Что изменилось в кроссовере Honda Crosstour после обновления?
Обновленный кроссовер Honda Crosstour выглядит агрессивнее: надул щеки по бокам бампера, выпятил нижнюю губу псевдоалюминиевой защиты двигателя. Но сущность пятиметрового гиганта по-прежнему миролюбива. Особенно теперь, когда помимо полноприводной версии с мотором 3.5 в России можно купить и переднеприводный Crosstour 2.4.
Похоже, маркетологи российского офиса компании Honda сами запутались, к какому сегменту причислять Crosstour. Прежде его относили к полноприводным легковым автомобилям, теперь именуют кроссовером… Да еще и эпитет приплели - Gran Turismo: мол, отлично подходит для дальних поездок.
Готов поспорить!
Во-первых, на эту роль может подойти только Crosstour с «шестеркой» 3.5 мощностью 281 л.с., которая легко разгоняет тяжелый автомобиль с любых разумных скоростей. Теперь здесь шестиступенчатый «автомат» вместо пятиступенчатого - и электроусилитель руля. И если первое изменение без подсказки распознать трудно - коробка передач все так же плавна и нерасторопна, - то второе окончательно похоронило едва теплившееся усилие на руле в околонулевой зоне. Впрочем, чувствительность рулевого управления невысока, да и в целом Crosstour не самый подходящий автомобиль для извилистых дорог.
Но теперь он не очень хорош и на прямиках. Модифицированная подвеска вывернула плавность хода наизнанку - неприятную жесткость на острых стыках и разошедшихся швах Crosstour сочетает с ощутимой раскачкой на волнах. Не успел оттрястись на очередной гребенке, как пора «вздыхать» на подвернувшемся перегибе. Как в самолете, который все время летит в зоне турбулентности.
А если под капотом мотор 2.4, развивающий 194 л.с., то обгоны на двухполосных дорогах нужно рассчитывать куда тщательнее. И это при пустом заднем диване и багажнике, а при полной загрузке динамика станет совсем вялой. Силовой агрегат заимствован у кроссовера CR-V для американского рынка. Пятиступенчатый «автомат» не предлагает возможности «ручного» переключения, а сам со своими обязанностями справляется средненько. То слишком долго не переключается вниз, то, наоборот, делает это неожиданно резко. Зато такой Crosstour лучше воспринимаешь не только руками (благодаря гидроусилителю), но и другими частями тела - плавность хода здесь явно выше. Отдельное спасибо более высокопрофильным шинам. И тормоза здесь перегреваются не так быстро, как на кроссовере с мотором 3.5, где для этого достаточно пары интенсивных замедлений.
Вторым по значимости нововведением стал «Маршрутный компьютертер» - да-да, именно так выглядит надпись на новом восьмидюймовом экране. Русификация - вообще слабое место Кросстура. Например, плашка «ДТП» - это вовсе не раздел жесткого диска для запоминающихся записей с видеорегистратора, а система оповещения о затруднениях на дорогах с помощью радиоканала. Из вкладок «Мгновенное топливо» и «Диапазон» покупатели наконец-то смогут узнать расход бензина и оставшийся запас хода. А вот среднюю скорость по-прежнему вывести на дисплей невозможно. Задел для будущих обновлений?
Зато каждый проданный Crosstour приносит дистрибьютору прибыль. И таких моделей в линейке российской Хонды все больше, потому что линейка фактически стала американской. Так выгоднее из-за огромных объемов производства за океаном. Одних только седанов Accord за пять месяцев года там продано 122 тысячи. Для российской Хонды годовой план продаж по всем моделям лишь 30 тысяч автомобилей! Вот-вот у нас начнутся продажи американского седана Civic, уже можно купить заокеанский кроссовер CR-V с мотором 2.4. Других новинок Хонды в России в этом году не будет. В компании предпочитают перестраховаться и сначала посмотреть за поведением рынка, чтобы не повторить стратегической ошибки 2008 года, когда было заказано 90 тысяч автомобилей, а продать удалось всего 20 тысяч.
Crosstour локомотивом продаж не станет - до обновления в месяц удавалось продавать лишь по 40-50 машин вместо планировавшихся 100. Притом что прямых конкурентов у Кросстура практически не было. А теперь - будет: Toyota Venza с мотором 2.7 (185 л.с.) и передним приводом стоит от 1 млн 570 тысяч рублей. А ведь Crosstour 2.4 дороже почти на 30 тысяч. Уже не говоря о том, что полноприводные версии оценены минимум в 1 млн 929 тысяч…
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Honda Crosstour | ||
Модификация | 2.4 i-VTEC | 3.5 VTEC | |
Размеры, мм | длина | 5020 | 5020 |
ширина | 1900 | 1900 | |
высота | 1560 | 1560 | |
колесная база | 2800 | 2800 | |
колея спереди/сзади | 1665/1665 | 1665/1665 | |
Объем багажника, л | 1698 | 1865 | |
Снаряженная масса, кг | 2170 | 2320 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 194/143/7000 | 281/207/6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220/4400 | 342/4900 | |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 194 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,1 | 9,1 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 8,4 | 9,8 |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |