MAX-фактор: мы познакомились с внедорожником Ford Expedition

Фото: Алексей Дмитриев | компания Ford

Американские полноразмерные внедорожники принято сравнивать с динозаврами, однако вымирать они не собираются. Поэтому я бы сказал по-другому: машины сегмента Large SUV — это косатки, хозяева океана. Тоже огромные и древние, но отлично приспособленные к жизни. У них очень много общего с мирными ­китами-пикапами, однако образ жизни совсем другой. На несколько дней во Флориде моим автомобилем стал Ford Expedition — один из самых крупных и самых популярных внедорожников США.

Если вы соберетесь покупать большой SUV в Америке, то поразитесь богатству выбора. У местных брендов — Chevrolet Suburban и Tahoe, GMC Yukon, Cadillac Escalade, Ford Expedition, Lincoln Navigator. У японцев — Nissan Armada, Infiniti QX80, Toyota Sequoia, Lexus LX и Land Cruiser. Плюс премиумные «европейцы» BMW X7, Range Rover, Mercedes GLS, а также G-класс, который все-таки немного сам по себе. И это в сегменте, который пока лишь перешагнул отметку 500 тысяч машин в год, — по американским меркам немного, ведь таким тиражом в Штатах расходится один только RAV4.

Секрет многообразия прост — унификация с пикапами. Все американские внедорожники сделаны на платформе двух машин: у GM это Silverado, а у Форда — F-150. С «японцами» примерно та же история: донорами выступают Toyota Tundra и Nissan Titan. Но если честно, то все зарубежные бренды — маргиналы, потому что 55% этого сегмента держит General Motors. Однако про новый Suburban в Авторевю уже рассказывал коллега Ветров, а я сам имел опыт общения с пикапом F-150, поэтому выбрал именно Expedition 2020 модельного года. Есть и еще один важный аргумент в пользу Форда — сейчас это единственный массовый полноразмерный внедорожник, спрос на который не падает, а растет (плюс 71% за два года). Форду даже пришлось перебрасывать дополнительный отряд рабочих на завод в Луисвилл штата Кентукки, чтобы поспеть за спросом. А вы говорите «динозавр».

Expedition делит с пикапом F-150 переднюю часть и базовый принцип платформы T3 — алюминиевый кузов на стальной раме. Но задняя часть у внедорожника своя — с многорычажкой вместо жесткого моста. Пневмоподвеска не предусмотрена

Нынешний Expedition серии U553 — вообще юнец, ему всего лишь два с половиной года, ведь предшественник U324 продержался на конвейере одиннадцать лет. Мода и современная начинка не те вещи, за которые в Америке покупают такие автомобили. Большой SUV здесь не покоритель бездорожья и не властитель тинейджерских грез, а семейный аэробус, корпоративный шаттл, автомобиль сопровождения или полицейский воронок. Видели репортажи о протестах в США? Я бы на месте фордовских маркетологов сильно озаботился кадрами, на которых машины с голубым овалом въезжают в толпу. Поставки силовикам — это традиционный фундамент корпоративных продаж компании Ford. Сегодня самый распространенный автомобиль — Explorer Interceptor, но каждый пятый выпущенный Expedition (21% тиража, хотя раньше доходило до половины) тоже уходит на службу, пусть не на патрульную, а на штабную. Теперь все может измениться.

Полицейский Expedition SSV (Special Service Vehicle) отличается от гражданского габаритами, колесами, отделкой интерьера, ­оснащением и даже подрулевой кочергой «автомата» вместо шайбы

Не на руку таким автомобилям и кризис прокатной индустрии: Hertz уже подал на банкротство, на очереди Avis, а для Форда поставки прокатчикам составляли 17% всех продаж (GM — 18%, Nissan — 20%, FCA — 21%). Впрочем, тревоги за будущее самих полноразмерных внедорожников нет — где еще вы найдете столько автомобиля за такие деньги?

У меня вообще безразмерный Expedition Limited в длиннобазной версии MAX, который, по сути, является наследником гиганта Ford Excursion и раскинулся на 5,6 метра от бампера до бампера. Колесная база — 3343 мм, на 231 мм больше, чем у обычной версии, которая сделана на основе самого короткого F-150. Дизайн с тупой мордой и кашалотским взглядом фар по углам кузова почти не перекликается ни с пикапом, ни с младшими кроссоверами Flex и Explorer, а фамильный образ поддерживает только третья стойка кузова. Но такие автомобили выбирают не по внешности, а по величине лизинговых взносов, длине чеков на топливо и размеру салона. А со всем этим у Экспедишена полный порядок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи