариатором, который может работать как в «бесступенчатом», так и в ручном режиме, создавая шесть «виртуальных» передач. Настройки вариатора таковы, что максимальную тягу он реализует в диапазоне скоростей 50-100 км/ч, что призвано упростить обгоны. Известно также, что у российских Компасов будут внедорожные электронные «ассистенты», traction control, система динамической стабилизации и индикация давления воздуха в шинах.
Несмотря на цивильную внешность, Jeep Grand Cherokee сохранил незаурядные внедорожные качества. Такие упражнения Гранд выполняет играючи. В том числе благодаря тяговитому итальянскому мотору.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Jeep Grand Cherokee | Jeep Wrangler | Jeep Compass | |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4822 | 4223 | 4448 |
ширина | 1940 | 1873 | 1812 | |
высота | 1781 | 1800 | 1663 | |
колесная база | 2915 | 2424 | 2635 | |
колея передняя/ задняя | 1628/1634 | 1572/1572 | 1520/1520 | |
Объем багажника, л | 1554 | 490 | 1269 | |
Снаряженная масса, кг | 2347 | 1975-2060 | 1530-1586 | |
Масса буксируемого прицепа, кг | 3500 | 1000 | 1500 | |
Двигатель | турбодизель | турбодизель | бензиновый | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | V6 | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2987 | 2776 | 2359 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/92,0 | 94,0/100,0 | 88,0/97,0 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 241/177/4000 | 200/147/3600 | 170/125/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 550/1800-2800 | 410/2600-3200 | 220/4500 | |
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, бесступенчатая | |
Демультипликатор | 2,72 | 2,72/4,0* | - | |
Привод | постоянный полный/ подключаемый полный | подключаемый полный | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | зависимая, пружинная | пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | зависимая, пружинная | независимая, пружинная многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 265/60 R18 | 245/75 R17 | 215/60 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 172 | 183 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,2 | 11,2 | 10,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,3 | 8,3-9,3* | 11,3 |
загородный цикл | 7,2 | 6,5-7,2* | 7,0 | |
смешанный цикл | 8,3 | 7,1-8,0* | 8,6 | |
Выбросы CO2, /км | смешанный цикл | 218 | 187-209* | 199 |
Емкость топливного бака, л | 93,5 | 66,6 | 51,1 | |
Топливо | дизельное | дизельное | бензин АИ-95 | |
* Для модели Rubicon |