Новый кроссовер Opel Mokka: вся гамма двигателей
Во время премьеры кроссовера Opel Mokka второго поколения, который разработан уже под патронажем французского концерна PSA, были обнародованы лишь характеристики электрической версии Mokka-e. У нее электромотор мощностью 136 л.с. на передней оси и тяговая батарея емкостью 50 кВт·ч. Однако сразу же были анонсированы бензиновые и дизельные агрегаты. Теперь появилась официальная информация и о таких версиях, причем все они оказались еще менее мощными, чем «электричка».
От прежней гаммы двигателей из арсенала американского концерна General Motors не осталось и следа. Единственная бензиновая турботройка 1.2 будет предложена в двух модификациях: базовый мотор выдает 100 л.с. и 205 Нм, а отдача его форсированной версии составляет 130 л.с. и 230 Нм. Оба агрегата работают в паре с шестиступенчатой «механикой», а восьмиступенчатый «автомат» в качестве опции положен лишь старшему бензиновому двигателю. Быстрее всех оказалась трехпедальная Mokka со 130-сильным турбомотором: до 100 км/ч она разгоняется за 9,2 с, а ее максимальная скорость достигает 202 км/ч. Паркетник с базовым агрегатом чуть менее расторопен: 11 секунд до «сотни» и предельные 182 км/ч.
О динамических характеристиках Мокки с турбодизелем 1.5 (110 л.с., 250 Нм) и безальтернативной «механикой» инженеры пока умалчивают. Любопытно, что все три мотора лишены каких-либо электрических надстроек в виде стартер-генераторов: электрификация их пока не коснулась.
Кстати, с аналогичными двигателями на европейском рынке предложены родственные модели Citroen C4 и Peugeot 2008, однако Mokka, в отличие от них, почему-то осталась без наиболее мощной модификации турботройки 1.2 (155 л.с.) и полуторалитрового турбодизеля мощностью 130 «лошадей». Впрочем, отсутствие наиболее производительных версий моторов отчасти компенсируют уменьшенные габариты и легкий кузов: как утверждают инженеры, Mokka нового поколения на 120 кг легче прежней модели.
К сожалению, полноприводная версия осталась в прошлом: новая модель, построенная на французской платформе CMP, оснащена приводом только на переднюю ось вне зависимости от модификации. Внешне Opel Mokka с бензиновым или дизельным мотором практически ничем не отличается от своего электрического собрата: кроссоверы с двигателями внутреннего сгорания можно опознать лишь по наличию выхлопных патрубков и отсутствию литеры Е на двери багажника и средних стойках кузова.
Начало приема заказов в Европе намечено на ближайшие недели, тогда же появится и прайс-лист, а уже в четвертом квартале Opel планирует начать выпуск серийных машин. Не исключено, что новая Mokka со временем доберется и до российского рынка.