Владимир Мельников опробовал кроссовер Nissan Qashqai второго поколения

Фото: Владимир Мельников | компания Nissan

Хэтчбек размером с Volkswagen Golf и почти двадцатисантиметровым клиренсом - соблазнительный формат, открытый для Европы кроссовером Nissan Qashqai в 2007 году. Именно Qashqai стал первым автомобилем японской марки, вошедшим в топ-десятку европейских бестселлеров, и единственным кроссовером в этом списке. Более двух миллионов проданных экземпляров! Но если восемь лет назад прямых конкурентов у Кашкая не было, то теперь - свыше десяти: целый класс. А имя класса - новый Qashqai?

У всех кроссоверов светодиодные «галочки» дневного света, а за доплату еще и LED-фары: впервые в классе!

-Что, сиденье неудобное? Не может быть! Мы использовали технологии космической отрасли для оптимизации профиля: пойдемте, покажу.

Худощавый Питер Браун, похожий на сотрудника советского НИИ, руководил ходовыми испытаниями еще во время создания первого Кашкая. Питер подводит меня к креслу - из такого же я вылез с ною­щей спиной после пары часов пути. На спинку и подушку накинута попона, напоминающая популярные у нас коврики с электрообогревом. Накидка нашпигована датчиками давления, сигнал которых выводится на экран - в идеале нужно получить однотонный отпечаток участков тела, касающихся кресла.

В «слепке» Питера нет никаких проб­лем, а у меня - пара ярких пятен в районе поясницы и лопаток с темной брешью посередине, то есть спина оказывается без поддержки. Питер с улыбкой интересуется, какой диагноз ставит мне ортопед. Смеемся, но, кроме шуток: Кашкаю недостает регулировки поясничного подпора по высоте. Как и раньше.

Дизайн новой машины совсем иной. Складки, грани - и подоконная линия, взмывающая как стела, на которой недавно зажигали олимпийский огонь. Новый Qashqai выглядит заметно крупнее прежнего, но на самом деле размеры изменились на считанные миллиметры. Высокие пассажиры сзади, как прежде, сидят с минимальным зазором перед коленями. А багажник в российских автомобилях с докаткой в подполье стал даже чуть меньше! И материалы отделки позади спинок передних сидений по-прежнему жесткие, тогда как симпатичная передняя панель легко продавливается пальцем.

Система кругового обзора Around View Monitor знакома по автомобилям Infiniti: камеры встроены в корпуса наружных зеркал заднего вида и решетку радиатора. Объектив на двери багажника — с собственным омывателем
Навигация стала красочнее, но основное меню по-прежнему примитивно. Набор приложений (поисковик Google и программа Send to Car, с помощью которой можно с домашнего компьютера отправить в автомобиль навигационную информацию из Google Maps) — как у предыдущего Кашкая
0 / 0

Вместо начального мотора 1.6 - малолитражный турбодвигатель 1.2 DIG-T (115л.с., 190 Нм), как у хэтчбеков Renault Megane. Раньше у машин с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой» была очень «короткая» трансмиссия, а теперь с турбомотором 1.2 - шесть передач и очень «растянутые» передаточные числа. Вторая крутится аж до 110 км/ч, а третья кончается где-то за 150 км/ч! Трогаться непросто, а рычаг стал по-французски разболтанным: коробка заимствована у Renault. Так что если уж брать версию 1.2, то с вариатором.

Кстати, теоретически «непосредственный» турбомоторчик эффективнее расходует топливо (а значит, «греет» хуже­, поэтому в систему отопления здесь встроен киловаттный электрообогреватель). Но расход бензина у меня получился самым обычным: около 9 л/100 км. Не меньше, чем со старым мотором 1.6!

Сейчас в моде слоеные фактурные передние панели: Qashqai в тренде
Указатель температуры охлаждающей жидкости сохранен, по центру — цветной пятидюймовый экран
Новые подстаканники глубже прежних и расположены удачнее, а шайба управления трансмиссией по просьбам российских покупателей осталась без изменений
0 / 0

Дизель 1.6 dCi (130 л.с., 320 Нм) с вариатором приятнее. Бесступенчатая трансмиссия - обновленная, с расширенным силовым диапазоном (это просьба английских клиентов, которые часто ездят с тяжелыми прицепами). Программа управления переписана: даже при разгоне «в пол» вариатор имитирует традиционный «автомат» и при достижении максимальных оборотов «меняет передачу». Но при плавном ускорении, например с 2000 об/мин, вариатор быстро закручивает мотор до «бензиновых» 4000об/мин, затем стрелка тахометра опускается к 2000 об/мин - и только тогда начинается логичный разгон. Так коробка страхуется от резкой передачи высокого крутящего момента, ведь свои максимальные 320 Нм (а это предел для вариатора Xtronic) турбодизель выдает в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин.

В итоге ощутить приятный дизельный подпор в спину и прямую связь с автомобилем по педали газа удается только в «ручном» режиме, который предлагает аж семь «передач». А еще дизель похвально экономичен - в тех же условиях у меня получилось около 6,5 л/100 км.

В меню можно выбрать режим работы электроусилителя руля или настроить ассистентов — на снимке слева показаны действия системы распознавания дорожных знаков и системы предотвращения столкновений, которая сканирует дорогу перед автомобилем с помощью радара.
Помимо них задействованы также контроль рядности движения и отслеживание слепых зон
В режиме Eco отображается экономия выбросов углекислого газа
0 / 0

Ко второй половине года должен появиться Qashqai с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью около 160 л.с., но в России такого, скорее всего, не будет. Зато специально для нас сохранили в гамме двухлитровый бензиновый атмосферник, на который должно прийтись более половины спроса.

Несмотря на модернизацию (распределенный впрыск уступил место непосредственному, оптимизирована система смазки), двигатель 2.0 развивает все те же 141 л.с. и 196 Нм. Вариатор здесь не тот, что на «дизеле», - с пределом в 240 Нм допустимого момента и прежней программой управления. Он никого из себя не строит, а просто «повисает» на максимальных оборотах при предельном разгоне и на оборотах максимального крутящего момента во время «обычных», в меру интенсивных ускорений. Ожидаемо и понятно.

Вдобавок двухлитровый Qashqai оказался самым «прозрачным по рулю» - уровень усилия заметно ниже, зато оно чище. Есть и спортивный режим электроусилителя, когда баранка тяжелеет.

Решетки системы отопления для задних пассажиров
и брызговики для всех колес — особенности российских машин, как и увеличенный до 200 мм клиренс (190 мм — для дизельной версии)
0 / 0

Управляемость хороша, как и раньше, - Qashqai стабилен на прямой и очень отзывчив в поворотах: неспроста в качестве конкурента по ездовым свойствам инженеры упоминают Golf. В России будут продавать только машины с задней многорычажной подвеской и оригинальными пружинами, увеличивающими дорожный просвет с европейских 170 мм до 200 мм (190 мм - у дизельной версии). Амортизаторы теперь двухпоршневые, как на автомобилях Infiniti. С ростом скорости перемещения штока сопротивление амортизатора снижается - и, будучи приятно собранным на асфальте, Qashqai не вытрясает душу на разбитой грунтовке, округло проскакивая самые крупные ямы. И стуков в подвеске нет - на кроссовере первого поколения в борьбе с ними инженеры дважды меняли настройки задних амортизаторов.

В Кашкае вообще стало очень тихо! О работе двигателей проще догадаться по стрелке тахометра, здорово заглушены шины - и только небольшой свист вет­ра начинает солировать после 110 км/ч. Его легко заглушить музыкой, но звучание аудиосистемы немногим приятнее того самого шума.

Зато какие теперь есть опции! Например, Qashqai в дорогой версии Tekna будет смотреть на мир полностью светодиодными фарами и оберегать своих пассажиров с помощью целого комплекса систем активной безопасности Safety Shield. Это и система предотвращения фронтального столкновения с возможностью автоматического торможения, и мониторинг слепых зон, и камеры кругового обзора (причем объектив камеры заднего вида - с омывателем), и система слежения за дорожными знаками, разметкой и усталостью водителя. Причем этот Safety Shield, то есть «щит безопасности», можно будет заказать на кроссоверы в начальной и средней версиях.

Полноразмерную запаску пролоббировал наш рынок — из-за нее объем багажника стал меньше, но сам отсек удачной прямоугольной формы.
Приятно, что пятая дверь поднимается на 15 см выше, чем раньше
0 / 0

А по просьбам россиян появились обогрев лобового стекла и полноценная запас­ка вместо докатки.

Российские цены будут опубликованы в апреле, автомобили появятся у дилеров в конце мая. В странах Европы новый Qashqai подорожал не больше чем на 5%, но оптимистично переносить эту цифру на российские цены не стоит. Во-первых, наши комплектации отличаются, а во-вторых, в России вот-вот появится доступный кроссовер Nissan Terrano, суть перелицованный Renault Duster. Вполне возможно, что для субординации новый Qashqai может стать заметно дороже прежнего.

В дорогих версиях передние кресла с отделкой из алькантары — я бы обменял ее на возможность отрегулировать поясничный подпор по вертикали
Дверь распахивается широко, проем крупный, но на заднем диване будет комфортно людям не выше среднего роста. Дополнительные 11 мм пространства для головы и 10 мм в зоне коленей можно заметить лишь при инструментальных измерениях
0 / 0

Впрочем, Volkswagen Golf ведь остается «именем» целого сегмента, будучи дороже большинства конкурентов. Может, и Qashqai останется лидером - в кашклассе?

Хода подвесок легковые, но с диагональным вывешиванием Qashqai справляется с помощью противобуксовочной системы. С жесткостью кузова проблем нет — в таком положении все двери легко открываются и закрываются

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Qashqai (версии для европейского рынка)
Модификация 1.2 DIG-T 1.6 dCi 1.6 dCi 4WD
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4377 4377 4377
ширина 1806 1806 1806
высота 1590 1590 1590
колесная база 2646 2646 2646
колея спереди/сзади 1565/1560 1565/1560 1565/1560
Объем багажника, л 430 430 430
Снаряженная масса, кг 1318 1419 (1461)* 1518
Полная масса, кг 1860 1960 (2005) 2030
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,2/73,1 80,0/79,5 80,0/79,5
Степень сжатия 10,1:1 15,4:1 15,4:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/4500 130/96/4000 130/96/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 190/2000 320/1750 320/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (клиноременный вариатор) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/65 R16, 215/60 R17 или 225/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 185 190 (183) 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,9 (11,1) 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,9 5,2 (5,3) 5,6
загородный цикл 4,9 3,9 (4,2) 4,5
смешанный цикл 5,6 4,4 (4,6) 4,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 129 115 (119) 129
* В скобках - данные для версии с вариатором

Рекомендованные статьи