Фырфыр. Что лучше: Ravon R2, Kia Picanto или smart forfour?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Matiz умер, да здравствует его преемник Ravon R2 — теперь он cамый доступный автомобиль с «автоматом»! Даже после того, как подорожал с 389 до 409 тысяч рублей. Намного ли лучше куда более дорогие двухпедальные Kia Picanto (от 655 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией) и smart forfour (от 1,1 млн ­­с преселективным «роботом»)?

Ау, Nissan Micra, Mazda 2, Peugeot 107, Citroen C1! Иных уж нет, а те далече… Маленькие машинки в России и раньше особым спросом не пользовались, а в 2014 году их смело падающим рынком. Все как один зарубежной сборки и на круг получаются дороже массовых седанов, собираемых в России. Исключением до недавнего времени был Ravon (Daewoo) Matiz узбекской сборки, который покупали ­из-за низкой цены: пусть исключительно с «механикой», зато от 320 тысяч ­рублей! Но поставки Матизов прекращены, и ему на смену как раз и приходит Ravon R2 — слегка подретушированный Chevrolet Spark образца 2009 года.

Ravon R2

В отличие от Матиза, Ravon R2 предлагается исключительно с четырехступенчатым «автоматом» и локализованным на заводе GM Uzbekistan 16-клапанным мотором объемом 1,25 литра мощностью 86 л.с. Базовая комплектация — 13-дюймовые колесики, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема. Но у нас топ-версия за 509 тысяч рублей: здесь шесть подушек, кондиционер, легкосплавные 14-дюймовые колеса, обогрев сидений и даже задний парктроник.

Передняя панель скомпонована хорошо. Но зачем на самое видное место — на верхний дисплей консоли — выносить пиктограмму включенной (или отключенной) пассажирской подушки безопасности?. Номинально Ravon оснащен системой hands free — можно подключить телефон по протоколу Bluetooth, но качество связи при этом отвратительное
Управление магнитолой простое и понятное, но звук даже в топ-версии (с шестью динамиками против двух в базе) оставляет желать лучшего
0 / 0

Совсем не убогий! Особенно в двухцветной раскраске и с рейлингами на крыше. Тесен, конечно, однако геометрия посадки все же лучше, чем в Жигулях или Приоре, — есть даже регулировка подушки сиденья по высоте. Жаль, профиль спинки неудачен, а левой ноге нет нормального упора — при том, что в комплектации площадка для отдыха левой ноги прописана отдельной строкой.

Прямоточным селектором не так просто попасть в нужное положение. А еще совершенно непонятно, почему общепринятые режимы «1» и «2» здесь обозначены как «L» и «I»?
Дверная ручка уже заедает
0 / 0

После Равона Kia Picanto со своими оптитронными приборами, обогревом руля и большим дисплеем навигации — шик! Сиденье куда приятнее по форме, на нем не устаешь и после нескольких часов за рулем. Селектором «автомата» пользоваться удобнее, а женские сердца вряд ли устоят перед макияжным зеркальцем: открываешь его — а по бокам последовательно зажигаются шесть светодиодов!

Впрочем, настоящие модницы вож­деленно смотрят на smart forfour. Приборы из шестидесятых, «джинсовая» передняя панель в стиле хиппи... А вечером все это великолепие озаряется фоновой подсветкой. Автомобиль-праздник! В этом его сила. И его слабость. Арка приборов, центральный дисплей, «грибок» тахометра — все отражается в лобовом стекле и в боковых окнах! Как будто рядом с машиной мчит собака Баскервилей. Хорошо, что «фон» можно отключить.

Kia Picanto

И то и дело натыкаешься на дешевые детальки от Renault. Это и клавиши слева от руля, и расположенные в слепой зоне кнопки обогрева сидений, и прос­тенький ключ...

Причем насколько уж Kia и Ravon сзади лишены простора, а smart еще теснее: для ног меньше всего места! Да к тому же он строго четырехместный, и у него нет нормальных стеклоподъемников — вместо них откидные форточки. Впрочем, есть и достоинства: распахивающиеся на 85 градусов двери с двумя кармашками для мелочей в каждой, панорамная крыша и даже держатели для планшетов в спинках передних кресел!

В Kia вполне взрослый строгий интерьер. Из оригинальных украшений — серебристая вставка на руле, которая визуально делает обод усеченным

А вот смартовский багажник с ровными стенками и без бортика удобнее и чуть вместительнее, чем у конкурентов. Это при том, что в подполье вместо запаски уложены… трехцилиндровый турбомотор и шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Семидюймовый сенсорный дисплей, навигация и камера заднего вида у Kia Picanto — исключительные привилегии топ-вресии Premium за 820 тысяч рублей

По мощности моторов участники теста практически равноценны: разброс от 85 до 90 л.с. Самым быстрым кажется smart — за счет более активных откликов на педаль газа в пределах одной передачи (двигатель с наддувом!), сближенного ряда в трансмиссии и приглушенных хлопков дожигаемого в системе выпуска топлива: при каждой смене передач, разгоняясь «в пол», forfour делает фырфыр.

Обогрев руля — уже в базовой комплектации Picanto за 540 тысяч рублей!

Однако измерительная аппаратура, лишенная эмоций, фиксирует, что в ­разгоне до «сотни» smart проигрывает конкурентам! Мы, кстати, на этот раз не ограничились замерами на пустых машинах — и загрузили их балластом, сымитировав полную нагрузку. Оказалось, что лишние 275 кг растягивают разгон до «сотни» примерно на три секунды, а до 150 км/ч — почти на десять!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи