Константин Сорокин «поехал лесом» на обновленном кроссовере Subaru Forester
Идите лесом! Ну я и пошел. Вернее — поехал, направив кроссовер Subaru Forester прямиком в раскисшую лесную колею. И только потом понял, что натворил…
Фактически я уничтожил улики. Потому что заляпанный грязью Subaru Forester 2016 модельного года среди дорестайлинговых машин сможет отыскать только криминалист. Да и то лишь по словесному портрету: «…у атмосферных версий — новый передний бампер, у машин с наддувом — измененная облицовка радиатора». Увы, после первого же проезда по грязи отличительные черты в облике становятся незаметными.
Внутри интереснее. Глаз цепляется за приметное рулевое колесо от модели Outback и за мультимедийную систему с большим экраном, а тело чувствует тепло: у всех российских Лесников теперь «в базе» установлен подогрев руля и всех сидений, включая задние. Вместо комбинированного (галоген-ксенон) головного света в богатых комплектациях появились автоматические светодиодные фары с корректором светового пучка и поворотной оптикой, завязанной на датчик положения рулевого колеса. Любопытно, что систему Steering Responsive Headlight (SRH) можно отключить, причем не программно, а отдельной аппаратной кнопкой, расположенной под левой рукой водителя. Японцы объясняют такое решение заботой о консервативных покупателях, которые с опаской воспринимают новые технологии. Что за фобии? Световой пучок сдвигается на нужный угол, причем плавно: при рывках рулем не шарахается по придорожным кустам. А вот когда нажимаешь пресловутую кнопочку и отключаешь линзовращатель, то действительно возникает дискомфорт: в поворотах кажется, что перегорела лампочка.
Сделайте лучше отключаемым (вернее, принудительно включаемым) омыватель фар, который сейчас активируется длительным удержанием правого подрулевого переключателя. Толку от него все равно немного, а так хоть жидкость понапрасну расходоваться не будет.
Винтажный ключ зажигания, напоминающий самурайский меч, судя по всему, тоже для консерваторов. А передовая (но, увы, «дырявая») система keyless entry предлагается только для Форестеров в дорогих комплектациях. Лично я предпочел бы иметь аккуратный ключик с кнопочками центрального замка и складывающимся жалом.
Агрегатных изменений в спецификации Форестеров 2016 модельного года нет. Российские Лесники по-прежнему предлагаются с тремя бензиновыми оппозитными двигателями: атмосферными объемом 2,0 и 2,5 литра (семейство FB, отдача — 150 и 171 л.с. соответственно) и двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском топлива, развивающим 241 л.с. (семейство FA). Формально с ними поработали (например, спецификация мотора объемом 2,5 литра насчитывает более десяти скорректированных позиций), но все изменения носят технологический характер и никак не сказываются на ремонтных размерах, настроечных параметрах и характеристиках моторов.
Трансмиссионных доработок тоже минимум. Единственным Лесником с «ортодоксальным» полным приводом остается двухлитровый атмосферный Forester с «механикой» (от 1 млн 719 тысяч рублей), на который устанавливается симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой, а с 2013 года — шестиступенчатая коробка передач без демультипликатора. Но доля таких Форестеров в статистике российских продаж неуклонно снижается, и последний всплеск интереса к «механическим» Лесникам возник сразу после кризисного повышения цен: машины раскупили как самые дешевые. Поездив в лесах на двухлитровой атмосферной версии с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic (от 1 млн 799 тысяч рублей), я вливаюсь в рыночный тренд и тоже голосую против «механики», потому что субаровский цепной вариатор великолепен! Да, у его простой версии, которая агрегатируется с двухлитровым атмосферным мотором, нет имитации диапазонов и возможности ручного переключения (при интенсивном разгоне стрелка тахометра чуть убегает вперед, и в спортивном режиме этот эффект заметен сильнее), для привода задней оси использован не дифференциал, а многодисковая муфта с электронным управлением, но это не создает проблем ни на одном покрытии. Главное, не стесняться использовать на бездорожье систему X-Mode (она активна до скорости 46 км/ч), которая очень кстати «распускает» электронную педаль газа и «зажимает» вариатор, позволяя точнее дозировать тягу. А еще X-Mode дает возможность преодолевать сложные участки динамическим способом, загрубляя настройки противобуксовочной системы и системы динамической стабилизации VDS (для защиты вариатора от перегрузок они сделаны неотключаемыми). Проблем на бездорожье у Форестера две: большой передний свес и штатные шины Yokohama Geolandar G91, которые на липких грунтах скользят, как модельные туфли, и существенно ограничивают возможности вспомогательной электроники — в частности, горного ассистента Hill Descent Control.
Представляя обновленную машину, инженеры Subaru говорили об очередной оптимизации настроек амортизаторов, но заметных изменений в работе ходовой части я не уловил. А вот новые характеристики рулевого управления порадовали. Руль на обновленном Форестере собраннее, точнее — это особенно заметно при движении на высоких скоростях по провинциальным дорогам.
Строить рыночные прогнозы в нынешних условиях занятие неблагодарное, но российские дистрибьюторы рассчитывают продать в этом году не менее 4000 обновленных кроссоверов Subaru Forester. Задача непростая, ведь если раньше Леснику приходилось бодаться только с конкурентами по сегменту (и надо сказать, что Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 во все времена продавались значительно лучше), то сейчас одеяло на себя дергает и младший брат — Subaru XV. Правда, такие козыри Форестера, как вместительный кузов, возможность выбора двигателя и наличие заводной турбоверсии, этой машине крыть нечем.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Subaru Forester | ||
Модификация | 2.0 | 2.5 | 2.0 XT |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4610 | 4610 | 4595 |
ширина | 1795 | 1795 | 1795 |
высота | 1735 | 1735 | 1735 |
колесная база | 2640 | ||
колея передняя/задняя | 1545/1555 | ||
дорожный просвет | 220 | ||
Снаряженная масса, кг | 1551—1621* | 1585—1626* | 1702—1722* |
Объем багажника, л | 1548** | ||
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 2498 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6200 | 171/126/5800 | 241/177/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 198/4200 | 235/4000 | 350/2400‑3600 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (клиноцепной вариатор)*** | клиноцепной вариатор | |
Привод | постоянный полный (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковый | дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 225/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (192) | 197 | 221 |
Разгон 0—100 км/ч, с | 10,6 (11,8) | 9,8 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,4 (11,4) | 10,9 | 11,2 |
загородный цикл | 6,7 (6,4) | 6,8 | 7,0 |
смешанный цикл | 8,0 (8,2) | 8,3 | 8,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* В зависимости от комплектации | |||
** Со сложенными задними сиденьями; *** В скобках — данные для версии с вариатором |