Самец-малёк: первый тест хэтчбека Kia Picanto нового поколения
Доля машинок класса A+ на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на... мужскую аудиторию!
А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.
А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.
Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат». И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.
В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками. Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют. А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!
Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.
Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали. Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line. Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.
А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.
На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле
Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!
Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем. Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста. Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.
Комплектация | 1.0 MPI MT5 | 1.2 MPI AT4 |
---|---|---|
Classic | 549 300 рублей | 649 900 рублей |
Comfort | 634 900 рублей | 674 900 рублей |
Luxe | — | 754 900 рублей |
Prestige | — | 794 900 рублей |
GT Line | — | 854 900 рублей |
По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал на 9—35 тысяч рублей: цены лежат в диапазоне от 549 до 855 тысяч. Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2 стоит от 439 до 519 тысяч рублей, а цены на smart только начинаются с 790 тысяч. Так что основным рыночным соперником Picanto в России станут вовсе не они, а Kia Rio, который нынче стоит минимум 641 тысячу рублей.
С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом. Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», — такой хэтчбек обойдется в 650 тысяч рублей против 700 тысяч за Rio, а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников. Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля обойдется в 755 тысяч.
Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее
Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется. Но даже без них план продаж — от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440—2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет в ГИБДД встало 1660 машин прошлого поколения.
Что скажете, мужики?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Kia Picanto | |
Модификация | 1.0 MPI | 1.2 MPI |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 3595 | 3595 |
ширина | 1595 | 1595 |
высота | 1495 | 1495 |
колесная база | 2400 | 2400 |
колея передняя/задняя | 1406/1415 | 1406/1415 или 1394/1403* |
Объем багажника, л | 255—1010** | 255—1010** |
Снаряженная масса, кг | 885 | 913 |
Полная масса, кг | 1370 | 1370 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 998 | 1248 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/84,0 | 71,0/78,8 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 12 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 67/49/5500 | 84/62/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 95,2/3750 | 121,6/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные или дисковые |
Шины | 175/65 R14 | 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 161 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,3 | 13,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,6 | 7 |
загородный цикл | 3,7 | 4,5 |
смешанный цикл | 4,4 | 5,4 |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 102 | 125 |
Емкость топливного бака, л | 35 | 35 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
* С колесами диаметром 14 или 15/16 дюймов | ||
** Со сложенными задними сиденьями |