В наших руках — седан Volvo S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Вольво
Лет десять назад мы и предположить не могли, что у Volvo появится дизельная машина с немецким характером. Вуаля! В наших руках - седан S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Volvo.
Единственное напоминание о прежних «катафалках для пенсионеров» - слабая изоляция моторного отсека: пятицилиндровый 205-сильный турбодизель тарахтит немногим тише трактора. Но захлопываешь дверь - и тебя обволакивает привычное скандинавское умиротворение: тишь и благодать.
Дизельный S60 на 40 кг тяжелее бензинового, однако именно «дэ-пятый» кажется более стремительным, легким на подъем. При равной мощности (у бензиновой машины - 203 «лошадки») турбодизель объемом 2,4 л выдает аж 420ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3250об/?мин. Не понимаете в цифрах? Скажем проще: «рвет когти»! Даже привычная для современных дизелей «турбояма» не чувствуется: при 1500 об/?мин (а это 80 км/ч на шестой передаче) «шестидесятка» ускоряется энергично и без всякого ропота. А уж на средних оборотах- пушка!
В отличие от бензинового собрата, дизельный S60 D5 оснащается не роботизированной трансмиссией Powershift, а шестиступенчатым «автоматом» Geartronic. Новая коробка умна не по годам. В режиме Drive обеспечивает своевременные, но плавно-комфортные переключения. Правда, идиллия живет лишь при «одноразовых» ускорениях: продавил педаль перед обгоном одиночной машины -без запинок получил желаемый результат. Если же мчать в «рваном» режиме, насилуя педали газа и тормоза, у коробки начинается легкий заворот электронных мозгов - не поспевает она со сменой передач.
Проблема «лечится» переходом в режим Sport: дизель раскручивается уже до 4900 об/мин (против 4300 в «драйве»), время переключений сокращается, а пульс начинает учащаться. Конечно, и в «спорте» не чувствуется того натянутого нерва, той отточенности, которой завораживают мощные моторы и «автоматы» на «трешках» BMW, но для Вольво это поистине прорыв.
Понятно, что иная развесовка (турбодизель в паре с «автоматом» потяжелее бензинового мотора с «роботом») и, соответственно, другие настройки подвески должны отразиться на поведении машины. Но поймать эту разницу на заснеженных зимних дорогах не удалось- даже несмотря на то, что обе машины были «обуты» в одинаковые 17-дюймовые зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Уверенный «держак» на прямой, идеальное прописывание скоростных дуг с легким ввинчиванием под сброс газа и - постоянное информативное усилие на руле. Машина схарактером!
Гурманы останутся не довольны лишь тем, что каждый удар по педали газа на низших передачах приходит «обратной связью» на руль: чувствуется, как одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает тянуть машину в сторону. Это так называемый эффект torque steering («момент на руле»). Заднеприводные машины этим недугом нестрадают.
Порадовал расход топлива. При умеренно-динамичной езде по основным киевским магистралям (без толкания в пробках) мы «привезли» средний расход топлива 6,6 л/100 км. Шикарно! Поехали активнее - получилось почти 8л/100 км. Тоже неплохо.
Конечно, смешно говорить о «дизельной экономии» при нынешних ценах на топливо. Особенно если учесть, что S60 даже с более слабым турбодизелем 2.0 D3 (163 л.с., 400 Нм) стоит 30126 евро - на 5867 евро дороже бензинового S60 T3 (150 л.с.). А наш 205-сильный S60 D5 с массой опций и вовсе оценен в космические 51795 евро! Не удивительно, что из 23-х проданных c конца прошлого года «шестидесяток» лишь четыре оказались дизельными.
Volvo S60 D5. Паспортные данные |
||
Снаряженная/полная масса, кг | 1582/2090 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 2400 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/93,2 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | |
Число клапанов | 20 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 205/151/4000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 420/1500-3250 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 4,15 |
II | 2,37 | |
III | 1,56 | |
IV | 1,16 | |
V | 0,86 | |
VI | 0,69 | |
задний ход | н.д. | |
главная передача | 3,2 | |
Привод | передний | |
Передние/задние тормоза | дисковые, вентилируемые/дисковые | |
Шины | 235/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 |
загородный цикл | 4,7 | |
смешанный цикл | 6,3 | |
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км | 166 | |
Емкость топливного бака, л | 67,5 | |
Топливо | дизтопливо |