Владимир Мельников поездил на «автоматическом» кроссовере Opel Mokka с передним приводом

Фото: Владимир Мельников

- Доктор, у меня с ногами плохо. - С ногами хорошо, без ног плохо. «Автоматический» кроссовер Opel Mokka в России теперь может быть и без «ног», то есть без привода на заднюю ось. И все этому рады!

Не нужен компактному кроссоверу в России полный привод. Нужна относительно доступная версия с «автоматом». На переднеприводный Nissan Qashqai приходится четыре пятых спроса, похожая статистика по Mitsubishi ASX - 89%! А Mokka все полтора года жизни на российском рынке делила шестиступенчатый «автомат» только с полным приводом и не самым тяговитым атмосферником 1.8 (140 л.с). Получалось недешево - в последнее время от 970 тысяч рублей. Российские маркетологи, конечно, довольны, что среди относительно дорогих компактных кроссоверов Mokka очень успешна. Но в абсолютных значениях гораздо важнее другой сегмент: от 800 до 900 тысяч ­рублей. Теперь за 893900 рублей можно купить Мокку с «автоматом», турбомотором 1.4 (140 л.с) и передним приводом. Причем это будет хорошо оснащенный автомобиль в версии Enjoy, с электропакетом и климат-контролем. А как вам версия City всего за 800 тысяч с небольшим? О таком можно только мечтать. И пока нужно только мечтать - Mokka City появится ближе к осени.

А почему переднеприводную Мокку с «автоматом» нам пришлось ждать так долго? Например, на рынках США и Китая, где Mokka продается как Buick Encore, такой силовой агрегат был дос­тупен еще в 2012 году! Ошибка маркетологов: в российском представительстве сделали ставку на полноприводную версию с проверенным атмосферным двигателем, но рынок потребовал иного решения.

Mokka в версии Cosmo оснащается камерой ­заднего вида. Угол обзора удачный, но рисок-подсказок нет
Меню мультимедийной системы Navi 600 прорисовано неплохо, но музыка звучит плоско, а отклики на управляющие действия неспешны
Обвес OPC line стоит 35 тысяч рублей, и его можно установить на любую Мокку. Местами детали­ подогнаны неровно, а накладка на переднем бам­пере висит всего в 160 мм от земли
0 / 0

Что до техники, то журналистов очень просили не тиражировать популярную, но ошибочную версию, что Mokka создана на платформе крошки Corsa, которая технически - сестра хэтчбека Fiat Grande Punto. На самом деле Mokka - соплатформенница нового Chevrolet Aveo. Платформа называется Gamma II и разработана корейским филиалом концерна GM. Есть в ней особинка: что с полным, что с передним приводом задняя подвеска остается полузависимой («со скручивающейся балкой»). Так что единственное значимое ездовое отличие этого кроссовера от Мокки, участвовавшей в нашем сравнительном тесте (АР №9, 2013), - это электроусилитель руля вместо гидравлического.

И информативность рулевого управления - лучше! Разве что в изгибах французских магистралей в малых углах поворота руля хотелось бы более внятного усилия. Зато на испанских (дело было в окрестностях Бильбао) закрученных дорожках все приходит в норму.

За точность на гладких дорогах приходится расплачиваться тряской на неровных - все-таки Mokka жестковата. Зато турбомотор обеспечивает приятный подпор в спину на низких и средних оборотах. На «плато» крутящего момента в 200 Нм он выходит уже к 1850 об/мин, а двигатель 1.8 пиковые 178 Нм выдает только при 3800 об/мин.

И в целом союз турбомотора с шес­тиступенчатым «автоматом» воспринимается гармоничнее. «Короткий» ряд передаточных чисел позволяет стрелке тахометра почти все время быть в границах максимального крутящего момента. При этом, например, на 100 км/ч на высшей передаче двигатель работает на комфортных 2000 об/мин - за шумом ветра мотора не слышно. Хотелось бы только большего лоска при старте с места: зачастую на небольшое нажатие педали газа двигатель реагирует слишком бурно, заставляя седоков кивать головами. И переход на пониженные передачи все-таки не «бесшовный».

Переднеприводная моно-Mokka с «автоматом» уже появилась у российских дилеров. Конечно, на монополию в классе она не претендует, но сократить отрыв от главных конкурентов ей под силу. Ведь в прошлом году Mokka нашла менее 14тысяч покупателей, тогда как Mitsubishi ASX разошелся тиражом почти в 25 тысяч машин.

Паспортные данные
Автомобиль Opel Mokka 1.4 AT
Размеры, мм длина 4278
ширина 1774
высота 1658
колесная база 2555
Снаряженная масса, кг 1360
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском итурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1364
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/4900-6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1850-4900
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,7
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 6,8
Емкость топливного бака, л 53
Топливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи