В наших руках — седан Volvo S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Вольво

Фото: Сергей Мамин

Лет десять назад мы и предположить не могли, что у Volvo появится дизельная машина с немецким характером. Вуаля! В наших руках - седан S60 D5, который в корне меняет представление о дизельных Volvo.

Единственное напоминание о прежних «катафалках для пенсионеров» - слабая изоляция моторного отсека: пятицилиндровый 205-сильный турбодизель тарахтит немногим тише трактора. Но захлопываешь дверь - и тебя обволакивает привычное скандинавское умиротворение: тишь и благодать.

Рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2400 см³ радует не только широкой «полкой» пика крутящего момента (от 1500 до 3250 об/мин), но и смачным тембром голоса на средних и высоких оборотах

Дизельный S60 на 40 кг тяжелее бензинового, однако именно «дэ-пятый» кажется более стремительным, легким на подъем. При равной мощности (у бензиновой машины - 203 «лошадки») турбодизель объемом 2,4 л выдает аж 420ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3250об/?мин. Не понимаете в цифрах? Скажем проще: «рвет когти»! Даже привычная для современных дизелей «турбояма» не чувствуется: при 1500 об/?мин (а это 80 км/ч на шестой передаче) «шестидесятка» ускоряется энергично и без всякого ропота. А уж на средних оборотах- пушка!

В отличие от бензинового собрата, дизельный S60 D5 оснащается не роботизированной трансмиссией Powershift, а шестиступенчатым «автоматом» Geartronic. Новая коробка умна не по годам. В режиме Drive обеспечивает своевременные, но плавно-комфортные переключения. Правда, идиллия живет лишь при «одноразовых» ускорениях: продавил педаль перед обгоном одиночной машины -без запинок получил желаемый результат. Если же мчать в «рваном» режиме, насилуя педали газа и тормоза, у коробки начинается легкий заворот электронных мозгов - не поспевает она со сменой передач.

Проблема «лечится» переходом в режим Sport: дизель раскручивается уже до 4900 об/мин (против 4300 в «драйве»), время переключений сокращается, а пульс начинает учащаться. Конечно, и в «спорте» не чувствуется того натянутого нерва, той отточенности, которой завораживают мощные моторы и «автоматы» на «трешках» BMW, но для Вольво это поистине прорыв.

Понятно, что иная развесовка (турбодизель в паре с «автоматом» потяжелее бензинового мотора с «роботом») и, соответственно, другие настройки подвески должны отразиться на поведении машины. Но поймать эту разницу на заснеженных зимних дорогах не удалось- даже несмотря на то, что обе машины были «обуты» в одинаковые 17-дюймовые зимние шины Nokian Hakkapeliitta R. Уверенный «держак» на прямой, идеальное прописывание скоростных дуг с легким ввинчиванием под сброс газа и - постоянное информативное усилие на руле. Машина схарактером!

Гурманы останутся не довольны лишь тем, что каждый удар по педали газа на низших передачах приходит «обратной связью» на руль: чувствуется, как одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает тянуть машину в сторону. Это так называемый эффект torque steering («момент на руле»). Заднеприводные машины этим недугом нестрадают.

Порадовал расход топлива. При умеренно-динамичной езде по основным киевским магистралям (без толкания в пробках) мы «привезли» средний расход топлива 6,6 л/100 км. Шикарно! Поехали активнее - получилось почти 8л/100 км. Тоже неплохо.

Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро
Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро
Системы активной безопасности — неотъемлемая составляющая имиджа Volvo. Имидж и безопасность стоят немалых денег. Система мониторинга мертвых зон (BLIS) с радаром в корпусах наружных зеркал оценивается в 832 евро. А за комплекс безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения наезда на пешеходов с функцией полной остановки машины придется выложить 1866 евро
0 / 0

Конечно, смешно говорить о «дизельной экономии» при нынешних ценах на топливо. Особенно если учесть, что S60 даже с более слабым турбодизелем 2.0 D3 (163 л.с., 400 Нм) стоит 30126 евро - на 5867 евро дороже бензинового S60 T3 (150 л.с.). А наш 205-сильный S60 D5 с массой опций и вовсе оценен в космические 51795 евро! Не удивительно, что из 23-х проданных c конца прошлого года «шестидесяток» лишь четыре оказались дизельными.

Volvo S60 D5. Паспортные данные

Снаряженная/полная масса, кг 1582/2090
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см³ 2400
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/93,2
Степень сжатия 16,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/мин 205/151/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/1500-3250
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа I 4,15
II 2,37
III 1,56
IV 1,16
V 0,86
VI 0,69
задний ход н.д.
главная передача 3,2
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины 235/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1
загородный цикл 4,7
смешанный цикл 6,3
Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км 166
Емкость топливного бака, л 67,5
Топливо дизтопливо

Рекомендованные статьи