Opel Mokka GSE Rally: гоночный кроссовер на батарейках

Фото: компания Opel

Идея использования электромобилей для ралли отнюдь не нова. Компания Opel совместно с немецкой организацией ADAC уже пятый сезон проводит единственный в мире раллийный монокубок, где соревнуются только электромобили Opel Corsa Rally Electric. Развивая это направление, компания подготовила вторую подобную модель — кроссовер Opel Mokka GSE Rally. Он не только демонстрирует будущее электромобильного ралли, но и предвещает появление дорожной модели Mokka GSE с электроприводом.

От стандартного паркетника Opel Mokka боевитый концепт отличается пестрой ливреей с фирменным слоганом OMG! GSE. Черный капот имеет спортивные быстросъемные замки, а на крыше расположился дополнительный воздухозаборник. Но куда более серьезные переделки скрыты внутри. Салон выполнен по гоночным канонам: здесь почти нет отделки, установлены омологированные FIA гоночные ковши с шеститочечными ремнями и полноценный каркас безопасности.

Для установленной под полом тяговой батареи предусмотрена дополнительная защита и усиленное днище. Вся силовая электрика находится под надзором системы Master Alarm, которая оповестит пилота и штурмана о неисправности электросистемы. В случае столкновения автоматика отключит всю высоковольтную систему за пару десятых секунды. Кроме того, штатная система пожаротушения заправлена специальной смесью, не проводящей электричество.

По технике Opel Mokka GSE Rally унифицирована с серийным кроссовером Abarth 600e. Единственный электромотор установлен на передней оси, он развивает 280 л.с. и 345 Нм. В трансмиссии — гоночный редуктор и дифференциал с дисковой блокировкой. Кроме того, усилены приводные валы и ступицы колес. Эластичные соединения в подвесках заменены жесткими шарнирами, штатные амортизаторы уступили место спортивным аналогам марки Bilstein. Убраны все электронные помощники (АБС, ESP и т.д.), зато управляющая электроника силового агрегата обрела специальные раллийные алгоритмы, отработанные на хэтчбеке Corsa Rally Electric. Тяговая батарея осталась штатной (54 кВт∙ч), запас хода и скорость зарядки не разглашаются.

Компания Opel с гордостью сообщает, что в результате всех доработок Mokka GSE Rally по скорости на трассе примерно соответствует популярному классу Rally4. Более того, гоночный кроссовер стал первым представителем новоиспеченной категории eRally5, которая будет введена в календарь FIA начиная с сезона 2026 года. Сам концепт Opel Mokka GSE Rally покажут вживую на этапе ELE Rally в Эйндховене, который пройдет уже в эти выходные. Ну а дорожная Mokka GSE ожидается совсем скоро.

Рекомендованные статьи